Родионова Елена Дмитриевна
Занятие по нетрадиционному рисованию «печать мятой бумагой» в подготовительной группе «Осень на опушке краски разводила»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закрепить знания о сезонных изменениях в природе, систематизировать представления о характерных признаках осени.
Задачи: Совершенствовать умение пользоваться техникой рисования «печать мятой бумагой».
Ход занятия.
Воспитатель: Осень – замечательное время года. Она всегда радовала поэтов и художников, которые писали стихи, посвященные ей, и рисовали картины.
-Вот перед вами картины на которых изображена середина осени :
Осень на опушке краски разводила,
Публикация «Занятие по нетрадиционному рисованию „печать мятой бумагой“ в подготовительной группе „Осень на опушке краски разводила“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Мятая бумага
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Печать мятой бумагой, рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень : - Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
Воспитатель: Какими красками пользовались художники?
Дети: Желтыми, красными, оранжевыми.
Воспитатель: Какое время суток изображено на картинах?
Дети: День.
Воспитатель: Вам нравятся эти картины?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы так рисовать художникам пришлось долго учиться, чтобы эти картины долгие годы радовали нас.
Наш друг Незнайка решил попробовать нарисовать картину осеннего леса. И у него это неплохо получилось, но дождь смыл все осенние краски и на картине остались только зеленые елочки.
Незнайка так старался, хотел сделать вам подарок. Но вот что стало с его картиной (показывает). Ребята, может мы с вами исправим ситуацию? Как мы это можем сделать?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Хорошо. Проходите, садитесь за рабочие места.
Посмотрите, у вас только силуэты деревьев, а кроны нет. Я предлагаю вам разукрасить крону, но не кисточкой, а мятой бумагой. Этот способ рисования так и называется «печать мятой бумагой».
Внимательно посмотрите, как это нужно делать: нужно взять кусок бумаги смять ее и окунуть в краску, а затем прижать к листу.
Перед тем как приступить, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Будем листья собирать»
Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать
Листья березы (зажимаем поочередно пальцы)
Листья рябины
Листья тополя
Листья осины
Листики дуба мы соберем, мамам осенний букет отнесем.
Воспитатель: Приступаем к работе. Я тоже хочу помочь Незнайке и буду вместе с вами рисовать.
(Если возникают трудности у кого-то из детей, оказываю помощь)
Динамическая пауза.
Выросли деревья в поле (руки в стороны)
Хорошо расти на воле
Каждое старается, к небу, (руки вверх)
К солнцу тянется.
Вот подул веселый ветер, (качаем руки)
Закачались тут же ветки
Вправо –влево, взад -вперед - (наклоны вправо, влево)
Он их вертит, он их крутит (вращение туловищем)
Да когда же отдых будет.
Дети садятся и продолжают рисовать.
Воспитатель: Ребята, как красиво! Давайте перенесем ваши листы на доску и полюбуемся какая замечательная картина у нас получилась. Я думаю, Незнайке она тоже понравится.
Итог:
1. Что мы делали сегодня на занятии? (ответы детей)
2. Какие краски мы использовали?
3. Какие трудности были в работе?
4. Вам понравился способ рисования «печать мятой бумагой»?