Приложение МААМ

Педагогическое мероприятие «Приключение инструментов» для детей старшей возрастной группы детского сада

Марина Рецлова
Педагогическое мероприятие «Приключение инструментов» для детей старшей возрастной группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

В этом учебном году я дважды участвовала в конкурсах педагогического мастерства среди педагогов дошкольников : первый - районный где заняла второе место, второй - областной конкурс, где вошла в десятку лучших по Челябинской области. Для меня это большое достижение! Я очень рада что мой труд оценен! Хочу поделить конспектом своего конкурсного занятия. Много лет я занимаюсь приобщение детей к русской народной культуре. Приобщение идёи и через игру на русских народных инструментах. Стараюсь в работе использовать не только готовые, но и придумываю свои инструменты ( например: ложкофон - по принципу ксилофона, но из ложек).

Публикация «Педагогическое мероприятие „Приключение инструментов“ для детей старшей возрастной группы детского сада» размещена в разделах

Образовательная область «Музыка»

Конспект педагогического мероприятия

«Приключение инструментов»

для детей старшей возрастной группы детского сада

Подготовила и провела: Рецлова Марина Алексеевна

музыкальный руководитель

высшей категории

МДОУ д\с «Медвежонок»

п. Озёрный

Агаповского района

Челябинской области

Цель:

• Закрепить знания детей о народных инструментах и способах игры на них;

• Дать возможность самостоятельно изготовить музыкальный инструмент из предложенных предметов;

• Закреплять умение играть в оркестре, слушая игру других; не опережать и не задерживать ритм мелодии, следуя указаниям дирижёра;

• Воспитывать доброжелательные чувства к старшим

• Получить удовлетворение от игры на народных инструментах

Музыкальный материал:

«Баба Яга» музыка Теодора Ефимова

слова Эдуарда Успенского

«Ах, утушка моя луговая» русская народная песня

• Народные наигрыши

Оборудование:

• Баян

• Русские народные инструменты

• Ростовая кукла Бабы Яги

• Корзина с картузами и «сороками»

Ход мероприятия:

Зал подготовлен следующим образом: в дальнем углу оформлена избушка Бабы Яги, в которой находится ростовая кукла-герой. В домике плетёная корзина с русскими народными инструментами; справа от домика «полянка», на которой полукругом расставлены стульчики и один стол; посередине зала стоит большая корзина, в которой находятся картузы для мальчиков и «сороки» для девочек.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Звучат русские народные наигрыши, и музыкальный руководитель заводит детей в зал, двигаясь по нему змейкой. В процессе движения можно добавить: «топотушки», кружение, «ковырялочку». Затем МР обращает внимание детей на препятствие на тропинке. Это большая корзина.

МР: На тропинке-то корзинка,

Посмотри что в ней (Имя ребёнка)

Ребёнок находит в корзинке картузы для мальчиков и «сороки» для девочек.

Примеряйте их скорей,

В дороге станет веселей.

Дети надевают головные уборы.

Ой, на дне ещё клубочек.

Для чего он здесь, дружочек?

Дети должны вспомнить, что клубочки в сказках показывают дорогу.

Мы его сейчас катнём

И по ниточке пойдём.

МР катит клубочек в сторону домика Бабы Яги.

МР: Чей же домик перед нами,

А вот, мы сейчас прочитаем!

На домике висит лист с загадкой:

«В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка -

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица!

Эта старушка не любит гостей

Часто пугают ей малышей.

У бабушки есть костяная нога,

Зовут эту бабушку.»

Дети: Баба Яга!

В это время из домика доносятся странные звуки. Звучит мелодия, под которую МР разворачивает домик, что бы дети могли увидеть, что внутри и поёт (во время пения необходимо манипулировать куклой, по тексту песни).

МР: Толи ветер свищет, толи пурга?

Заболела, что ли Баба Яга?

Затушила свечку, забралась на печку,

Под подушкой сундучок, а сама молчок.

БЯ: У меня, ребяты, случилась беда,

Нет, нет, не сломалась чудо - метла.

Мой волшебный сундучок

Что-то спрятал под замок и молчок.

МР: Так давайте его откроем и посмотрим, что там.

