Наталья Воронкова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с колобком» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели деятельности педагога: формировать у детей познавательный интерес, обобщить и систематизировать знания детей.
Задачи:
Обучающие:
1. закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат;
2. о цветах: красный, желтый, зеленый, синий;
3. умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало», «ни одного» и отвечать на вопрос «сколько?»;
4. закреплять умение составлять группы из отдельных предметов и выделять из группы один предмет;
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Путешествие с колобком“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
5. различать предметы по размеру, используя при этом слова «большой», «маленький», «такой же»;
6. продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат словами «длиннее», «короче»;
7. отвечать на вопросы полными предложениями;
8. ходить и бегать врассыпную;
9. аккуратно наклеивать изображения круглой и квадратной формы.
Развивающие:
1. развивать познавательный интерес,
2. интерес к разгадыванию загадок.
Воспитывающие:
Воспитывать умение сотрудничать, уважать друг друга.
Материалы и оборудование : корзинки, полотенце, игрушка Колобок, геометрические фигуры разные по форме и цвету (одна на ребенка, маленький мешочек, большие геометрические фигуры (круг, квадрат) оранжевого цвета, изображения волка, лисы, зайца, медведя; домики (красный, синий, зеленый, желтый, прямоугольники с отверстиями в виде геометрических фигур, кубики зеленые, красные (по 5 шт.) и один желтый, обручи по количеству детей.
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
У воспитателя в руках корзина. Она накрыта полотенцем.
- Дети, к нам сегодня в группу пришел гость. Но чтобы мы могли его увидеть нужно разгадать загадку:
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
- Расскажите про Колобка – какой он? (желтый, круглый)
2. Дидактическая игра «Что в мешочке?»
– Колобок приглашает нас в гости к себе в сказку. Но в сказке встречаются трудности и нужно много знать, чтобы с ними справиться. Вы готовы?
- Колобок хочет проверить правда ли мы много знаем. И дал нам задание. В корзинке есть чудо-мешок, а в нем геометрические фигуры. Нужно опустить руку в мешок взять одну фигуру и, не вытаскивая, ее отгадать. Но сначала вспомним какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, квадрат)
- Расскажите про круг, что он может?
- Расскажите про квадрат: он похож на круг? Чем они отличаются?
- Чем они похожи? (цветом)
Дети выполняют задание Колобка.
- А где же моя фигура? (ищет в корзине) А вот она. Это круг. Дети у вас такие фигуры красивые – разноцветные, помогите мне узнать какого цвета моя фигура. (дети пытаются на ощупь определить цвет)
- Чтобы узнать какая фигура спрятана в мешке нам нужно ее пощупать, а чтобы узнать цвет ее нужно видеть.
- На какую фигуру похож наш Колобок? Значит, что он умеет делать? (катиться). Вот он покатился и зовет нас за собой.
3. Игра «Короткий – длинный»
- Колобок нас привел к домику. Вам нравится домик какого он цвета? (синий).
- Кто же в нем живет? Колобок предлагает нам загадку :
Кто в лесу огромней всех,
Кто богатый носит мех, кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны?
- У Медведя беда. К нему в гости скоро придут Зайчата. Он хотел подарить им ленточки для того, чтобы они завязывали бантики, но все ленточки перепутались: и короткие и длинные. Короткие ленточки Зайчатам не подойдут – из них нельзя завязать бантики. Нужно отобрать длинные ленточки для подарка. Поможем Медведю?
- Как узнать какая ленточка короче, а какая длиннее? (приставить, уравняв края, друг к другу)
- Молодцы, вы помогли Медведю и он хочет вместе с вами сделать зарядку.
4. Физминутка «Медведь»
Наш Медведь с утра проснулся,
Потянулся, улыбнулся,
Почесался, причесался.
Наклонился, водой из ручья умылся.
Нарядился.
И пошел по лесу куролесить.
«Берегись, лесной народ,
Зверь голодный идет».
- Вот мы набрались сил и Колобок зовет нас дальше.
5. Игра «Разложи по цвету»
- Куда это привел нас Колобок? Какие-то странные дома. Что в них не так? (не достроены)
-Кто же в них живет? Колобок, подскажи.
Эта рыжая плутовка
И коварна и хитра.
Быстрых зайцев ловит ловко
Это шустрая…
- В домике какого цвета живет Лиса?
Смел и зол разбойник серый
Чуть козу вчера не съел он.
- А в домике какого цвета живет Волк?
- У них случилась неприятность: они хотели достроить свои дома, но перепутали кирпичи. Давайте поможем им. Разложим кирпичи на кучи: в одну зеленые, в другую – красные.
Воспитатель кладет два обруча, дети раскладывают кирпичи.
- Все кирпичи мы разложили? (нет)
-Какие остались? (желтые)
- Можем ли мы их положить в кучу к красным? (нет)
- А к синим? (нет)
- Почему? (не подходит по цвету)
- У Лисы с Волком новый спор: у кого больше кирпичей.
- Давайте поможем им решить спор. Как узнать у кого кирпичей больше? (создать пары)
-У кого кирпичей больше? (у обоих поровну)
- Сколько красных? (много)
- Сколько зеленых? (много)
- Сколько желтых? (один)
- Сколько синих? (ни одного)
6. Подвижная игра «Волк и зайцы»
- Волк с Зайчиками любят играть в игру «Волк и зайцы», давайте и мы поиграем.
Воспитатель раскладывает обручи по количеству детей.
- Сколько обручей? (много)
- Сколько вас? (много)
- Кого больше? (поровну)
Музыка звучит дети бегают по группе. Волк спит. Музыка прекращается – дети бегут в домики. Волк просыпается и ловит детей.
7. Игра «Найди заплатку»
- Мы отдохнули. Пора отправляться дальше.
-Какого цвета домик мы встретили? (желтый)
- Кто же здесь живет? Загадка про Зайчика:
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.
- У Зайчика случилась беда: одеяла его Зайчат прохудились и Зайчик не может подобрать заплатки к ним. Давайте ему поможем. У вас есть геометрические фигуры, может быть они подойдут на заплатки.
Дети подбирают, какое одеяло каждый из них может починить с помощью своей заплатки.
8. Рефлексия
- Нам пора возвращаться в группу. Прощайтесь с Колобком :
Со сказкой жалко вам прощаться?
С Колобком расставаться?
Но не будем унывать.
Сказку чаще будем звать.
- Не все ребята сегодня путешествовали с нами и Колобком. Давайте вспомним, что мы делали и расскажем им.