Марина Замятина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Космос»
Цель: Повторить знания детей подготовительной группы на тему «космос», уточнить знания детей в области речевого развития, познавательного развития, ФЭМП используя тему, развивать у детей познавательных интересов, интеллектуальную активность.
Беседа, работа за столами.
Итог, самооценка, сюрпризный момент.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: расширить и закрепить представления детей о космосе, о космонавтах.
Задачи:
Образовательные - закрепить знания о космосе, космонавтах, планетах солнечной системы; обобщить знания детей о празднике «День космонавтики»; закрепить умение работать со схемой; закрепить порядковый счет.
Развивающие - развивать память, воображение, мышление, физическую активность; умение выразительно читать стихи; развивать интерес к познанию окружающего мира.
Воспитывающие - воспитывать чувство гордости за свою Родину, страну; любовь и бережное отношение к своей планете; воспитывать уважение к профессии космонавт; воспитывать умение работать в команде, доводить начатое дело до конца.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.
Атрибуты: экран для презентации, ноутбук, звуковая аппаратура, комплект счетных палочек по количеству детей,, макет солнечной системы.
Предварительная работа:
С детьми: беседы о космосе, о космонавтах; рассматривание изображений солнечной системы, портреты известных космонавтов, ракеты; рассматривание энциклопедии о космосе; рассматривание иллюстраций и выполнение аппликации «Ракета»; просмотр презентации «Бесконечный космос»; сюжетно-ролевая игра «Мы космонавты»; разучивание с детьми стихотворений о планете Земля.
Воспитателя: подобрать музыкальное сопровождение, демонстрационный материал, наглядный материал,, подготовить презентацию, провести предварительную работу с детьми, подготовить макет солнечной системы.
Ход занятия:
Девочка:земл.
- Ой, смотрите тарелка к нам летит!
А у тебя какой-то странный вид.
Мальчик:земл.
- Тарелка надеюсь с пирожками?
Девочка: земл.
- Не знаю, вся сияет огоньками!
Смотри, смотри, садится в тех кустах,
Меня вдруг охватил ужасный страх.
Летающий тарелок я боюсь.
Мальчик земл.
- Смелей же Василиса, я с тобой, не трусь!
А впрочем тоже, забегали мурашечки по коже.
Выходят инопланетяне. (девочка и мальчик)
Мальчик инопланетянин:
-Привет, привет вам жители земли!
Мы наконец к вам прилететь смогли.
Девочка инопл.
-Мы рады здесь существ разумных встретить!
Мальчик землянин:
-Ты Кира скажи мне, что же им ответить, а тоя не пойму, да кто они такие?
Девочка земл.
-Там в космосе планеты есть другие, они оттуда прилетели и перед нашим садом сели.
Мы рады видеть вас в гостях, ребята сада «Солнышко», приветствуют всех вас!
Мальч. инопл.
-Ого, у Вас зеленая листва!
У нас на Бронзе синяя трава.
Мальчик земл.
-Где,где?
Девочка инопл.
-Я понимаю ваш вопрос, вы не слыхали про планету Бронз.
Мы с Бронза прилетели в гости к вам!
Девочка земл.
- Инопланетным рады мы гостям!
Мальчик земл.
- А где твоя планета расскажи, на звездном небе покажи.
Ага, не знаешь, звезды не видны?
Тогда, нам хоть тарелку покажи.
Мальчик инопл.
- Неужто приключилась страшная беда, исчезли звезды и планеты навсегда?
Воспитатель:
-Успокойтесь гости наши инопланетные.
Нет, нет, что вы! Мы вам все объясним, почему звезды не видны. А пока присоединяйтесь пожалуйста к нам.
- Сейчас пожалуйста скажите фразу «Эта летающая тарелка», чтобы я услышала удивление.
-А теперь произнесите фразу, чтобы был страх.
- А теперь радость.
- А теперь я предлагаю вам ребята, провести опыт, чтобы понять почему днем не видно звезды.
(в черной картонке вырезают звездочки, кладем в белый конверт)
У меня есть фонарик, посмотрите.
Сейчас у нас день (Освещаю конверт с передней стороны)
А теперь наступает ночь (освещаю конверт сзади) Свет в группе выключен.
- Итак, скажите мне пожалуйста ребята, какой вывод можно сделать?
Всегда звезды светят или только ночью? (Всегда)
- А почему мы их видим только ночью? (Потому что днем освещает солнце, оно яркое и звезды тоже яркие, поэтому их и не видно.
На каком фоне хорошо видно звезды? (Звезды хорошо видно на черном небе)
Девочка инопл.
- Все поняли! Спасибо Вам друзья!
Должны мы были прилететь еще вчера, но что-то как-то не сложилось.
Мальч. инопл.
- В пути поломка приключилась
Мальчик землянин:
- И что, поломку не смогли вы устранить?
Я смог бы за минуту починить!
Воспитатель:
- Ой Степа, подожди, не торопись с выводами.
- Ребята, хотите почувствовать себя космонавтами, которые работают в открытом космосе? (Да)
Инопланетяне вы итак космонавты, присядьте пожалуйста.
