Анастасия Кущенко
Конспект открытого занятия ко Дню матери в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия ко Дню матери в средней группе
Тема: «Моя мама - лучше всех»
Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.
Программное содержание:
- развивать диалогическую речь, побуждать к монологу;
- продолжать формировать умение чётко отвечать на вопросы;
Публикация «Конспект открытого занятия ко Дню матери в средней группе» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.
- закреплять умение создавать композицию, через изготовления аппликаций.
Образовательные задачи:
- закреплять знания о празднике.
-расширять представления о душевных качествах, характерных для мам;
Развивающие:- развивать, обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность.
Воспитательные:- воспитывать чувство любви к родному человеку.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома. Развивать стремление детей радовать маму, делать ей подарки своими руками, способствовать гармоничному общению детей, ведущих совместную деятельность, повышать уровень их коммуникативных умений. Вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
2. Физическое развитие:
Формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Использование динамических упражнений в виде физкультминутки.
3. Художественно-эстетическое развитие:
Воспитывать художественно-эстетический вкус. Закреплять приемы создания аппликации из бумаги. Учить создавать композицию из отдельных элементов.
4. Речевое развитие:
Обогащать активный словарь детей. Закреплять умение участвовать в диалоге, монологе. Учить рассуждать, высказываться на темы из личного опыта, обогащать речь образными словами и выражениями.
5. Познавательное развитие:
Обогащать представления детей о необходимости существования мам для людей, животных, птиц.
Методические приё мы:
наглядный, словесный, практический.
Материалы и оборудование : Материалы и оборудование : рисунки детей, письмо. «Сундучок с секретом».-заготовка вазы и цветов для аппликации, клейстер, салфетки, клеёнки.
Предварительная работа:
Предварительная работа: конкурс рисунков «Моя любимая мамочка» (родители, дети, разучивание стихотворений, беседы о семье, профессиях, о домашних поручениях.
Ход занятия:
• Организация занятия :
(Рассадить детей на паласе)
Мама весь день трудиться, заботится о вас, по этому и вам надо чаще радовать мам, своим вниманием, заботой. Маме будет приятно, если вы спросите, как она себя чувствует, не устала ли за день. Помогайте мамам по дому: накройте на стол, уберите посуду после еды, приберите игрушки.
• Беседа по теме занятия :
Как зовут твою маму?
Кем она работает?
Как ты помогаешь ей дома?
Часто ли ты расстраиваешь маму и какими поступками?
Чему радуется твоя мама?
Мы любим маму за её дела, заботу о детях, за её любовь к нам. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра.
•. Физ. минутка:
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем маме помогать,
Мы белье сперва потрем,
Прополощем, отожмем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Вот и кончили стирать.
И с этим заданием вы справились.
Послушайте стихотворение.
«Простое слово»
На свете добрых слов не мало,
Но всех добрее и нежней одно –
Из двух слогов простое слово «мама»
И нету слов роднее, чем оно.
А сейчас я хочу вам предложить сделать для наших мам подарок. В этом сундучку я приготовила все что нам будет нужно. (Сундучок пуст, в нем письмо от Бабы Яги)
Ваш сюрприз я украла,
Я его заколдовала,
Коль вернуть ее хотите,
Вы задания решите.
Дети справимся с заданием? (да)
Вернем сюрприз?
Воспитатель.
Баба Яга хочет что бы мы прошли испытания, она оставила подсказки у нас в группе.
Мы будем идти по стрелочкам и искать геометрические фигуры.
1) квадрат синего цвета
Что бы выполнить правильно задания нужно быть внимательными, правильно отвечать на вопросы. Сделать гимнастику для язычка:
Язычок наш просыпайся (машем язычком)
Рот скорее улыбайся (улыбаемся)
И не надо удивляться (губы трубочкой)
Поскорее умываться (облизываем губы)
Потянулись (высунуть язык как можно дальше)
Подтянулись (парус)
И нагнулись (блинчик)
2) Круг красного цвета.
Я хочу чтобы вы поиграли со мной.
• Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» :
Дети, опираясь на картинки с изображением предметов, называют женские профессии:
врач
продавец
парикмахер
воспитатель и т. д
3) Треугольник желтого цвета
СделайтеПальчиковую гимнастику:
Как у нас семья большая (хлопок)
Да и дружная такая (хлопок)
Этот пальчик – дедушка (загибать пальцы руки поочерёдно)
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик мамочка- милая моя
Этот пальчик – я
Наша дружная семья (похлопать)
4) Овал зеленого цвета
Посылка на столе (материал для изготовления подарка)и письмо.
Вы задания решили,
И посылку получили,
Мам своих не огорчайте
Их почаще обнимайте.
Итог занятия :
Воспитатель: Мы узнали, как можно через слово, через цвет, через звук рассказать о любви к маме. Любите и берегите своих мам, радуйте их добрыми делами.
Словесная игра «Подбери словечко» :
На плоскостное изображение вазы дети прикрепляют свои цветы и называют слово характеризующее маму: мама—самая умная, добрая, ласковая и т. д.