Саида Шахбанова
Конспект педагогического проекта «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
]Познавательно – творческий
проект на тему :
«Здравствуй, осень!»[
Паспорт проекта
Название проекта : «Здравствуй, осень!»
Тип проекта : познавательно - творческий
Возраст детей: c 3 до 4 лет
Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель. родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный (одна неделя)
Проблема проекта :
Публикация «Конспект педагогического проекта „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В период детства дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации и многое другое.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Актуальность проекта
Выбор данной темы проекта позволяет в условиях воспитательно– образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы, животные, грибы,
ягоды, овощи, фрукты, сельскохозяйственные работы людей, осенние праздники и особенности их проведения и применение приобретенных знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, а также помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Проектная деятельность проходит под девизом: «Я делаю и понимаю, я творю и развиваюсь!»
Цель проекта :
Расширить представления детей об осени как времени года.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени.
- систематизировать представления детей о состоянии растений осенью, о разнообразии плодов и семян.
- формировать основы экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;
- передавать в творческих работах красоту осенней природы;
- обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету;
- формировать знания о значении живой и неживой природы в жизни человека;
Развивающие:
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- формировать умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- развивать логическое мышление путем решения проблемных ситуаций;
- развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать;
- развивать умение ритмично наносить пятна (осенние листья на деревьях) ;
- развивать эстетическое восприятие, развивать навыки повторения простых (элементарных) движений танца.
- развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров.
Воспитательные:
- воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы;
- воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды.
- воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.
- формировать эмоциональную отзывчивость на произведение;
Предполагаемые результаты:
- Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
- У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы, умение различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода).
- У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
- Дети будут отличать и называть характерные признаки разных времен года.
- Дети узнают много интересного из жизни растений (деревьев, кустарников, трав, растений леса, сада, луга, поля, комнатных растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений.
- Научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада (рыхление, полив, прополка).
- Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
- Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
Подготовка к внедрению проекта
1 этап
Дата Содержание работы Участники
Понедельник
- Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.
- Оформление информационного поля по теме «Осень» для родителей Воспитатель
младшей группы
Воспитатель
младшей группы
Вторник
- Подбор художественной литературы - рассказы и стихотворения об осенней природе, животных и птицах; загадки и пословицы на осеннюю тему
- Оформить родительский уголок по теме «Здравствуй, осень золотая».
Воспитатель
младшей группы
Воспитатель
младшей группы
Среда
- Обеспечение наборами игрушек «Овощи», «Фрукты».
- Подбор музыкальных произведений, дисков, мультфильмов по теме «Осень».
- Внести в уголок природы растения из цветников, фрукты, овощи. Воспитатели
младшей группы
Воспитатель
младшей группы
Воспитатель
младшей группы
Четверг
-Изготовление альбомов с иллюстрациями, загадками, пословицами, приметами об осени.
- Оформить папки – передвижки
«Путешествуем по осенним месяцам»
- Создание альбома «Осенние дары»
совместно с родителями Воспитатель
младшей группы
Воспитатель
младшей группы
Родители младшей группы
Пятница
- Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм: «Овощной магазин», «Магазин фруктов и ягод», «Грибное лукошко»
- Подготовка материалов для художественного творчества.
- Сбор фотографий для оформления фотогазеты «Прогулка по осеннему лесу» совместно с родителями
- Оформить галерею творческих работ «Аппликация из осенних листьев» совместно с родителями
Воспитатель
младшей группы
Воспитатель
младшей группы
Родители младшей группы
Родители младшей группы
2 этап
Основной
Проект «Здравствуй, осень!»
Понедельник
Содержание
Утро
Создание зрительного ряда
Дидактические игры: игра – ассоциация «Овощи, фрукты», «Что растёт на грядке?»
Познание
«Что нам осень подарила?»