- Как называется костюм космонавта? (Скафандр)
Два тазика с водой, в которых находятся болты с гайками. Детям даютрезиновые перчатки и дети в перчатках пытаются закрутить гайку с болтом в воде, не высовывая руки из тазика)
Пока дети закручивают, играет музыка.
Воспитатель:
- Ну давайте посмотрим, что же у вас получилось?
Скажите мальчики, легко было накрутить гайку на болтик?
Почему было не просто накрутить? (потому что не удобно)
-Хорошо ты чувствовал болтик и гайку? (нет, мешали перчатки)
-Это у вас еще были тонкие резиновые перчатки, а у космонавтов они, плотные, жесткие, им очень трудно работать в космосе, поэтому они быстро устают.
-Ребята, а вы хотите быть космонавтами?
Чтоб космонавтов стать вы очень многое должны узнать
И образ жизни правильный вести,
И подготовку долгую вести,
И только после долгих испытаний,
Ты космонавтов несомненно станешь!
- Я сейчас предлагаю пройти вам испытание, которое непременно станет первой ступенью в достижении вашей цели.
Но сначала проведем с вами
Физическую разминку: («Как Гагарин и Титов»)-проводит ребенок.
Воспитатель:
- Присаживайтесь ребята, настроение хорошее (Да)
- Ребята, умеете ли вы отгадывать загадки (Да)
Но это не простые загадки, а цепочка загадок.
Я буду подходить к каждой подгруппе и загадывать загадку? Если эта подгруппа не отвечает, помогает другая.
Готовы?
Загадки.
1. Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный (Телескоп)
2. Телескопам сотни лет,
Изучают жизнь планет,
Нам расскажет обо всем,
Умный дядя (Астроном)
3. Астроном – он звездочет,
Знает все на перечет,
Только лучше всех видна в небе полная (Луна)
4. До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая (Ракета)
5. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По английски – астронавт,
А по русски – (Космонавт)
6. Космонавт сидит в ракете
Изучая все на свете,
На орбите как назло
Появилось (НЛО)
7. НЛО летит к соседу
Из созвездия андромеды,
В нем от скуки волком воет,
Злой зеленый (Гуманоид)
8. Гуманоид с курса сбился
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету
Не поможет скорость (Света)
9. Свет быстрее всех летает,
Километры не считает,
Дарит солнце жизнь планетам,
Нам тепло, хвосты (Кометам)
10. Все комета облетела,
Все на небе осмотрела,
Видит в космосе нора,
Это (Черная дыра)
11. В черных дырах темнота,
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный (Звездолет)
Воспитатель:
- Следующее задание «Составь предложение»
Я называю группу слов, вы составляете предложение.
Корабль, на, летит, космический, луна.
Мы, земля, живем, планета, на.
Девять, вокруг, вращается, солнце, планет.
Следующее задание «Шифровщик»
(Коробки с зеркалами и зашифрованные слова, буквы в слове перевернутые, если поставить зеркало, то можно прочитать слово)
Звездочет (объясняют значение этого слова)- считает звезды
Луноход (объяснение значения слова) – ходит по Луне
Звездопад (объяснение значения слова) – звезды падают
Звездолет (объяснение значения слова) – летает между звездами.
Следующее испытание.
На какой планете мы живем?
Ну это все знают, а где находится Земля (на орбите в солнечной системе)
Сколько планет в солнечной системе?
Пальчиковая гимнастика (проводит ребенок)
1,2,3,4,5, планеты будем мы считать,
К солнцу ближе всех Меркурий (загибают пальцы)
На Венеру полюбуйся, вот Земля – наш дом родной,
Шар любимый, голубой.
Мимо Марса пролетаю и Юпитер наблюдаю.
Вот Сатурн и Уран помахали кольца нам.
Вот Нептун, а вот Плутон, дальше всех от солнца он.
Все планеты хороши, полетали от души. (хлопают)
Игра «Четвертый лишний»
Следующее задание «Придумай условие задачи» (задача про космос)
В космосе работали 3 космонавта, к ним присоединились еще два космонавта.
Из скольких частей состоит задача. (условие, вопрос, решение, ответ)
- Мы будем решать задачу сложением или вычитанием?
По схеме нужно решить задачу:
Смоделируйте ситуацию. (Дети с помощью счетных палочек моделируют задачу)
Последнее задание, соединить точки в нужном порядке и посмотреть какое созвездие у вас получится.
Созвездия появляются на экране, дети ищут свое созвездие.
Наше занятие подходит к концу.
Инопланетяне ваш выход.
Мальч. инопл.
- Простите, но должны мы улетать,
Вас очень рады были повстречать!
Девочка инопл.
Мы с вами посидеть согласны,
Но к сожаленью вызвали нас с базы,
Когда –нибудь мы снова прилетим и с вами посидим, поговорим.
Мальч. инопл.
А на прощанье хотим поблагодарить
И наше фирменное блюдо подарить!
Девочка инопл.
Как жалко, что должны мы улетать
До свидания ребята!
Летающая тарелка на экране улетает.
Рефлексия.