Валентина Сергеева
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие по островам»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ СОШ №236 СП №929
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЛИЛИЯ»
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ»
Подготовила и провела
воспитатель Сергеева В. Н.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- учить понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее;
- закрепить умение решать задачи на внимание и логику;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
- закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме, цвету и размеру, форме и размеру;
- упражнять в составлении целого из частей;
- закреплять умение решать задачи в пределах 10.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
- социоигровые технологии (игры с правилами, игры-соревнования,
- здоровьесберегающие технологии (двигательная терапия – танец,
- технологии проектирования (работа в группах).
МАТЕРИАЛЫ :
- эмблемы (шапочки);
- 2 схемы корабля с геометрическими фигурами;
- большой легкий куб, на гранях которого кружки от 1 до 4, на пятой грани – нота (музыкальная пауза, на пятой – «приз»;
- поднос с набором больших цифр от 1 до 5;
- шкатулки с призами, загадки;
- два конверта с набором геометрических фигур, разрезанных на 6 частей (в одном конверте – квадрат, в другом – прямоугольник);
- картинки, изображающие острова;
- два набора разновеликих геометрических фигур (разница – 1 см);
- табло для фиксации баллов;
- призы каждой команде;
- музыкальные записи для «плавания» и танца.
Дети заранее делятся на две команды, выбирают название, капитана и изготавливают эмблемы для каждого участника (шапочки).
Ход ЗАНЯТИЯ.
Ведущий: Вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю всех в увлекательное путешествие! Мы отправимся на удивительные острова, которые называются: «Рассуждай-ка», «Умей-ка», «Расставляй-ка», «Посчитай-ка», «Отвечай-ка». На каждом острове вы будете отвечать на вопросы и получать баллы. А поможет нам их считать наше жюри (приглашенные на открытое занятие гости).
Вед. : Ребята, а кто знает, где находятся острова?
Дети: В море.
Вед. : Правильно. А чтобы плыть по морю, нам нужны корабли. Давайте построим их по схеме из геометрических фигур. Первой справилась команда, и она получает 1 балл! Корабли построены, в путь! (Садятся за парты. Музыка.)
Вед. : И ПЕРВЫЙ остров на нашем пути – «Рассуждай-ка». Чтобы узнать, кто первым будет отвечать на вопрос, я приглашаю капитанов. Возьмите по одной карточке с подноса. Тот, у кого окажется самое большое число, будет бросать куб. выпавшее число на кубе – оценка данного задания. Итак, игра начинается.
1. Один ослик нес 5кг сахара, а другой – 5кг ваты. У кого поклажа тяжелее?
Команды обсуждают и отвечают.
Вед. : Правильный ответ дала команда ….
2. Гусь весит 2кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
Подводится итог первого задания.
Вед. : А теперь отправимся на следующий остров. (Музыка.) мы прибыли на остров «Умей-ка». Смотрите: конверты, в них геометрические фигуры, из которых нужно собрать одну большую геометрическую фигуру и сказать, как она называется. Капитаны бросают куб, задание оценивается в … баллов.
(Команды выполняют задания.)
Результат: …
Вед. : А путешествие продолжается. Нас ждет остров «Расставляй-ка». (Музыка не включается) Ой, ребята, что-то случилось с нашими кораблями, они сломались» нужно их починить. Для этого нужно отгадать загадки, которые помогут узнать, что же спрятано вот в этих шкатулках. (Загадки.)
Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос. (Слон.)
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она. (Мышка.)
(Отгадавший получает игрушку-отгадку из шкатулки в подарок.)
Вед. : Молодцы! Вы не только починили корабли, но и получили призы! Итак, отправляемся на остров «Расставляй-ка». (Музыка.) Капитаны бросают куб, задание оценивается в … баллов. На этих подносах лежат фигуры, все они разного размера. Каждый из вас возьмет по одной фигуре, а затем вы построитесь так, чтобы на одном конце оказалась самая маленькая фигура, а на другом – самая большая, а все остальные между ними по размеру.
(Команды выполняют задания.)
Результат: …
Вед. : Теперь мы поплывем к острову «Посчитай-ка». (Музыка.) Капитаны бросают куб, задание оценивается в … баллов. Каждая команда должна решить задачу:
1. В саду росло 6 яблонь. Одну из них сломало бурей. Сколько осталось в целости?
2. В пруду плавают старая утка и 7 молодых уток. Сколько всего уток в пруду?
Результат: …
Вед. : А мы продолжаем путь вперед, к новым испытаниям! Нас ждет последний остров – «Отвечай-ка». (Музыка.) будьте внимательны! Я буду задавать вопросы поочередно каждой команде. За каждый правильный ответ команда получит 1 балл. Отвечать нужно быстро и только одним словом «да» или «нет».
- в пустом стакане есть орехи?
- снег идет летом?
- понедельник после вторника?
- суп едят вилкой?
- кошка боится мышку?
- ноябрь – осенний месяц?
- дерево выше, чем куст?
- мама старше бабушки?
- морковь бывает синяя?
- берлога медведя на ветке?
Вед. : Это был последний остров. Пришло время возвращаться обратно в детский сад. А пока мы возвращаемся, жюри подсчитает баллы. (Музыка.)
Вед. : Вот мы и вернулись. А сейчас пора узнать, какая команда набрала больше баллов и победила.
Объявляется победитель. Награждаются обе команды, но победителю целесообразно вручить более значимый приз – игры, лото и т. д.
Примечание : на кубике должна быть грань, помеченная нотой. Если она выпадает в игре – дети танцуют. Если выпадает грань «приз» - команда получает приз (один на всех – книги, игрушки для группы).