Татьяна Киселёва
Конспект открытого занятия во II младшей группе «Наблюдение за котенком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уметь принимать цель наблюдения, представленную взрослым в игровой форме. Воспитывать бережное отношение к животным.
Программное содержание:
- учить детей узнавать котенка, отличать от кошки, выделять некоторые особенности внешнего вида (маленький, черный, с пушистой шерсткой, есть голова, лапки, хвостик, язычок, глазки);
- познакомить с особенностями поведения (бегает, играет, прыгает, лакает молоко, мяукает);
- дать знания о том, как и чем кормить котенка;
- ввести в активный словарь детей слова: пушистый, шерстка, лакает, играет.
Публикация «Конспект открытого занятия во II младшей группе „Наблюдение за котенком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Оборудование: корзинка с котенком, молоко в блюдечке, бумажный бантик на ниточке, игрушечный телефон, шапочка кошечки, шапочки котят, коробочка с угощением.
Ход наблюдения
Воспитатель: «Дети, какое животное недавно было у нас в гостях?» «Правильно, кошка». «Как звали кошку?» (Муська). «Какая была кошка большая или маленькая?» Какого цвета у Муськи шерстка?» Ответы детей.
Послушайте, дети, что я вам расскажу. Иду я сегодня утром в детский сад и вижу, бежит по дорожке кошка. Присмотрелась я, а это наша знакомая Муська. Бежит быстро, торопится, глаза у неё грустные-грустные, и жалобно мяукает. Спрашиваю я кошки: «Что случилось, Мусенька?» А она мне говорит: «Потерялся мой ребеночек, маленький котеночек. Отпустила я его вчера вечером во двор погулять, а он заигрался, забегался и заблудился. Всю ночь я его искала, устала, не знаю, что уж и делать. А может быть, ваши детки помогут мне поискать сыночка? Слышала я они у вас добрые, хорошие дети, всем помогают. Вот недавно Петушку помогли, вылечили его горлышко, можети мне помогут?»
«А как мы узнаем, Мусенька, какой котеночек твой?»
«А он у меня очень маленький, шерстка черная, мягкая и зовут его Мурзик».
Стало жалко мне Мусеньку и я сказала, что мы ей обязательно поможем найти Мурзика. Поможем, дети?
Тогда давайте его искать (дети ходят по группе, ищут котеночка за шкафами, под столом и т. п.)
Воспитатель: «Дети, откуда это слышится писк?» (заглядываю за дверь). Вношу в группу корзину, прикрытую салфеткой. «Посмотрим, кто там». Снимаю салфетку, в корзине – котенок. Спрашиваю: «Кто это?» Даю детям 2-3 минуты рассмотреть котенка, лежащего в корзине.
Беру котенка в руки, спрашиваю у детей: «Какой котенок большой или маленький, какого цвета у него шерстка?» Предлагаю узнать какая у него шерстка мягкая или жесткая, пушистая или гладкая (разрешаю осторожно погладить от головы к хвостику, показываю как). Котенку нравится, когда его гладят, он доволен, смотрит на вас. Чем он смотрит? (глазками).
Организую игру с котенком : беру ниточку с бантиком, показываю как надо играть, чтобы котенок бегал за бантиком. Предлагаю 1-2 детям поиграть так же. Спрашиваю: «Что делает котенок? Чем хватает бантик?» Поясняю, что на лапках у котенка когти.
«Детки, а что котенок любит кушать?»
Наливаю в блюдце молоко, спрашиваю: «Что делает котенок? (лакает молоко) «Чем он лакает молоко? (язычком). Покажем, ребятки, как он лакает (дети имитируют «лакательные» движения языком).
Воспитатель: «Дети, котик очень устал (кладу его в корзину, давайте позвоним Муське и скажем, что мы нашли её Мурзика». Звоню Муське по игрушечному телефону, рассказываю ей о котеночке (дети помогают, подсказывают какой он (маленький, какая у него шерстка (гладкая) и какого цвета (черная). Говорю детям, что Муська очень обрадовалась и сейчас прибежит за сыночком.
Выношу корзину с котенком из группы.
Воспитатель: «А теперь, дети, давайте поиграем, я буду ваша мама-кошка, а вы мои детки-котятки. Надеваю себе шапочку кошечки, детям шапочки котят.
Котятки устали, легли спать (дети сидят на стульчиках или на ковре, проснулись (помяукали, умылись (имитируют движения, полакали молочко (имитируют движения) и пошли гулять (играют и бегают по группе). Зову деток домой: «Котятки, пора спать». Провожу игру 2-3 раза.
Воспитатель: «Дети, вы все у меня такие добрые и смелые, помогли Муське найти Мурзика и она благодарит вас за помощь. Вот, посмотрите, какую большую коробку с угощением прислала кошечка для вас.
Раздаю детям угощение, оцениваю положительно каждого ребенка.
Примечание автора: очень жаль, что нам теперь не разрешают проводить занятия с живыми объектами. Эти занятия всегда проходили очень интересно, нравились детям, заряжали их положительными эмоциями. За свою педагогическую деятельность, я провела очень много занятий с животными : рыбками, цыплятами, белочкой, морской свинкой, кроликом, хомяками, черепахами, ежиком, и все эти животные были в нашем детском саду. Данное занятие с котенком было проведено в рамках аттестации ещё в 2000 году и явилось последним занятием, проведенным мною с живым объектом. Сразу внесу ясность: такие занятия лучше проводить с небольшим количеством детей или в подгруппах, так как реакцию детей и животных предсказать невозможно. У меня, например, на этом занятии котенок убежал и спрятался под столом, а дети кинулись все дружно его доставать. Но всё обошлось, занятие было неординарным, очень увлекательным как для детей, так и для взрослых. Комиссия уходила в полном восторге.