Екатерина Павлова
Конспект открытого занятия в средней группе «1 марта — всемирный день кошек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе
Тема: " 1 марта - всемирный день кошек"
Цель: Формирование интереса и любви к кошкам.
Задачи:
– формирование знаний детей о кошках, их внешнем виде, повадках
– познакомить детей с редкими видами кошек
– развивать любознательность и познавательный интерес
– воспитывать любовь к животным
Предварительная работа: Беседа о домашних животных. Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „1 марта — всемирный день кошек“» размещена в разделах
- День кошек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы вами пойдем в музей. А как называется музей, вы узнаете, отгадав загадку.
Мохнатенькая, Усатенькая,
Молочко пьёт, Песенки поёт,
Мягкие лапки, А в лапках царапки.
Дети: Кошка
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы сегодня отправимся в музей кошек.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у кошек есть свой праздник? 1 марта - Всемирный день кошек. У кого из вас дома живут кошки?
Дети рассказывают о своих домашних питомцах
Воспитатель :Расскажите, какие особенности внешнего вида у кошек.
(ответы детей)
Воспитатель: У кошек очень гибкое, сильное туловище. Их любимое занятие - бегать и прыгать. Какой формы туловище у кошек?
(ответы детей)
Воспитатель: А какой формы голова?
(ответы детей)
Воспитатель: Кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздраженном.
У кошки усы и брови, они помогают кошке улавливать запахи и определять расстояние в прыжках.
(показ иллюстраций)
Воспитатель: Скажите, а кошки все одинаковые или разные? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, одинаковых кошек не бывает. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и цветом глаз, характером, повадками. Существует много разных пород кошек (демонстрация редких пород)
В: Ребята, а вы знаете игры, где кот является героем?
Дети: «Куры и кошка». «Кот Васька». «Кошка и цыплята». «Не боимся мы кота».
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру "Воробушки и кот" (дети надевают маски)
Проводится подвижная игра "Воробушки и кот"
Воспитатель: Ребята, весело мы поиграли!. А сейчас я предлагаю вам слепить это замечательное животное.