МААМ-картинки

Конспект открытой образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе «Ярмарка»

Галина Сагалова
Конспект открытой образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе «Ярмарка»
▼ Скачать

Конспект открытой образовательной деятельности

по декоративному рисованию

в старшей группе «Ярмарка»

Задачи: Продолжать знакомить детей с историей России. Учить различать народные промыслы (Гжель, Городец, Дымковские изделия). Уточнять и расширять знания об их характерных особенностях. Формировать умение самостоятельно составлять узор из элементов городецкой росписи. Развивать мыслительные операции, воображение, память, мелкую моторику руки. Развивать технические умения – умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигая в разных направлениях).

Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе „Ярмарка“» размещена в разделах

Оборудование: посуда расписанная гжелью, Дымковские изделия, городец, «Карусель» (для физ. минутки, гуашь, Баночки с водой, кисточки.

Ход деятельности

1. Орг. момент.

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Подскажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? От теплого весеннего солнца у всех животных и людей поднимается настроение, а когда у нас хорошее настроение мы дарим друг другу улыбки. Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки. Вот с таким радостным настроением я хочу пригласить вас на ярмарку.

2. беседа.

Звучит русская народная музыка «Ярмарка» Солнце яркое встает. Спешит на ярмарку народ. А на ярмарке товары : Продаются самовары И отменные игрушки. -Посмотрите, мы очутились на ярмарке.

Вы знаете, что такое ярмарка? (ответы детей)

Ярмарка – это место, где можно и купить и продать разнообразный товар. Мастера из разных уголков земли везут свои изделия на ярмарку. Ходит народ по рядам, а товара так много – глаза разбегаются. Издавна русский народ славился на весь мир умелыми руками, не зря про их изделия говорят «русские чудеса».

- Давайте, ребята, погуляем по ярмарке, на людей посмотрим, да и себя покажем.

- Мы подошли к лотку, на котором расставлена посуда.

На ярмарке слышится смех, музыка, шутки – прибаутки, загадки. Я когда там бывала, тоже их слышала, одну запомнила, да вам принесла

Сине – белая посуда,

Расскажи-ка ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

Ребята, о какой посуде говорится?

Дети: Гжельской.

Воспитатель: Правильно, это гжельская посуда (предложить рассмотреть изделия, расписанные гжельской росписью). Какие цвета используют мастера в гжельской росписи?

Дети: Белые, синие и голубые цвета.

Воспитатель: Какие элементы используют в росписи?

Дети: Цветы, листья, завитки, сетка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А что расписывали гжельской росписью?

Дети: Посуду, сувениры и др.

- Пойдемте, ребята, к следующему лотку, узнаем, что же там продается?

Посмотрите, какие игрушки! Такие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее!

Мастера для всех ребят

Налепили жеребят,

Всадников, цыплят,

Посадили их в ушат.

Посадили, подсушили, побелили.

Краской яркой нарядили.

Разложили все в лоток.

В изукрашенный платок.

Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки?

Дети: Дымковские.

Молодцы! Отгадали, это действительно дымковская игрушка.

. Воспитатель: Почему они называются дымковскими?

Дети: Они вылеплены в Дымково.

Вос-ль. Правильно, они названы по имени села, в котором их сделали.

Вос-ль. Из какого материала вылеплены игрушки?

Дети. Из глины.

Вос-ль. Значит они какие?

Дети. Глиняные.

Вос-ль. Молодцы! Посмотрите и назовите, какие игрушки вы здесь видите?

Дети. Барышни, индюки, кони, олени и т. д.

Воспитатель: Какими цветами расписаны дымковские игрушки?

Дети: Красные, жёлтые, зелёные, чёрные и т. д.

Воспитатель: Да, все игрушки расписаны яркими красками. А еще дымковские игрушки отличаются и своим узором. Какие узоры в их росписи вы увидели?

Дети: Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кружочки, клетка, решётка.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что обозначают элементы дымковской игрушки? Круг обозначает солнце, волнистые линии – воду, пересечённые прямые линии – землю.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам игру «Собери узор». Надо собрать разрезные картинки.

ИГРА «СОБЕРИ УЗОР»

(дети должны собрать картинку и назвать вид росписи на своей картинке)

- Чтобы стать настоящим мастером надо много трудиться. Труд человека, его мастерство русский народ прославил в пословицах, некоторые вы знаете:

- Дело мастера боится.

-Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.

-Делу время, потехе час.

-Труд человека кормит, а лень портит.

-Терпение и труд все перетрут.

-Без труда добра не будет.

-Запевай, а работу знай.

-От лени-болезни, от труда – здоровье.

- Пойдемте, ребята, к следующему лотку, узнаем, что же там продается?

Знает каждый молодец,

Чем прославен Городец,

Знает каждый мальчуган

Про купавку и розан.

В росписи у мастеров,

Много красочных цветов.

Самый яркий и прекрасный,

Это цвет, конечно, красный

. Воспитатель: Городецкая роспись (предложить рассмотреть изделия, расписанные городецкой росписью).

А еще на предметах рисуют красивых, сказочных птиц. Но самое примечательное в Городце – это конь. Красивый, гордый конь с сильной шеей и тонкими пружинистыми ногами.

Чтоб передать красоту узора: розанов, бутонов, листьев- мастера используют яркие, сочные цвета. Что же это за цвета, посмотрите?

Дети: Красные, жёлтые, зелёные, чёрные и т. д.

Воспитатель: Какие элементы используют в росписи?

Дети: Розаны, бутоны, листья, птицы, кони.

- А сейчас ребята, я предлагаю вам стать мастерами и пройти в нашу мастерскую и занять свои места.

Дети садятся за столы, у каждого ребенка заранее подготовлены контуры доски и подноса.

- А сейчас я предлагаю вам расписать свою сказочную птицу, но перед тем как вы начнете их расписывать, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Пальчики кивают».

Итог:

Ребята, давайте посмотрим на все работы, которые у нас получились.

- Какие красивые птицы у нас получились!

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? А какие товары мы увидели на ярмарке? Какие сувениры? А кто, приходил к нам в гости?

Публикации по теме:

План самообразования «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными промыслами» Актуальность. Народные художественные промыслы России - неотъемлемая часть отечественной культуры. В них воплощен многовековой опыт эстетического.

О проведении районного досуга в подготовительной к школе группе «Путешествие в музей. Ожившая сказка»О проведении районного досуга в подготовительной к школе группе «Путешествие в музей. Ожившая сказка» Направление. Художественно-эстетическое. Цель: продолжать развивать интерес детей старшего дошкольного возраста к музыкальному фольклору,.

Автор публикации:
Конспект открытой образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе «Ярмарка»
Опубликовано: 17 октября 2014 в 18:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе «Ярмарка»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сагалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД