Майкамал Мукашева
Конспект по естествознанию «Огород на окошке» для средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Масаттары/ Цели:
1. Трбиелік воспитательная
Цель:. Воспитание экологического мышления
2. Дамытушылы развивающая: Развитие представлений детей через организацию элементарной самостоятельной экспер. деятельности.
3. Оыту- обучающая: Систематизация представлений о выращивании растений в комнатных условиях
Педагогикалы технологиялар /пед. технологии: здоровьесберегающая,игровая.
Ресурстармен амтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение:аквариумные рыбки, картинки рыб, моря, игровизор.
Словарная работа: посадка, рост, семена.
Полиязычие: терезе-окно- window
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
1. йымдастырушылы кезеі/организационный момент (2 мин)
Перья отрастив зеленые
И в земле головку спрятав,
От всех бедствий защищенный
Так растет наш лук, ребята.
Режем мы его в салаты
И в зажарки для супов.
Лук всегда помочь готов
Сделать пищу нам вкуснее,
Привлекательней сумеет.
Мы растим его, храним,
Ведь наш лук не заменим
Он помощник нам везде
И в лекарстве, и в еде.
Предлагает подумать и ответить на вопрос: можно ли выращивать овощи в это время года? Где можно выращивать овощи?
Нацеливает на предстоящую деятельность.
2. Негізі блімі/ основная часть :
Что изобразил художник на картине? Чем занимаются дети? Что они вырастили?
Лисёнок предлагает рассмотреть схему посадки лука и рассказать по порядку.
Педагог нацеливает детей на то, что посадка растений очень трудное и ответственное дело. Очень важно посадить все правильно. Приглашает рассмотреть с помощью лупы семена укропа.
Что вырастет из семян укропа? А из семян подсолнуха? Из семян лука?
Проблемный вопрос: что еще нужно для роста растений?
Предлагает создать в группе мини огород. Интересуется, что для этого надо.
Координирует действия детей.
Воспитатель сообщает, что с сегодняшнего дня они будут наблюдать за ростом уропа.
Физминутка
Дружно встали.
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри!
Руки в стороны.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Поворот вправо.
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже
Поворот влево.
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще
Поворот вправо.
Через левое плечо.
Поворот влево.
Лисёнок предлагает рассказать, как растёт лук, используя карточки-подсказки.
Раскрасить луковицу и определить – это овощ или фрукт.
Пытаются найти как можно больше объектов, выполняющих эту функцию или обладающих этим свойством.
В: Что это, если оно умеет расти?
Д: Цветок, дерево, трава…
В: Что это, если оно умеет дышать?
Д: растение, животное, человек….
3. орытынды/итоговая часть(2 мин)
При взаимодействии с детьми, педагог использует, в зависимости от обстоятельств, один из видов рефлексии:
физическую (успел – не успел);
сенсорную ( самочувствие: комфортно - дискомфортно);
интеллектуальную (что понял – что не понял, какие затруднения испытывал).