Татьяна Д.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми среднего дошкольного возраста «Осеннее путешествие»
Программное содержание:
1. Развивать умение сравнивать две группы предметов разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
2. Актуализировать представления о геометрических фигурах (круг, овал).
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
3. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий низкий, выше ниже.
4. Развивать внимание, наблюдательность.
Оборудование:
Демонстрационный материал: обозначение станций, импровизированные грядки с овощами, четыре яблока и четыре груши крупного размера, муляжи овощей (огурцы, баклажаны, помидоры, лук, капуста, две корзины.
Раздаточный материал: карточки с двумя полосками и по четыре яблока и четыре груши на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель обращается к детям:
Какой сегодня прекрасный осенний день, светит солнышко.
Ребята вы хотите отправиться со мной в путешествие?
На чём мы поедем? (на поезде).
Садимся в вагончики и поехали.
2. Основная часть
Внимание, внимание первая станция «Садовая».
Ребята посмотрите, что же рассыпал садовник? (яблоки и груши).
Как мы назовем яблоки и груши одним словом? (фрукты).
Сколько фруктов? (много).
Что можно сказать о количестве яблок и груш, поровну ли их? Как это можно узнать?
Давайте поможем садовнику собрать груши. Выложим их на верхнюю полоску, а на нижнюю яблоки (под каждой грушей кладем яблоко).
Чего у нас больше, яблок или груш? (груш)
Как сделать, чтобы яблок и груш стало поровну? (можно добавить одно яблоко или убрать одну грушу). Давайте уберем одну грушу, и фруктов станет поровну.
Молодцы, помогли садовнику, все правильно разложили.
Пора продолжить наше путешествие, садимся в поезд и едем дальше.
Внимание, внимание вторая станция «Лесная».
Ребята, в лесу растет много деревьев, давайте, и мы с вами превратимся в деревья.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо, - имитировать дуновение ветра,
Закачалось деревцо, - качая туловище и помогая руками
Ветерок всё тише, тише, - присесть,
Деревцо всё выше, выше - встать и вытянуть руки вверх
Ребята, а вы видели в лесу пенёчки? Какие они? (Маленькие, низкие)
А деревья, какие в лесу? (большие, высокие)
Что выше пенёк или дерево? (дерево)
А давайте сравним ребят? Кто у нас выше? Игорь или Арсений? (Игорь)
А кто ниже? (Арсений)
Молодцы! Садимся в поезд и едем дальше.
Внимание, внимание третья станция «Огородная».
Посмотрите, что же здесь растет на грядках? (огурцы, баклажаны, помидоры, лук, капуста).
Урожай созрел, пора его собрать. А вот и корзинки.
Ребята, посмотрите, какая фигура нарисована на первой корзинке? (овал). Как вы думаете, какие овощи похожи на овал? (огурцы, баклажаны) Значит, в эту корзинку соберем огурцы и баклажаны.
А какая фигура нарисована на второй корзинке? (круг) Какие овощи похожи на круг? (помидоры, лук, капуста). Давайте соберём эти овощи во вторую корзинку.
Здорово вы мне помогли, пора садиться в наш поезд и отправляться к себе домой.
3. Заключительная часть
Вот мы и вернулись домой. Кто запомнил, на каких станциях мы останавливались? Какие фрукты раскладывали? Кто помнит, что мы делали на станции «Лесная»?
Наше путешествие закончилось, теперь можно и отдохнуть.