Галина Сагалова
Конспект открытой образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе «Ярмарка»
▼ Скачать
Конспект открытой образовательной деятельности
по декоративному рисованию
в старшей группе «Ярмарка»
Задачи: Продолжать знакомить детей с историей России. Учить различать народные промыслы (Гжель, Городец, Дымковские изделия). Уточнять и расширять знания об их характерных особенностях. Формировать умение самостоятельно составлять узор из элементов городецкой росписи. Развивать мыслительные операции, воображение, память, мелкую моторику руки. Развивать технические умения – умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигая в разных направлениях).
Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе „Ярмарка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: посуда расписанная гжелью, Дымковские изделия, городец, «Карусель» (для физ. минутки, гуашь, Баночки с водой, кисточки.
Ход деятельности
1. Орг. момент.
- Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Подскажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? От теплого весеннего солнца у всех животных и людей поднимается настроение, а когда у нас хорошее настроение мы дарим друг другу улыбки. Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки. Вот с таким радостным настроением я хочу пригласить вас на ярмарку.
2. беседа.
Звучит русская народная музыка «Ярмарка» Солнце яркое встает. Спешит на ярмарку народ. А на ярмарке товары : Продаются самовары И отменные игрушки. -Посмотрите, мы очутились на ярмарке.
Вы знаете, что такое ярмарка? (ответы детей)
Ярмарка – это место, где можно и купить и продать разнообразный товар. Мастера из разных уголков земли везут свои изделия на ярмарку. Ходит народ по рядам, а товара так много – глаза разбегаются. Издавна русский народ славился на весь мир умелыми руками, не зря про их изделия говорят «русские чудеса».
- Давайте, ребята, погуляем по ярмарке, на людей посмотрим, да и себя покажем.
- Мы подошли к лотку, на котором расставлена посуда.
На ярмарке слышится смех, музыка, шутки – прибаутки, загадки. Я когда там бывала, тоже их слышала, одну запомнила, да вам принесла
Сине – белая посуда,
Расскажи-ка ты откуда?
Видно издали пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
Ребята, о какой посуде говорится?
Дети: Гжельской.
Воспитатель: Правильно, это гжельская посуда (предложить рассмотреть изделия, расписанные гжельской росписью). Какие цвета используют мастера в гжельской росписи?
Дети: Белые, синие и голубые цвета.
Воспитатель: Какие элементы используют в росписи?
Дети: Цветы, листья, завитки, сетка.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А что расписывали гжельской росписью?
Дети: Посуду, сувениры и др.
- Пойдемте, ребята, к следующему лотку, узнаем, что же там продается?
Посмотрите, какие игрушки! Такие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее!
Мастера для всех ребят
Налепили жеребят,
Всадников, цыплят,
Посадили их в ушат.
Посадили, подсушили, побелили.
Краской яркой нарядили.
Разложили все в лоток.
В изукрашенный платок.
Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки?
Дети: Дымковские.
Молодцы! Отгадали, это действительно дымковская игрушка.
. Воспитатель: Почему они называются дымковскими?
Дети: Они вылеплены в Дымково.
Вос-ль. Правильно, они названы по имени села, в котором их сделали.
Вос-ль. Из какого материала вылеплены игрушки?
Дети. Из глины.
Вос-ль. Значит они какие?
Дети. Глиняные.
Вос-ль. Молодцы! Посмотрите и назовите, какие игрушки вы здесь видите?
Дети. Барышни, индюки, кони, олени и т. д.
Воспитатель: Какими цветами расписаны дымковские игрушки?
Дети: Красные, жёлтые, зелёные, чёрные и т. д.
Воспитатель: Да, все игрушки расписаны яркими красками. А еще дымковские игрушки отличаются и своим узором. Какие узоры в их росписи вы увидели?
Дети: Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кружочки, клетка, решётка.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что обозначают элементы дымковской игрушки? Круг обозначает солнце, волнистые линии – воду, пересечённые прямые линии – землю.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам игру «Собери узор». Надо собрать разрезные картинки.
ИГРА «СОБЕРИ УЗОР»
(дети должны собрать картинку и назвать вид росписи на своей картинке)
- Чтобы стать настоящим мастером надо много трудиться. Труд человека, его мастерство русский народ прославил в пословицах, некоторые вы знаете:
- Дело мастера боится.
-Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.
-Делу время, потехе час.
-Труд человека кормит, а лень портит.
-Терпение и труд все перетрут.
-Без труда добра не будет.
-Запевай, а работу знай.
-От лени-болезни, от труда – здоровье.
- Пойдемте, ребята, к следующему лотку, узнаем, что же там продается?
Знает каждый молодец,
Чем прославен Городец,
Знает каждый мальчуган
Про купавку и розан.
В росписи у мастеров,
Много красочных цветов.
Самый яркий и прекрасный,
Это цвет, конечно, красный
. Воспитатель: Городецкая роспись (предложить рассмотреть изделия, расписанные городецкой росписью).
А еще на предметах рисуют красивых, сказочных птиц. Но самое примечательное в Городце – это конь. Красивый, гордый конь с сильной шеей и тонкими пружинистыми ногами.
Чтоб передать красоту узора: розанов, бутонов, листьев- мастера используют яркие, сочные цвета. Что же это за цвета, посмотрите?
Дети: Красные, жёлтые, зелёные, чёрные и т. д.
Воспитатель: Какие элементы используют в росписи?
Дети: Розаны, бутоны, листья, птицы, кони.
- А сейчас ребята, я предлагаю вам стать мастерами и пройти в нашу мастерскую и занять свои места.
Дети садятся за столы, у каждого ребенка заранее подготовлены контуры доски и подноса.
- А сейчас я предлагаю вам расписать свою сказочную птицу, но перед тем как вы начнете их расписывать, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Пальчики кивают».
Итог:
Ребята, давайте посмотрим на все работы, которые у нас получились.
- Какие красивые птицы у нас получились!
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? А какие товары мы увидели на ярмарке? Какие сувениры? А кто, приходил к нам в гости?