Гололобова Елена
Конспект открытого занятия во второй младшей группе детей 3–4 лет «Испекли мы пирожки», аппликация
▼ Скачать + Заказать документы
[i]Конспект открытого занятия, аппликация «Испечем пирожки» младшая группа (3–4 года)[
/i]
Автор : Гололобова Е. М. воспитатель ГБДОУ № 73 Приморского района г. Санкт - Петербург
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Пирог, пирожки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Цель: дать представления детям о том как готовят пирожки; научить аккуратно пользоваться клеем; учить располагать изображения на бумаге.
Задачи:
Обучающая: Учить внимательно слушать, понимать речь взрослых; учить детей аккуратно наклеивать изображения корзинки и пирожка на лист бумаги.
Развивающая: развитие мелкой моторики рук и речевой активности.
Воспитывающая: Воспитывать заботливое отношение, отзывчивость, доброту.
Вид деятельности: продуктивная, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Форма организации: групповая.
Технологии: игровая (сюрпризный момент, здоровье сберегающие (физкультминутка, пальчиковая гимнастика).
Оборудование и материалы: игрушка Мишка, аудиозапись с голосом медведя, картинка с изображением корзинки с пирожками, заготовки корзинки и пирожков из бумаги для аппликации, клей, подкладные листы.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? (Осень). Правильно, наступила осень, стало холоднее. Хочется сидеть дома под теплым пледом и пить чай с пирогами.
Звучит плачь.
Воспитатель: - Кто это плачет? (Мишка)
Воспитатель: Не плачь наш дорогой друг, а лучше расскажи, что случилось?
Мотивация.
(Звучит аудиозапись)Все было так, Маша испекла пироги для бабушки и дедушки. Попросила меня отнести их. По дороге устал и сел на пенек и сьел все пирожки. Теперь мне не с чем идти, корзина пустая.
Воспитатель: Не переживай, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, испечем пирожки для бабушки и дедушки?
Дети: Да!
Для того, что бы сделать хорошее тесто, нам нужно размяться.
Все ребята дружно встали
Все ребята дружно встали (Выпрямиться).
И на месте зашагали. (Ходьба на месте.)
На носочках потянулись, (Руки поднять вверх.)
А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.)
Как пружинки мы присели (Присесть.)
И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть.)
Основная часть.
Воспитатель: Кто знает, из чего пекут пирожки?
- Из теста!
- А тесто делают из муки, воды, молока, дрожжей. С начинкой. А какие бывают начинки?
Воспитатель: перед тем как мы начнем с вами печь пирожки, предлагаю вам немного размять наши пальчики.
- Тесто мнем, мнем, мнем!
Тесто жмем, жмем, жмем
После скалку мы возьмем
Тесто тонко раскатаем
Выпекать пирог поставим
Раз, два, три, четыре, пять
Не пора ли вынимать?
Педагог предлагает воспитанникам присесть за столы и демонстрирует заготовки пирожков и корзинок из бумаги.
Гимнастика для рук
Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (Вращаем кисти рук)
Постучали (Стучим кончиками пальцев по столу)
Повертели (Круговые вращения кистью)
И работать захотели (Потираем руками)
Педагог показывает, как правильно нужно приклеить корзинку к листу бумаги. Затем предлагает детям повторить и следит за работой детей. Помогает тем, кому это необходимо. Затем предложить добавить несколько пирожков.
Итог.
Мишка (звучит аудиозапись) : Спасибо вам большое, ребята! Вы мне очень помогли. Машины бабушка и дедушка не останутся голодной. Они полакомится вкусными пирожками. До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Мишутка!
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Дети Помогали Мишки испечь пирожки.
Воспитатель: А как мы ему смогли помочь?
Дети: Мы приготовили корзинки с пирожками, чтобы он отнес их дедушке и бабушке.