Постнова Анастасия
Конспект открытого занятия в средней группе, посвященного Дню матери
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия, посвященное «Дню матери» в средней группе.
Анастасия Постнова
Образовательная область: коммуникация, художественно-эстетическая, познавательное развитие, физическое.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать грамматически правильную речь;
- Обогащать речь детей определениями;
- Закреплять в словаре у детей названия животных и их детенышей.
Развивающие:
- память, мышление;
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе, посвященного Дню матери» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- творческие способности
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство сопереживания, взаимопомощи;
- воспитывать у детей любовь, уважение и заботливое отношение к маме.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Что бы понять куму мы сегодня посвятим наше занятие, нужно отгадать загадку:
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто успел сварить?
Чай в пиалочку налить?
Кто косички мне заплел?
Целый дом один подмел?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети: МАМА
Воспитатель: Правильно ребята! Мама-это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, она все умеет, учит нас быть мудрыми, дает советы и оберегает нас. Есть праздник который отмечается в последнее воскресенье ноября и называется он «День матери». Именно этому празднику мы посвящаем свое занятие.
Ребята, а вы наверное знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Радость или огорчение» и узнать, что радует, а что огорчает ваших мам.
Игра: «Радость или огорчение» (Дети встаю около стульчиков. Воспитатель называет действие, и если это действие огорчает маму, то дети должны топать, а если радует, то хлопать)
- Жалеть свою маму
- Помогать маме
- Постоянно ждать подарки
- Слушаться маму
- Хвалить маму
- не мыть руки перед едой
- разбросать по комнате игрушки
- помочь маме помыть посуду
Воспитатель: Молодцы ребята! А вы помогаете своим мамам?
Дети: Да!
Воспитатель: А это мы сейчас проверим и узнаем какие вы помошники.
Физкультминутка «Помощники»
-Маму я свою люблю (сжать руки на груди)
- Я всегда ей помогу
- Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)
- Полощу (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями в стороны)
- Воду с ручек отряхну. (трясти кистями рук)
- Пол я чисто подмету (воображают в руке веник, подметают пол)
- И дрова ей наколю (воображают в руке топор, колют дрова)
- Маме надо отдыхать,
- Маме хочется поспать. (руки под щеку)
- Я на цыпочках хожу (ходить указательным и средним пальцем по ладошке другой руки)
- И не разу, и не разу ни словечка не скажу. (поднести указательный палец к губам)
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас мамы разные, и я предлагаю вам поиграть в игру которая называется: «Какая твоя мама?»
Игра: «Какая твоя мама?» ( Воспитатель бросает мячик каждому ребенку и задает вопрос: «Какая твоя мама?» Ребенок возвращает мяч и называет любое прилагательное, характеризующее его маму).
Сюрпризный момент: (раздается стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, слышите кто- то к нам стучится. (выносит из-за двери игрушку лисенка) Кто это ребята?
Дети: Лисенок!
Воспитатель: Лисенок говорит, что в лесу потерялись все детеныши и не могут найти своих мам. Давайте поможем им?
Игра: «Найди маму» (Дети подходят к столу и подбирают к картинке детеныша – картинку маму)
Воспитатель: Спасибо ребята, что помогли животным найти их мам!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите порадовать своих мамочек?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте приготовим для наших мамочек подарки. И подарим им свои теплые, детские сердца.
Самостоятельная работа детей:
(Садятся за столы и выполняют аппликацию. На вырезанные из цветного картона сердечки приклеивают по контуру и в середину скрученные из салфеток шарики)
Воспитатель: Молодцы ребята, можете поздравит своих мам! (Дарят подарки и садятся на свои места).
Рефлексия: кому было посвящено наше занятие? Кому мы сегодня помогали? Вам понравилось наше занятие?