Кристина Труфманова
Конспект занятия по аппликации «Цветущее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по аппликации «Цветущее дерево»
Средний дошкольный возраст.
Обучающие задачи:
- продолжение обучения детей работе с бумагой, выполнения аппликации мятой бумагой.
- обучение работе с клеем
Развивающие задачи:
- развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям;
- обучение разгадыванию загадок;
- обучение восприятию стихотворного текста на слух;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Цветущее дерево“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветущие деревья. Аппликации
- Темочки
- развитие творческого интереса к работе, логического мышления;
- развитие фантазии
Воспитательные задачи:
- воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;
- воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств.
Предварительная работа:
На белой бумаги изображение ствола дерева, клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки или салфетки для клея, салфетки розового цвета для аппликации.
1. Организационный момент
Входит почтальон.
Почтальон: Это группа «Ромашка»? Я принес письмо детям вашей группы.
В-ль: Ребята, нам прислал письмо тот, про кого загадка.
«Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?» (Весна)
- Правильно, это Весна прислала письмо. Слушайте, что она пишет:
«Дорогие ребята из группы «Ромашка». Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас. ВЕСНА.»
В-ль: Ребята, ну что? Поможем Весне? (да)
2. Объяснение выполнения работы
В-ль: Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла.
Что вы видите на картинах, которые у вас на столах? (ответы детей)
Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что должно появиться на наших картинах, чтобы на них пришла весна.
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (дерево)
На просторе зеленеем,
Под теплым дождиком растем,
Солнце светит – мы цветем. (цветы)
Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете? (сделать и приклеить цветы)
Как мы можем сделать цветы? (из цветных салфеток)
Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все элементы поделки: сминает салфетку и приклеивает цыеточек.
3. Физминутка.
Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте немного пройдемся в весенний лес.
Слова Движения
Мы пришли в весенний лес дети шагают на месте
Много здесь вокруг чудес! хлопают в ладоши
Справа березки стройные стоят, правую руку отводят в сторону
Слева елочки на нас глядят. Левую руку в сторону,
затем упр. «елочка»
На деревьях зеленеют листочки, поднимают руки вверх, покачиваем
ими вправо-влево
А в траве расцветают цветочки! поднимают руки и ладонями, до уровня лица и
выполняют упр. «цветок»
Закрепление последовательности выполнения работы
Берем салфетки розового цвета и мнем их, после сего приклеиваем к ветви нашего дерева.
5. Выполнение поделки.
6. Анализ работ
Какие у нас получились работы?
Что вам нравится в ваших работах?
Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (аккуратные, ребята старались)
Подведение итогов занятия