лариса власова
Конспект открытого занятия Тема: «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
подготовила воспитатель старшей группы Власова Лариса Андреевна
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
- развивать связную речь;
Развивающие:
- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;
- закреплять знание пословиц о семье;
Публикация «Конспект открытого занятия Тема: „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;
- развивать мелкую моторику руки
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы по теме* Моя семья*.
2. Беседы *Моя семья *, * Мои родственники*.
3. Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе.
4. Сюжетные -ролевые игры * Семья*, * Дочки - матери*
5. Дидактические игры по теме*Семья*.
6. Выставка рисунков * Наша дружная семья*, * Семейное древо*.
Предварительная работа с родителями:
1. Консультация * Родословная — старинная традиция всех народов*.
2. Консультация * Творим вместе с детьми*.
Предварительная работа родителей:
Провести беседу с детьми о своей семье, родственниках.
Рассказать о своем детстве, школьных годах, семейных традициях, реликвиях.
Рассказать о значении фамилии, и имен членов семьи.
Составить таблицу-схему * Моя родословная*
Оборудование: схемы-таблицы * Моя родословная*, макет дерева * Наша группа * Непоседы*, фотографии детей, воспитателей, помощника воспитателя, сюжетные картинки, цветные нитки для вязания — синие, зеленые, желтые, ножницы.
Структура:
1. Организационный момент.
2. Беседа о семье.
3. Игра с мячом: «Я тебе кто?»
4. физкультминутка «На пригорке».
5. Игровое упражнение «Красивые слова».
6. Игра “Объясни смысл пословицы”.
7. Итог. Анализ.
Ожидаемый результат:
Углубление знаний о внутрисемейных родственных отношениях
Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатель.
Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыка, физкультура.
Техническое оснащение: музыкальный центр, диск с записями.
1. Орг. момент (В кругу)
Звучит музыка.
Воспитатель:
Дети входят, встают в круг.
Воспитатель: У нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
-Подойдите ко мне, встаньте в круг.
Собрались все дети в круг. (берут друг друга за руки)
Я – твой друг и ты мой друг (показать руками друг на друга)
Крепко за руки возьмёмся (взять за руку соседа)
И друг другу улыбнёмся. (действия по тексту)
Посмотрю на ваши лица, (действия по тексту)
Я хочу с вами подружиться!
Как хорошо, когда мы все улыбаемся!
– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Наталья Юрьевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут?
( Ответы детей: Катюша, Сашенька) .
– Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих.
2. Беседа о семье (Сидя за столами)
Воспитатель: Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?
Дети: Домой.
Воспитатель: Правильно, домой. А почему?
Дети: нас ждет семья. Мама. Папа. Брат. сестра
Воспитатель: давайте слово «Семья» произнесем по слогам.
Дети: Семь — Я.
Воспитатель: назови первый слог.
Дети: семь
Воспитатель: назови второй слог.
Дети: я.
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначают эти - * семь — я*?
Считают, загибая пальцы.
Дети: мама, папа, брат, сестра, бабушка и дедушка и я.
Воспитатель: Правильно, дети. Эти * семь -я* - ваша семья, родная, близкая, любимая.
Воспитатель: В каждой семье любят играть. Давайте с вами поиграем.
3. Игра с мячом: «Я тебе кто?»
Цель: Закрепить знания детей о родственных связях. Продолжить учить, четко произносить слова.
Ход: Дети сидят на стульях. Воспитатель кидает мяч ребенку и задает вопрос: «Я бабушка, а ты мне кто?». Ребенок возвращает мяч. Отвечая на вопрос «Внук (внучка)» и т. д.
«Я мама, а ты кто мне?»
«Я тетя, а ты кто мне?»
«Я сестра, а ты кто мне?»
«Я дочка, а ты кто мне?»
«Я внучка, а ты кто мне?»
Воспитатель:
– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
мне захотелось рассказать о своей. Но так как ни фотографий, ни картины у меня нет, то показывать своих родных я буду на ниточках. Вот синяя ниточка, она самая длинная – это мой папа. Он у меня высокий, сильный, добрый. Это красная ниточка, немного короче. Это моя мама, она самая ласковая, заботливая и добрая. Еще короче ниточка, жёлтая, это я. И такая же короткая ниточка, - это моя сестра, потому что мы с ней двойняшки. Вот такая у нас дружная семья.
А кто живет в ваших семьях? Расскажите.
Дети выкладывают ниточками на бархатной бумаге (длину, цвет ниточки. очередность, дети соотносят с членом семьи самостоятельно).
Воспитатель: Молодцы, какие у вас замечательные семьи.
1. Фамилия семьи
2. рассказ о маме (Как зовут маму, кем работает)
3. рассказ о папе (Как зовут папу, кем работает)
4. пожелания семье
Ребята, а кто-нибудь из вас хочет рассказать о своей семье с помощью ниточек? (спрашиваю 3-4 человека) .
4. физкультминутка «На пригорке».
На пригорке - три избушки (смотрим в «бинокль»)
Что за чудо - деревушка? (руки в стороны, пожимаем плечами)
Зреют яблочки в саду (потянуться вверх на носочках)
Утки плавают в пруду (покружиться вразвалочку)
Коровы травку жуют (показать «рожки»)
Петушки вовсю поют (встать на одну ногу, «хлопать крыльями»)
Дед и баба там живут (поочерёдно подпирать щёки)
Сидят, внуков в гости ждут (призывают ладонями к себе)
Через речку брошен мостик (руки полочкой перед собой)
Мы идём с тобою в гости (шагаем)
5. Игровое упражнение «Красивые слова».
Цель: Продолжить учить детей согласовывать существительные и прилагательные. Активизировать словарь. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
Ход:
– Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая?
– А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)
Кем работает мама (профессия)
– А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый)
– А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)
Кем работает мама (профессия)
Правильно, самые близкие люди живут в семье. Давайте для них скажем добрые и красивые слова.
Воспитатель: Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Давайте вспомним пословицы и поговорки о семье.
6. Игра “Объясни смысл пословицы”.
Цель: Учить детей понимать и объяснять смысл пословиц, развивать речь.
Ход игры: Педагог читает пословицы о семье, дети объясняют их смысл.
– Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.
«При солнышке тепло, при матери – добро»
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
– А как вы понимаете смысл этих пословиц?
– А какие вы знаете пословицы о семье?
Дети: - Не нужен и клад, коли в семье лад.
- Семья сильна — когда над ней крыша одна.
- Семья в куче — не страшна и туча.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- Какие корешки, такие и вершки, какие родители, таковы и дети.
- В хорошей семье, хорошие дети растут.
Итог:
Воспитатель: Ребята, как весело мы сегодня провели время. Чем же мы с вами занимались? Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них.
Окончание занятия.
Воспитатель:
– Я хочу вам пожелать, чтоб ваша семья была вашей надежной опорой в жизни и в ней царили взаимная любовь и уважение!