Цель: расширить кругозор детей, формировать представление об овощах и фруктах как дарах осеней природы, о разнообразии овощей и их использовании;
Музыкальное развитие
Хоровод «Пляска с грибочками», игра «Погремушка»,
Разучивание песни «Дождик»
Цель: развитие чувство ритма и слуха у детей
Прогулка
Наблюдение за осенним листопадом
Цель: Закреплять представления детей об осеннем времени года : облетают последние листочки, на деревьях их остается всё меньше и меньше. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.
Вечер
1. Разучивание стихов про осень
2. Дидактические игра: «Накорми Нямчика и Нямку».
3. Аппликация «Блюдо с фруктами»
Вторник
Содержание
Утро
Лото «Овощи, фрукты, ягоды» .
Цель: закрепить знания детей об овощах, фруктах и ягод
Изобразительная деятельность (лепка)
«Осеннее дерево»
Цель: Научить отщипывать и скатывать из них шарики, надавливать, прикрепляя его к основе, развивать мелкую моторику. Закрепить цвета - красный, желтый, зеленый.
Физическая культура
Комплекс упражнений «Осень»
Цель: Развивать выносливость, силу, ловкость, совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков
Прогулка
Наблюдение за кленом
Цель: Продолжить знакомство детей с деревьями на участке. Прививать любовь к деревьям, желание беречь их.
Вечер
1. Показ сказки «Репка» на стаканчиках
Цель : напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действия, о которых говорится в сказке;
2. Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Узнай по описанию», «Дары природы».
Цель: закрепить знания детей о деревьях и их дарах
Среда
Содержание
Утро Дидактические игры: «Подбери по цвету и по форме», «Игры с прищепками (овощи, деревья)»
Цель: Закреплять знания о фруктах и овощах (их названия, размер, внешний вид). Развивать речевую активность, логику мышления, память, внимание, воображение.
Математическое и сенсорное развитие
«В гостях у белочек»
Цель: закрепление количественных представлений
и использование слов: «один, много, по одному, ни одного»
Осенний утренник
«Здравствуй, осень»
Вечер Чтение В. Степанов «Орешек», «Пых»
Цель: приучать детей внимательно слушать сказку
Сюжетно – ролевая игра: " Магазин овощей и фруктов"
Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах
Четверг
Содержание
Утро Дидактические игры: кубики Фребеля «Грибная полянка», «С какого дерева упал лист?», «Дары осени».
Цель: закреплять знания детей об осенних листьях,
о дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах.
Развитие речи
«Золотая осень»
Цель: Познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками.
Музыкальное развитие
Разучивание песни «Дождик», песня – танец «Ветер и листочки»
Цель: развитие чувство ритма и слуха у детей
Прогулка
Наблюдение за «Золотой осенью»
Цель: уточнить представления детей о золотой осени,
накапливать эмоционально чувственный опыт.
Вечер
1. Чтение В. Степанов «Миша и его друзья»
Цель: Вызвать интерес к произведениям, развить умение внимательно слушать взрослого.
2. Просмотр м\ ф В. Сутеев «Под грибом»
Цель: познакомить детей с творчеством В. Сутеева, расширить кругозор детей путем просмотра данного мультфильма.
Пятница
Содержание
Утро Дидактические игры: «Найди такой же гриб», «Подбери по цвету листок»
Изобразительная деятельность (рисование)
Нетрадиционное рисование
«Осенний листопад»
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования «Фроттаж»
Физическая культура
Комплекс упражнений «Осень»
Цель: Развивать выносливость, силу, ловкость, совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков
Прогулка
Наблюдение за берёзой
Цель: уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей,учить сравнивать предметы.
Вечер
Совместный досуг с родителями
«В гостях у Осени»
Цель: развитие эмоциональной сферы, закрепление знаний детей по теме «Осень».
3 этап (заключительный)
1. Фотовыставка «Прогулка по осеннему лесу»
2. Организация выставки совместных работ взрослых и детей из природного материала «Дары осени»
3. Организация галереи творческих работ
«Аппликация из осенних листьев»
4. Праздник «Закружилась листва золотая».
5. Организация совместного досуга «Осень золотая в гости к нам пришла»
6. Создание презентации «Здравствуй, осень»