БЯ: Ох и шустрые какие! Там ещё загадку надо отгадать. А я не умею…

МР: Ребята поможем отгадать загадку?

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких…

Дети: Ложках!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

БЯ пробует замочки, и они открываются. Все видят, что в сундучке много деревянных ложек и других народных инструментов.

БЯ: Ну и что мне с ними делать? У меня есть одна, я ей суп ем… (начинает шептать на ушко МР)

МР: Ребята, подскажите нашей бабушке, что ещё можно делать с деревянными ложками?

Выслушать все ответы детей.

МР: Правильно, эти ложечки могут стать настоящими артистками, если правильно на них играть.

Кто-то из вас умеет играть на ложках? Не стесняйтесь, поиграйте.

Желающие дети показывают приёмы игры на ложках.

МР: Правильно их берут по две, поворачивают «щёчку к щёчке» и, ударяя по ладошке или коленочке, извлекают звук.

Но сундучок приготовил слишком много ложек, и я думаю это не спроста. Может, мы с вами придумаем ещё музыкальные инструменты. Давайте попробуем, тем более здесь есть какие-то приспособления.

Дети некоторое время самостоятельно работают по созданию инструмента. Педагог делает небольшие подсказки. Если дети затрудняются, помочь в изготовлении «солнышка», ксилофона.

МР: А теперь предлагаю попробовать поиграть на наших инструментах.

(Проговаривая слова, МР раздаёт инструменты детям)

У кого в руках две ложки – постучите-ка немножко.

Дети выстукивают произвольный ритм на ложках.

А теперь играют те,

Кто держит «солнышко» в руке.

Исполнение перестука на «солнышке».

Пусть звенит наш ксилофон,

Ложек друг хороший он.

Произвольное исполнение на ксилофоне.

Ох, и юбка у трещотки,

Потанцуй-ка ею ловко.

Несколько переборов трещоткой.

Соловей сидит в корзинке,

Посвисти-ка с ним … (имя ребёнка)

Ребёнок свистит. МР корректирует свист, показав ребёнку как пальчиком прикрывать боковые отверстия для изменения звука.

Ох, какие бубенцы,

Развесёлы удальцы

Чуть их тронешь – зазвенят,

Веселят они ребят.

Ребёнок, зажав бубенцы в ладошки, прокручивает, тем самым извлекая звук.

БЯ: А вместе вы сыграть сумеете?

Дети: Да!

МР: Музыканты сели в ряд,

Вместе все играть хотят.

Инструменты разобрали

И в оркестре заиграли.

Дирижёром буду я.

Все смотрите на меня.

Звучит фонограмма «Ах, утушка луговая», БЯ дирижирует ребятам.

БЯ: Разрешите и мне присоединиться к вашему оркестру?

Дети: Да!

БЯ: Ну тогда я быстро принесу свой инструмент.

За домиком МР берёт баян и выходит к ребятам. Дети и музыкальный руководитель, исполняют мелодию русской народной песни «Ах, утушка луговая».

БЯ: Как вы славно все играли

Ваши ручки не устали?

Вас я всех благодарю.

И спасибо говорю.

Буду вновь вас ждать всех в гости,

Приходите, милости просим!

МР: Да. Пора прощаться. Спасибо скажем и Бабушке Яге и волшебному сундучку, благодаря которому мы с вами замечательно поиграли на народных инструментах.

Дети вместе с МР убирают инструменты в сундучок. БЯ уносит их в домик (здесь необходимо быстро снять куклу и выйти из домика якобы прощаясь с БЯ). Вновь звучит музыка «Народных наигрышей» и МР уводит детей с занятия «змейкой».

Публикации по теме:

Наши новые победы.Наши новые победы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Спешу поделиться своей радостью. У нас, вновь, призовые места. Расскажу ещё о двух конкурсах, проходивших.

Победа в конкурсе для педагогов «Радуга мастерства»Победа в конкурсе для педагогов «Радуга мастерства» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Я неоднократно участвовала в муниципальных конкурсах для педагогов "Рукодельница", но в этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое мероприятие «Приключение инструментов» для детей старшей возрастной группы детского сада
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 12:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое мероприятие «Приключение инструментов» для детей старшей возрастной группы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Марина Рецлова (УИ 132836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД