Анастасия Распопина
Конспект по аппликации в средней группе «Ракета в космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей знаний о дне космонавтики, изготовление аппликации «Ракета в космосе»
Задачи:
1. Уточнить знания детей из истории развития космонавтики : кто был первым космонавтом;
2 Уточнить о личных качествах космонавта
3 Закрепить умение красиво составлять композицию из геометрических фигур.
4 Активизировать понятия «прямоугольник» «треугольник» круг»
Публикация «Конспект по аппликации в средней группе „Ракета в космосе“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
5 Обсуждать с детьми дошкольного возраста детали составляющие ракету, создавая тем самым желание детей точно передавать увиденный образец
6 Продолжать воспитывать у детей желание аккуратно выполнять работу, внимательно слушать, следить за показом воспитателя
Оборудование: Заранее подготовленные шаблоны геометрических фигур, для того, чтобы дети сами их вырезали (один прямоугольник, большой треугольник, круг, треугольник по меньше, один разрезать пополам) ; Картон синего / черного / фиолетового цвета для фона аппликации (я использую черный), Фигура вырезанной короны для огня из трубы ракеты, клей, ножницы, кисточки для клея.
Методические приё мы: вводная беседа, демонстрация наглядного материала, рассказ воспитателя, пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечается 12 апреля в нашей странне? Кто-нибудь знает, что это за праздник?
Ответы детей:…
Воспитатель: Этот праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в разработке и создании космических ракет. - А кто такие космонавты?
Ответы детей.
Воспитатель :Ребята скажите, а кто первым полетел в космос?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно Юрий Гагарин.
Воспитатель: А что, он увидел в космосе?
Дети: планеты, звезды
Воспитатель: А как наша планета называется?
Дети: Земля.
Воспитатель: Юрий Гагарин полетел на вертолёте? Может быть на самолёте или на воздушном шаре?
Дети: на ракете.
Воспитатель: Ребята давайте внимательно рассмотрим ракету.
В этом моменте занятия включается небольшое слайд-шоу с фотографиями настоящей ракеты и фотография Юрия Гагарина
Фото:
Затем проводится пальчиковая гимнастика:
Ёжик
Ёжик по лесу бежал.
(Руки в замке, пальцы поднимаются и опускаются, имитируя колючки ежа.) Что же он насобирал?
Яблоки,
(Одна рука сжата в кулачок, другая обхватывает кулачок ладонью.)
Грибочки,
(Одна рука сжата в кулачке, ладонь другой руки накрывает кулачок сверху.)
Камушки,
(Кулачки стучат друг о друга.)
Листочки.
(Расслабленные кисти колышутся вверх-вниз.)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибание пальцев.)
Нам всего не сосчитать!
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим какую мы можем сделать с вами ракету
*показывается образец, сделанный мною*
Напоминание правил пользования ножницами:
· Во время работы не оставляйте лезвия ножниц открытыми;
· Не держите ножницы острыми частями вверх, а также не используйте их при ослабленном центральном креплении;
· При работе внимательно следите за направлением резки. Не режьте на ходу;
· Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия
Воспитатель: Дети, теперь можете приступить к вырезанию частей для нашей ракеты
После того как дети вырезали фигуры:
А теперь давайте сделаем аппликации ракеты. Черный фон - это космос. Ракеты мы будем делать из геометрических фигур. Берем прямоугольник - это корпус ракеты без носа - и наклеиваем на фон - «ночное небо» наклонно под углом так, будто ракета летит в космос, один треугольник оставляем без изменений - это нос ракеты - и приклеиваем выше прямоугольника-корпуса; второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника - это крылья ракеты - и приклеиваем по бокам корпуса (внизу, теперь приступаем к огню, который выходит из трубы, приклеиваем снизу ракеты
-Ребята, посмотрите, какие замечательные получились работы. Сколько у нас разных ракет. Сегодня, мы, как настоящие космонавты побывали в космосе. Понравилось вам?
Ответы детей.
Затем все работы выкладываются на одном столе, каждый ребенок может посмотреть какие работы получились у всех, можно спросить некоторых детей, какая ракета нравится больше всего, затем дети вывешивают работы на выставку