Марина Рецлова
Педагогическое мероприятие «Приключение инструментов» для детей старшей возрастной группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
В этом учебном году я дважды участвовала в конкурсах педагогического мастерства среди педагогов дошкольников : первый - районный где заняла второе место, второй - областной конкурс, где вошла в десятку лучших по Челябинской области. Для меня это большое достижение! Я очень рада что мой труд оценен! Хочу поделить конспектом своего конкурсного занятия. Много лет я занимаюсь приобщение детей к русской народной культуре. Приобщение идёи и через игру на русских народных инструментах. Стараюсь в работе использовать не только готовые, но и придумываю свои инструменты ( например: ложкофон - по принципу ксилофона, но из ложек).
Публикация «Педагогическое мероприятие „Приключение инструментов“ для детей старшей возрастной группы детского сада» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Образовательная область «Музыка»
Конспект педагогического мероприятия
«Приключение инструментов»
для детей старшей возрастной группы детского сада
Подготовила и провела: Рецлова Марина Алексеевна
музыкальный руководитель
высшей категории
МДОУ д\с «Медвежонок»
п. Озёрный
Агаповского района
Челябинской области
Цель:
• Закрепить знания детей о народных инструментах и способах игры на них;
• Дать возможность самостоятельно изготовить музыкальный инструмент из предложенных предметов;
• Закреплять умение играть в оркестре, слушая игру других; не опережать и не задерживать ритм мелодии, следуя указаниям дирижёра;
• Воспитывать доброжелательные чувства к старшим
• Получить удовлетворение от игры на народных инструментах
Музыкальный материал:
• «Баба Яга» музыка Теодора Ефимова
слова Эдуарда Успенского
• «Ах, утушка моя луговая» русская народная песня
• Народные наигрыши
Оборудование:
• Баян
• Русские народные инструменты
• Ростовая кукла Бабы Яги
• Корзина с картузами и «сороками»
Ход мероприятия:
Зал подготовлен следующим образом: в дальнем углу оформлена избушка Бабы Яги, в которой находится ростовая кукла-герой. В домике плетёная корзина с русскими народными инструментами; справа от домика «полянка», на которой полукругом расставлены стульчики и один стол; посередине зала стоит большая корзина, в которой находятся картузы для мальчиков и «сороки» для девочек.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Звучат русские народные наигрыши, и музыкальный руководитель заводит детей в зал, двигаясь по нему змейкой. В процессе движения можно добавить: «топотушки», кружение, «ковырялочку». Затем МР обращает внимание детей на препятствие на тропинке. Это большая корзина.
МР: На тропинке-то корзинка,
Посмотри что в ней (Имя ребёнка)
Ребёнок находит в корзинке картузы для мальчиков и «сороки» для девочек.
Примеряйте их скорей,
В дороге станет веселей.
Дети надевают головные уборы.
Ой, на дне ещё клубочек.
Для чего он здесь, дружочек?
Дети должны вспомнить, что клубочки в сказках показывают дорогу.
Мы его сейчас катнём
И по ниточке пойдём.
МР катит клубочек в сторону домика Бабы Яги.
МР: Чей же домик перед нами,
А вот, мы сейчас прочитаем!
На домике висит лист с загадкой:
«В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка -
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!
Эта старушка не любит гостей
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут эту бабушку.»
Дети: Баба Яга!
В это время из домика доносятся странные звуки. Звучит мелодия, под которую МР разворачивает домик, что бы дети могли увидеть, что внутри и поёт (во время пения необходимо манипулировать куклой, по тексту песни).
МР: Толи ветер свищет, толи пурга?
Заболела, что ли Баба Яга?
Затушила свечку, забралась на печку,
Под подушкой сундучок, а сама молчок.
БЯ: У меня, ребяты, случилась беда,
Нет, нет, не сломалась чудо - метла.
Мой волшебный сундучок
Что-то спрятал под замок и молчок.
МР: Так давайте его откроем и посмотрим, что там.
БЯ: Ох и шустрые какие! Там ещё загадку надо отгадать. А я не умею…
МР: Ребята поможем отгадать загадку?
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких…
Дети: Ложках!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
БЯ пробует замочки, и они открываются. Все видят, что в сундучке много деревянных ложек и других народных инструментов.
БЯ: Ну и что мне с ними делать? У меня есть одна, я ей суп ем… (начинает шептать на ушко МР)
МР: Ребята, подскажите нашей бабушке, что ещё можно делать с деревянными ложками?
Выслушать все ответы детей.
МР: Правильно, эти ложечки могут стать настоящими артистками, если правильно на них играть.
Кто-то из вас умеет играть на ложках? Не стесняйтесь, поиграйте.
Желающие дети показывают приёмы игры на ложках.
МР: Правильно их берут по две, поворачивают «щёчку к щёчке» и, ударяя по ладошке или коленочке, извлекают звук.
Но сундучок приготовил слишком много ложек, и я думаю это не спроста. Может, мы с вами придумаем ещё музыкальные инструменты. Давайте попробуем, тем более здесь есть какие-то приспособления.
Дети некоторое время самостоятельно работают по созданию инструмента. Педагог делает небольшие подсказки. Если дети затрудняются, помочь в изготовлении «солнышка», ксилофона.
МР: А теперь предлагаю попробовать поиграть на наших инструментах.
(Проговаривая слова, МР раздаёт инструменты детям)
У кого в руках две ложки – постучите-ка немножко.
Дети выстукивают произвольный ритм на ложках.
А теперь играют те,
Кто держит «солнышко» в руке.
Исполнение перестука на «солнышке».
Пусть звенит наш ксилофон,
Ложек друг хороший он.
Произвольное исполнение на ксилофоне.
Ох, и юбка у трещотки,
Потанцуй-ка ею ловко.
Несколько переборов трещоткой.
Соловей сидит в корзинке,
Посвисти-ка с ним … (имя ребёнка)
Ребёнок свистит. МР корректирует свист, показав ребёнку как пальчиком прикрывать боковые отверстия для изменения звука.
Ох, какие бубенцы,
Развесёлы удальцы
Чуть их тронешь – зазвенят,
Веселят они ребят.
Ребёнок, зажав бубенцы в ладошки, прокручивает, тем самым извлекая звук.
БЯ: А вместе вы сыграть сумеете?
Дети: Да!
МР: Музыканты сели в ряд,
Вместе все играть хотят.
Инструменты разобрали
И в оркестре заиграли.
Дирижёром буду я.
Все смотрите на меня.
Звучит фонограмма «Ах, утушка луговая», БЯ дирижирует ребятам.
БЯ: Разрешите и мне присоединиться к вашему оркестру?
Дети: Да!
БЯ: Ну тогда я быстро принесу свой инструмент.
За домиком МР берёт баян и выходит к ребятам. Дети и музыкальный руководитель, исполняют мелодию русской народной песни «Ах, утушка луговая».
БЯ: Как вы славно все играли
Ваши ручки не устали?
Вас я всех благодарю.
И спасибо говорю.
Буду вновь вас ждать всех в гости,
Приходите, милости просим!
МР: Да. Пора прощаться. Спасибо скажем и Бабушке Яге и волшебному сундучку, благодаря которому мы с вами замечательно поиграли на народных инструментах.
Дети вместе с МР убирают инструменты в сундучок. БЯ уносит их в домик (здесь необходимо быстро снять куклу и выйти из домика якобы прощаясь с БЯ). Вновь звучит музыка «Народных наигрышей» и МР уводит детей с занятия «змейкой».