Татьяна Кувшинова
Конспект открытой НОД по аппликации из листьев с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста «Ёж и листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой нод по аппликации с использованием ИКТ технологий
для детей среднего дошкольного возраста "Ёж и листопад"
Цели: Закрепить представления детей о приметах осени. Закрепить знания о том, как выглядит ежик, где живёт, чем питается, как готовится к зиме. Учить детей составлять композицию, аккуратно работать с листвой и клеем. Вызвать желание у детей помочь ёжику.
Задачи:
Публикация «Конспект открытой НОД по аппликации из листьев с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста „Ёж и листопад“» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Деревья осенью, листопад
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежики. Поделки и аппликации из листьев
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. ИЗО, поделки
- Осень. Аппликации
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Природный материал. Аппликация
- Темочки
1. Образовательные: закрепить знания детей об основных осенних признаках, расширять знания детей о ежах. Закреплять умения и навыки наклеивания листьев.
2. Развивающие: способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики рук; развивать творческие способности, фантазию, эстетический и художественный вкус.
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: Развитие речи, чтение художественной литературы, аппликация, музыка.
Материалы к занятию: телевизор, ноутбук, аудиозапись «физминутка с ёжиком», осенние листья, заранее вырезанный контур ёжика, клей, восковые мелки, салфетки.
Предварительная работа: Беседы о времени года «осень», о животных, чтение художественной литературы, рассматривание картинок с изображением животных, природы. Разгадывание загадок об осени и лесных животных.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года? Правильно, конечно - осень. Давайте вспомним и назовё м приметы осени:
Дети: Птицы улетают в тёплые края, солнце уже не греет, дни становятся короче, а ночи длиннее, идут холодные дожди, с деревьев облетают листья, звери готовятся к зиме.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у меня листьев. Какого они цвета?
Дети: Зелёные, жёлтые, красные, оранжевые.
Воспитатель: Ребята, я вам хочу открыть одну тайну. К нам сегодня придет гость из леса. Хотите узнать кто? Для этого вам нужно отгадать загадку.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток — ни одной.
(Ёжик)
Видеоролик о ежах.
Воспитатель: Чем же покрыто тело ежа? Дети, чем питаются ёжики? Где они живут? А зачем ежу нора? Что он в ней делает? Как вы думаете, дети для чего еж носил листву в свою нору?
Воспитатель: Приносят ли они пользу, и что они для этого делают?
Ответы детей : Ежи охотятся на мышей.
Воспитатель: Молодцы! Ежи очень полезные и трудолюбивые зверьки в нашем лесу и их надо оберегать. Нельзя приносить ежа из леса домой, он от перемены места жительства может погибнуть.
Музыкальная физминутка «Ёжик в лесу»
Воспитатель: Ребята, хотели бы вы помочь ежику утеплить его домик? Тогда нам нужно вернуться в группу.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Чтобы наши пальчики лучше нас слушались, давайте сделаем для них зарядку.
Пальчиковая гимнастика: «Ходит ёжик»
Ходит ёжик без дорожек шлёпаем ладошками по коленкам
По лесу, по лесу.
И колючками своими сжимаем и разжимаем кулачки
Колется, колется.
А я ёжику- ежу, рисуем указательным пальцем на ладошке
Ту тропинку покажу извилистую тропинку
Где катают мышки трём ладошки круговыми движениями
Маленькие шишки.
2. Выполнение аппликации детьми. Индивидуальная работа.
Воспитатель: Берите листочки и аккуратно по одному приклеивайте их на иголки нашего ёжика.
Дети выполняют работу.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь ёжику? А что мы для этого сделали? Что было самым трудным? Что нового узнали про ежей? Вы отлично потрудились сегодня. Такие славные ёжики у вас получились. Теперь наш ежик зимой не замерзнет.
Молодцы ребята! (В подарок дети получают раскраски ёжика осенью)