Кристина Труфманова
Конспект занятия по аппликации в средней группе из ваты «Мишка на льдине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по аппликации в средней группе из ваты «Мишка на льдине»
Цель: изготовление объёмной аппликации из ваты.
Задачи:
1. Учить выполнять объемное изображение с помощью ваты;
2. Расширение знаний детей о белом медведе;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе из ваты „Мишка на льдине“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из ваты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Средняя группа
- Темочки
3. Развивать умения работы с клеем, бумагой, работать с шаблоном, ватой.
4. Развивать пространственное мышление и воображение;
5. Воспитывать интерес к составлению коллективной композиции.
6. Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда.
7. Развитие мелкой моторики рук;
8. Развитие глазомера, умения соотносить размеры объектов, расстояние между ними;
Материалы:
Бумага голубого цвета;
Клей карандаш, вата, кисточка, рисунок-шаблон, ножницы,
Вводная часть:
Загадки:
***
Тот медведь не знает мёда,
Нет лесов, снега да воды,
И варятся в животике
Куски тюленя, котики… (Белый медведь)
***
Есть во льдах медведь такой,
Как обсыпанный мукой,
Только больше бурого,
Пастью и фигурою! (Белый медведь)
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на Северный полюс. Северный полюс – это ледяная пустыня. Океан там весь во льду. Океан покрылся льдом, Волны не бушуют в нем. Он от края и до края. Все во льду кругом. Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы. Кто живет на Северном полюсе? (ответы детей)
Главный житель северных просторов — это белый медведь. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Ведь он большую часть жизни проводит в воде. Его даже причислили к морским млекопитающим, наряду с касатками, нерпами и белухами. Белые медведи - самые крупные сухопутные хищники.
Белый медведь вовсе не белый! Это только так кажется. На самом деле шерстинки его меха бесцветные, прозрачные и пустые внутри. Из-за этого в теплом климате окрас медведя может стать зеленым, т. к. в шерсти поселяются водоросли. Но кожа под мехом у всех черная. А язык - синий.
Между пальцами у белого медведя перепонки, чтобы лучше плавать.
Все белые медведи левши. На картинках часто рисуют пингвинов и белых медведей вместе, но они друг с другом никогда не встречаются. Ведь пингвины живут на Южном полюсе, а белые медведи - на Северном. Умка - так называют белого медведя чукчи. Отсюда и взялось название знаменитого мультика.
В московском зоопарке в одном из вольеров с белыми медведями есть установка, из которой в летние дни идет снег! Белый медведь исчезающий хищник. В России охота на него запрещена.
Угрозу для его существования представляют не только охотники, но и сокращение площади льдов из-за глобального потепления.
Шерсть у медведя густая, которая предохраняет его от сильных морозов.
- Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки (Ответы детей). Медведь - прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Белый медведь может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой, тюленями и птицами. Даже моржи могут стать его добычей.
Зимой у белых медведей появляется потомство. Пока медвежата растут медведица не выходит из берлоги. Через два месяца они выходят из берлоги, и мать начинает приучать их ловить рыбу, а затем и тюленей.
Физкультминутка:
А сейчас мы немного отдохнем и проведем физкультминутку.
Топай, Мишка!
Хлопай Мишка!
Приседай со мной, братишка!
Руки в стороны и вниз,
Улыбнись всем и садись!
Основная часть:
Сегодня мы будем изготавливать с вами белых медведей.
- Вы уже обратили внимание, что перед вами лежать листы голубого цвета с изображёнными на них медведями. Затем мы будем приклеивать кусочки ваты на вашего нарисованного медведя. Льдинки мы сделаем из кусочков ватных дисков. Ножницами разрезаем на кусочки ватные диски.
Дети выбирают материалы и начинают мастерить.
Пальчиковая игра «Мишка испугался»
Туки-туки, мишка (постукивание кулачками)
В свой бежит домишко (бегаем пальчиками).
Забегает во двор и калитку на запор! (сцепить руки в замок)
Спрятался в домишко.
На лугу бычок бодался (сделать пальцами козу,
Мишка очень испугался (покачать головой, обхватив ее руками).
Заключительная часть:
Вот и подошло к концу наше путешествие. Где мы с вами побывали? Какие животные живут на северном полюсе? Кого мы с вами сегодня делали? Понравилось вам наше путешествие?