Ольга Дегтярёва
Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием ИКТ Видео
▼ Скачать + Заказать документы
онспект по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. Воспитатель Дегтярёва О. С.
Задачи: Задачи:
Образовательные задачи: учить соотносить цифру с количеством предметов; закрепить с детьми понятия: «слева», «справа», «под», «над», «в левом верхнем углу», «в правом верхнем углу», «в левом нижнем углу», «в правом нижнем углу»; продолжать учить детей делить целое на четыре части;
Публикация «Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием ИКТ Видео» размещена в разделах
- Видео
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
закрепить с детьми название геометрических фигур.
Развивающая задача: развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, пространственное воображение, вычислительную деятельность. Тренировать внимание, память.
Воспитательные задачи: воспитывать умение и желание действовать сообща, формировать навыки самоконтроля и самооценки. Воспитывать интерес к математическому развитию.
Материалы и оборудование : Картинки с изображением игрушек. Геометрические фигуры. Картинки ценники, фишки, елочные игрушки.
Раздаточный материал : карточки на каждого ребенка, геометрические фигуры,круг, ножницы.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель. Дети, скоро Новый год, а что является атрибутом нового года.). Ёлочка сегодня к нам может придти, если вы выполните все задания. Но ёлочку к празднику нужно украсить. Вы хотите украсить новогоднюю ёлку, а для этого нужно, приобрести для неё новогодние игрушки.
- Вы знаете, где эти игрушки покупают?
- А вы любите ходить с мамой в магазин?
-А вы знаете, что мамы покупают игрушки за деньги?
Пролетела здесь сорока
Принесла с собою весть,
Что у нас неподалёку
Магазин волшебный есть.
-Дети, а вы хотите, побывать в таком магазине? Прекрасно! И так, мы отправляемся в волшебный магазин. Но раз магазин у нас не простой, а волшебный, то товар в нём можно купить не за деньги, а за фишки. А фишки вы заработаете своим умом, по дороге в магазин, если будете правильно выполнять задания. Кто больше заработает фишек, тот сможет купить товар дороже. Готовы? Ну, что ж, тогда приступаем к заданиям.
Лыжи быстро мы берём
И по снегу мы идём (идут по кругу).
Появляется картинка Совы.
№ 1. задание Найди пропущенные цифры.
Какие соседи цифр пропущены : назвать предыдущее и последующее число. За правильные ответы – фишки.
По сугробам высоко ноги поднимаем.
А по льду совсем легко тихонечко шагаем.
.№2. Сосчитай и найди цифру.
Карточки с картинками, сосчитать картинки и найти соответствующее число. За правильные ответы - фишки.
По сугробам высоко ноги поднимаем.
А по льду совсем легко тихонечко шагаем.
№3. Деление целого на части.
Появляются 4 ежа и 1 яблоко, они не знают, как поделить на всех яблоко, чтобы никого не обидеть. Ребята давайте поможем ежам, скажите - на что похоже яблоко, правильно, на круг. Подойдите к столам, У вас на столе лежит яблоко, сверните его пополам на две равные части и разрежьте по линии сгиба, что получилось? Правильно, две части. Что больше, целое или половина? Да, больше целое. А теперь возьмите половинку сверните её пополам, сколько получилось -2, и со второй половинкой сделайте то же самое. Сколько всего частей получилось? Правильно-4. Что больше, целое или четвертина? Правильно, целое всегда больше. За правильные ответы – фишки.
Гимнастика для глаз.
№4. Задание на внимание.
За столами розданы, квадраты. Ориентировка на плоскости, на внимание. В середине квадрат синий, положи круг над квадратом, овал под квадратом, треугольник справа от квадрата, прямоугольник слева и т. Д, изображение на экране, у кого что –то не так исправить.. За правильно выполненное задание – фишка.
Ну вот, со всеми заданиями мы справились, и сова нам дарит ёлку.
Игра магазин.
А вот игрушки мы с вами пойдем, купим в магазине. Посчитайте кто сколько заработал фишек, с такой цифрой находим ценник. А сейчас мы с вами пойдём и украсим нашу ёлку.
Ребята,на какие геометрические фигуры похожа ваша игрушка?
Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Чем занимались?
Что вспомнили?
Что нового вы узнали?