Марина Ильина
Конспект открытого занятия в старшей группе с элементами сказкотерапии «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе с элементами сказкотерапии на тему :«морские обитатели»
Цели занятия :
- раскрыть в ребёнке его потенциал общения, развивать и совершенствовать его возможности поддерживая в ситуациях, как успеха, так и неудачи.
-снижение эмоциональной тревожности
- развитие моторных способностей детей через овладение ручными многообразными операциями
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе с элементами сказкотерапии „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Старшая группа
- Темочки
-привлечение к активной продуктивной деятельности, способствующей формированию всех психических процессов
-развитие коммуникативных навыков.
1. «Приветствие».
Дети стоят полукругом,Психолог приветствует всех детей, звонит в колокольчик и говорит «Доброе утро….»называет имя сидящего рядом ребенка и передает колокольчик дальше,упражнение повторяется пока дети не перечислят друг друга.
2. Психолог говорит о том, что сегодня мы отправляемся в путешествие. Показывает детям большую и красивую ракушку. И просит приложить к уху, послушать что слышно. Игра продолжается, пока все не послушают.
3. «Кто живет в море» Психолог предлагает ребятам вспомнить кто живет в море, тот у кого ракушка называет и так по кругу, каждый ребенок перечисляет того кто живет.
4. «Осьминоги» Пальчиковая игра
Встретились два осьминога и поздоровались (указательными пальцами соприкоснуться,посоревновались в перетягивании (средними пальцами, погладили (безимянными пальцами) и помахали друг другу мизинцами.
Психолог говорит, что наше путешествие к морю начинается и приглашает детей подойти к ящикам с песком. После того как все дети встали около песка вспоминаем правила игры с песком.
Затем детям предлагается поздороваться с песком (опустить ладони в песок и сделать медленно движения рук вперед, назад, рассказать о своих чувствах про песок (гладкий, холодный, нежный и т. д.).
5. Психолог предлагает закрыть глаза и послушать «далеко, далеко, глубоко, глубоко есть огромное море с чистой водой, слышите, как оно шумит? А в этом море на самом дне есть необычный город, в котором живет все необычное». Просит открыть глаза и попробовать построить свой такой необычный город, который находится на дне морском. После того как город готов выслушиваются все истории. Перед тем как начать рассказ психолог напоминает детям, что они должны слушать внимательно, не перебивать друг, друга.
6. Подведение итогов проходит на стульчиках. Дети садятся, психолог говорит о том,что им пора возвращаться обратно, просит поставить свои кулачки в единый столбик, затем громко сказать : «всем, всем спасибо, все, все молодцы