Шелухина Людмила
Конспект занятия по обрывной аппликации «Ёжик» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по Художественно – Эстетическому развитию. Обрывная аппликация. Старшая группа.
Составила: Шелухина Людмила Александровна.
Тема: "Ёжик"
Задачи:
1. Продолжать давать знания о диких животных.
2. Учить детей в поделках из бумаги передавать образ ежа, его характерные особенности способом обрывной аппликации.
3. Развивать полученные знания и умения при работе с бумагой, развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение и фантазию при изготовлении поделки.
4. Развивать культуру речи.
Публикация «Конспект занятия по обрывной аппликации „Ёжик“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
5. Совершенствовать физические качества детей
6. Воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку.
Материал и оборудование:
Листы с изображением ежа (трафарет, цветная бумага, клей, кисточки, картинка с изображением ежа.
Предварительная работа:
Беседы о диких животных, чтение произведений.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим о лесном животном. Послушайте стихотворение, и вы сразу догадаетесь, о ком пойдет речь
Живёт на свете зверь смешной.
Он фыркает и морщит нос,
Он бодрый — летом, спит — зимой.
О чём он думает? Вопрос!
Он на игольницу похож,
Зовут его Колючка
Дети: Ёж!
Воспитатель: Молодцы, отгадали, а теперь предлагаю вам вспомнить название рассказов, сказок, где главным героем был ёж.
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Молодцы много сказок и рассказов вспомнили.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, кто изображён на ней?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Обратите внимания, иголки ежа выполнены способом обрывной аппликации.
Воспитатель: У вас на столах лежит силуэт ежа. Я предлагаю вам сделать такого же ежа, как у меня на картинки.
Воспитатель: Перед началом работы предлагаю провести физминутку.
Физкультминутка.
«Хитрый еж»
Вот свернулся еж в клубок,
Может, ежик ты продрог? (дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)
Солнца луч ежа коснулся –
Ежик сладко потянулся! (поднимают руки вверх, потягиваются)
На спине твоей иголки
Очень-очень колки (несколько раз сжимают и разжимают кулаки)
Еж по тропке побежал,
Нам колючки показал (руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть)
А колючки тоже
На ежа похожи (поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями)
На ежа мы поглядим,
Молочка ему дадим. (ладони складывают черпачком)
Но не тронем колкие
На спине иголки мы.
Воспитатель: Отдохнули и за дело. Присаживайтесь за столы.
(Воспитатель объясняет последовательность этапов работы)
Воспитатель: Ребята возьмём нашу цветную бумагу, черного цвета и порвём на полоски. Затем полоски рвём на много мелких кусочков. Заготовим достаточное количество кусочков бумаги для работы, И начинаем работу.
Воспитатель: На спинку ежа наносим клей. Затем начинаем приклеивать кусочки бумаги. Стараемся прикладывать их друг к другу так, чтобы не было белых просветов. Таким способом приклеиваем остальные кусочки бумаги, пока спинка и часть головы ежа полностью не закроется бумагой. Приклеиваем из чёрной бумаги нос и глаза.
(Дети выполняют работу, воспитатель помогает детям.)
Воспитатель: Наши ежи готовы. Посмотрите, какие красивые ежи у вас получились.
Дети рассматривают поделки друг друга, обмениваются впечатлениями.