Багдасарян Айкануш Армавировна
Конспект занятия по аппликации «Слон с Воздушными шарами»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по аппликации на тему «Слон с воздушными шарами»
Цели и задачи:
1. Обучение разметке по шаблону-кружочку.
2. Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.
3. Развивать моторику пальцев.
4. Развивать умения экономно пользоваться бумагой.
5. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Слон с Воздушными шарами“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Воздушные шары. Аппликация
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Слон. Аппликации
- Слон. Все про слонов для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
6. Воспитывать у детей глубокие и устойчивые интересы к художественному труду.
7. Расширять познания детей о представителях животного мира жарких стран. Учить переносить фантазию на картину, используя воображения и мышление. Познакомить с техникой рисования - аппликация, изображение из множества деталей. Закрепить навык работы с ножницами. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
Материал: заготовленный заранее картон, силуэт слона, клей-карандаш, салфетки, нитки, ножницы.
Ход занятия.
Загадка:
Отгадай, кто он такой:
Очень сильный и большой,
У него предлинный нос
И короткий тонкий хвост
Бивнями зовут клыки
Уши очень широки. (Слон).
На экране появляется фото слона во весь рост. как в живой природе, так и в цирке.
Слон такой большой, что на него по лестнице надо лезть, чтобы ему на спину залезть. У него из головы идёт хобот, и он хоботом может, как угодно крутить и крючком загибать.
Хобот набирает с земли пыль, а потом всю пыль выдувает себе на спину, и живот тоже обдувает пылью. Это он делает для того, чтобы его не кусали насекомые. У него нет волос и очень толстая, вся в складках кожа. А на голове у него большие, прямо во всю голову. И он ими трясёт и хлопает, а глазки совсем маленькие. Скажите, а для чего ещё слону нужен такой длинный хобот?
Дети: листья на деревьях доставать, водой в жаркую погоду обливаться.
Воспитатель: Верно, а ещё это связно со строением тела слона. У слона очень короткая шея и он не может дотянуться до земли. Здесь и выручает его хобот.
Слон долго срывает молодые побеги с высоких деревьев и щиплет траву.
На самом деле слоны - очень добродушные, хорошо поддаются дрессировке, поэтому их можно встретить не только в зоопарке, но и в цирке.
Скажите. А какого цвета слон?
Дети: Серого.
Воспитатель: Верно. А я вам расскажу отрывок из стихотворения Г. Горбовского «Розовый слон».
Предисловие: Дело было в зоопарке, к клетке со слоном подошла девочка и увидела, что слон загрустил и говорит она ему:
….Зря унываешь, нету беды.
Я - то ведь знаю: розовый ты!
Может случайно, где-то во сне
Ты прислонился к серой стене?
Добрый мой слоник, ты извини.
В жизни бывают серые дни,
Скоро подарит солнце рассвет,
Выкрасит кожу в розовый цвет!
Воспитатель: ребята. Я думаю, вы уже догадались, что даже в фантазиях можно представить слона в разных цветах. А какой слон в ваших фантазиях?
Дети: красный, зеленый, синий и т. д.
Воспитатель: Демонстрируя силуэт слона, а этот слон какой?
Дети: серый, белый.
Воспитатель: А давайте мы этого слоника превратим в цвета нашей фантазии?
Дети: Да.
Физминутка.
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
Практическая часть.
Ребята, сегодня на занятии мы будем выполнять аппликацию «Слоник с воздушными шарами».
Анализ образца.
-Кто это? (слоник).
-Какой формы? (Круглой).
-Из какого материала? (Из цветной бумаги).
-Какие детали похожи? (Голова, туловище, ноги, уши).
-Какие различны? (хобот, лапы).
-Каким способом соединены детали между собой? (Склеиванием).
-Из скольких деталей состоит изделие? (3).
-Как оформлено изделие? (Красочно, аккуратно, красиво).
- Какой материал использован? (бумага, картон, клей и нитки).
Воспитатель: У вас на столе шаблоны кружочков из цветной бумаги. Вырезайте круги по шаблону. Берём ножницы и вырезаем, но при работе с ножницами мы должны помнить правило пользования ножницами. Давайте вместе вспомним эти правила.
• Ножницы держи правильно.
• Передавай ножницы кольцами вперёд.
• Следи, чтобы пальцы левой руки не попали под лезвие.
• Не махать ножницами.
Воспитатель:
Молодцы! Вырезаем поворачивая при этом бумагу навстречу ножницам. Вырезаем все круги. У нас получилось много кружочков. Далее мы берем контур слона и приклеиваем внизу, дальше берем нитки, намазываем клеем и приклеиваем к хоботу слона. Нитки приклеиваем у хобота вместе и разъединяем их сверху. Дальше берем цветные кружки, это наши воздушные шары и приклеиваем их в любом порядке.
Вот и готовы наши слоники.
Итог занятия.
Выставка лучших работ.
Воспитатель:
-Что делали сегодня на занятии (Аппликацию)
-Что такое аппликация?
-Для чего нужна аппликация?
-Молодцы!
-Занятие окончено.