Марина Трибушняя
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в тридесятое царство к Ивану-царевичу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в тридесятое царство к Ивану-царевичу»
Воспитатель:
Трибушняя М. С.
Программное содержание:
1. Поупражнять детей в рисовании по точкам, получить изображение при помощи соединения точек.
2. Развивать представление о геометрических фигурах (круг, квадрат).
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Путешествие в тридесятое царство к Ивану-царевичу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
3. Закреплять умение детей рисовать нетрадиционными способами (ватные палочки). Учить самостоятельно создавать узор.
4. Активизировать умственную деятельность детей; развивать логическое мышление, сообразительность. Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь.
Материал:
Лист ватмана, маркеры, руль для шофера, цветы с загадками, игра «Найди место геометрической фигуре», ширма, кукла Ивана-царевича, плоскостное изображение жар-птицы, гуашь 3 цветов (оранжевая, красная, малиновая, ватные палочки, салфетки, вода, листы бумаги желтого цвета в виде перьев.
Ход занятия:
В группу накануне пришло приглашение от Ивана-царевича.
В. : Дети, мы получили приглашение от Ивана-царевича. Давайте мы отправимся к нему.
Посмотрите, ребята! Здесь какая-то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить точки линей по порядку, тогда мы что-нибудь поймем.
(получается изображение машины)
Мы отправимся в путь на машине. Давайте выберем шофера с помощью считалки.
Поехали!
Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет? Здесь записка: «Попали вы на лужайку загадок. Вы должны отгадать все загадки на этих цветах. Тогда только вы сможете отправиться к Ивану-царевичу.»
Красный цветок:
Слон большой, а мышка-…
Подушка мягкая, а стол-….
Дерево высокое, а трава-…
Лед холодный, а огонь-…
Пол внизу, а потолок-…
Желтый цветок:
Назови сладкое слово
Быстрое
Слово с окошком
Пушистое
Кислое
Синий цветок:
Белый кружится, на землю ложится –
Бурый, косолапый, неуклюжий-
Маленькая, серенькая, в норке живет –
Сладкая, вкусная, в фантике –
Молодцы ребята, мы можем ехать дальше. Поехали!
Дети, наверное мы опять не туда попали, Ивана-царевича здесь нет. Опять записка: «Вы попали на поляну геометрических фигур. Я здесь хозяин, а вы должны справиться с моим заданием»
Игра «Найди место геометрической фигуре»
Теперь можем отправляться дальше. Вот мы и добрались до Ивана-царевича!
(показывается кукла из-за ширмы, печальная)
Дети, да вот же он, какой-то не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.
Что, Иванушка, не весел,
Что, головушку повесил?
И-ц:
Перестал, я есть и спать.
Птицу-жар бы мне достать.
Перо та птица потеряла,
Когда в саду у нас летала.
Перо я это подобрал
С тех пор покой я потерял.
Всю обувь я уж износил,
Но птицу-жар не находил.
В:
Не горюй, Иванушка, то беда- не беда!
Ты, дружок, попал в детсад и в гостях ты у ребят.
Ванечка, тебе поможем, горевать тебе негоже.
Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видали эту птицу, да вот же она! Посмотри, не ее ли ты ищешь?
И-ц:
Нет, не моя это птица! У моей яркий, красивый хвост был.
В:
И это беда – не беда. Наши дети тебе помогут.
Ребята, посмотрите, перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим разными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый хвост для Жар-птицы.
(дети садятся за столы и рисуют)
Иван-царевич, посмотри, что у наших детей получилось, тебе нравится?
И-ц:
Вот спасибо, удружили,
Какую птицу мне добыли,
Будет жить она не в клетке,
А в саду сидеть на ветке,
Будет песни распевать,
Сад волшебный украшать.
В:
Вот и хорошо, Иван-царевич, мы тебе помогли. Нам пришло время возвращаться в детский сад. Досвиданья, Иван-царевич.