Валентина Паршонкова
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием макетирования в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся и соберёмся в кружок.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Стук в дверь).
Печкин: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые взрослые. Я – почтальон Печкин, а это д/с «Жемчужина»?
Дети: Да.
Печкин: Тогда я попал сюда. Вот распишитесь и получите посылку.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Печкина.
Дети: Спасибо.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием макетирования в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Печкин: Завсегда рад выполнять свои обязанности, а теперь разрешите откланяться.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что в посылке? Да вы посмотрите, это наш знакомый цветок. Помните, зелёный лепесток нас приглашал в путешествие по весне. Интересно какой лепесток будет на этот раз?.(Воспитатель отрывает жёлтый лепесток).
Лепесток: Дорогие друзья!
В осеннюю пору зову всех вас я.
Летите за мной поскорей,
Ждёт вас много чудес и затей.
(под музыку кружась, дети попадают к макету «ранняя осень»).
Воспитатель: Посмотрите друзья, лепесток нас привёл в деревню, к нашей знакомой бабушке Арине.
Бабушка Арина: Здравствуйте ребятки, проходите, отдохните, да на лавочке посидите.
Воспитатель:
- Ребята, какое время года напоминает вам этот макет?
-Что делают люди осенью в огороде?
- А что растёт у бабушки Арины в огороде?
Давайте поможем собрать морковку с грядок.
-А что ранней осенью происходит в садах? (ответ детей)
-Смотрите, под яблонькой стоит пустое лукошко, давайте наполним лукошко яблочками: спелыми, сочными, ароматными.
-Катя, какие мы собрали яблоки?
Катя: спелые, сочные, ароматные.
-Как птицы ведут себя ранней весной? (ответ детей)
- Бабушка Арина, а можно дети зёрнышек птичкам насыпят?
Бабушка Арина: Конечно можно.
-Ребята, посмотрите какую красивую клумбу вырастила бабушка. Назовите, какие вы знаете осенние цветы? (ответ детей)
Воспитатель: А теперь давайте с вами составим рассказ по макету ранняя осень. Я буду начинать, а вы заканчивать предложения:
• Наступила ранняя осень.
• В садах созревают яблоки.
• В огородах убирают урожай.
• Птицы собираются стайками.
• На клумбах цветут осенние цветы.
Бабушка Арина: Ребята, пока я по хозяйству хлопотала, да рассказ ваш прослушала, повторите, пожалуйста ещё раз.
(дети повторяют рассказ).
Звучит музыка.
Воспитатель: Опять лепесток нас куда-то зовёт,
Давайте, друзья полетим с ним в полёт.
(под музыку кружась, дети попадают к макету «золотая осень»).
Воспитатель: Ребята, в какую осень мы попали теперь?
(ответ детей)
- Скажите, какие изменения произошли в природе с приходом золотой осени?
Дети: -Деревья одели золотой наряд;
- В воздухе везде летает паутина;
- Солнце светит ярко.
Воспитатель: Давайте с вами присядем на пенёчки и понаблюдаем за тем, что происходит в лесу.
-Рома, что ты увидел в лесу?
-Даша, а что заметила ты?
- Настя, расскажи, что происходит возле яблоньки?
(ответы детей)
Воспитатель: Тише, тише, ребята, слышите какой-то рёв? Интересно, кто это так рычит?
Дети: Медведь.
(воспитатель показывает медведя)
Воспитатель: И правда, это косолапый по лесу идёт. Накопил мишка за лето жиру толстый слой, а теперь спать пора. Трудно косолапому найти большую яму для берлоги, вот он и рычит. Давайте поздороваемся с медведем.
Медведь: Некогда мне с вами беседовать.
Воспитатель: Миша, да не сердись ты. Сядь отдохни, а ребята тебе расскажут, что в лесу происходит.
(дети повторяют рассказ)
Наступила золотая осень. Погода стоит солнечная. Деревья одели золотой наряд. Белочка готовит запасы. Она в дупло натаскала разных грибов: лисичек, подосиновиков, подберёзовиков.
Два ежа нашли в лесу яблоньку. Один ёжик взобрался на пенёк и яблочко упало ему прямо на иголки.
Рыжая плутовка ходит среди ёлочек и думает, чем бы ей полакомиться. Заметила она на лесном озере стайку диких утей и думает: вот бы поймать одну, но над лесом раздаётся рёв – утки разлетаются в разные стороны.
Воспитатель: Вот мишенька, оказывается это ты спас диких утей от лисицы. Спасибо тебе, я думаю, мы тебе тоже поможем. Правда, ребята?
(Физминутка)
Листья дубовые, листья кленовые
Желтеют и падают тихо.
Ветер хватает, в кучу бросает
Кружит листочки тихо.
Так заставляет летать и кружиться,
Так он играет и веселится
Листья танцуют свой хоровод.
Снова вернутся лишь через год.
Дождь появился, хоровод на землю спустился.
(дети перемещаются к макету «поздняя осень»)
Воспитатель: Ребята, смотрите куда мы попали теперь?
(ответы детей)
(Детей встречает синичка)
Синичка: Дзинь-дзинь-дзинь зачем пожаловали?
Воспитатель: Да, вот осенний лепесток нас в путешествие пригласил. Ребята, расскажите, где мы уже побывали?
(ответы детей)
Воспитатель: Вот настал черёд в позднюю осень заглянуть.
Синичка: Хочу с вами ребята поиграть.
Полечу я сейчас далеко, высоко
И опять возвращусь к вам назад.
Там, где я посижу, да на вас посмотрю,
Про то предложение должны мне сказать.
Воспитатель: Ребята, ну что, поиграем в игру?
Дети: Да!
Синичка на макете перелетает с одного места на другое. Дети придумывают предложения:
• Солнце спряталось за тучи.
• Деревья сбросили листву.
• Последние птицы улетают в тёплые края.
• Зайчик спрятался за кустик.
• Он готовится сменить свою серую шубку на белую.
• Озеро покрылось тонким льдом.
Синичка: Молодцы, ребята, а кто сможет повторить рассказ?
(ответы детей)
(раздаётся рёв)
Воспитатель: Ребята, узнали нашего старого знакомого?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте ему поможем найти берлогу.
(дети палочкой разметают листву и находят берлогу, укладывается мишка в берлогу и засыпает)
Воспитатель: Ребята, поздней осенью темнеет рано и мы должны вернуться в д/сад. Лепесток помоги нам вернуться.
Лепесток: Летите, летите за мной поскорей,
Ведь ждут вас в саду
Много ваших друзей.
(возвращаемся в д/сад).
Воспитатель: Ребята, вот мы снова в д/саду. Вам понравилось путешествие? Сегодня мы с вами учились составлять рассказы по макетам.
-На какие три периода делится осень?
-Какая осень вам понравилась больше?
(ответы детей)
Воспитатель: А теперь нам пора вернуть лепесток на волшебный цветок и попрощаться с нашими гостями.