Алла Гарапучик
Конспект открытого занятия по РЭМП «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной деятельности в области подготовительная группа
Развитие элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие в космос»
Воспитатель речевой группы
Гарапучик А. А.
Образовательные задачи.
Совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти и обратно. Закрепление умения выявлять и называть свойства предметов (цвет, размер, форма).
Развитие навыков ориентировки на месте бумаги в клетку, дорисовывания рисунка по клеточкам.
Публикация «Конспект открытого занятия по РЭМП „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).
Коррекционно-развивающие задачи.
Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия, внимания, наблюдательности, логического мышления, памяти с помощью развивающих игр. Развитие мелкой моторики.
Воспитательные задачи
Воспитание активности, самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимоотношения.
Оборудование.
Ковролин,
рабочие тетради по числу детей,
простые карандаши,
развивающие игры: «Блоки Дьеныша»,
палочки Кюизенера,
«Сложи квадрат» Б. Никитина,
картинка звездного неба, карточка с буквой «К»,
картинки двух инопланетян.
Предварительная работа.
Знакомство с развивающими играми, беседа «Солнце и планеты Солнечной системы»
Организованная образовательная деятельность.
Раздаточный материал: тетради в клетку, карандаши, блоки Дьеныша, развивающая игра «Сложи квадрат»
1. Вступление
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня отправимся в путешествие. Хотите?
Но куда мы отправимся, вам предстоит догадаться.
(показывает картинку с изображением звездного неба, ракеты и букву «К»)
Догадались? (ответы детей).
Правильно. Мы отправляемся в космос.
А как называются люди, летающие в космос?
Дети: - Космонавты!
Воспитатель: А какие должны быть космонавты?
Дети: Сильными, смелыми, умными.
Воспитатель – Правильно! А еще отважными, мужественными, выносливыми, находчивыми, и т. д.
Ребята, профессия космонавта трудна и опасна. Давайте проверим, сможем ли мы быть космонавтами.
Люди давно мечтали научиться летать, как птицы. Их притягивало звездное небо, поэтому они строили разные летательные средства. И даже в сказках люди мечтали летать.
2. Игра «Ковер-самолет»
Давайте представим, какой ковер-самолет смогли бы построить люди. (развивающая игра «Сложи квадрат»).
Но шли годы. Люди долго думали и придумали самолеты, а потом и ракеты.
Ребята, а как называют людей, которые проектируют ракету?
Дети: - Конструкторы.
Воспитатель: - А знаете, кто был самый главный конструктор?
Дети: - Королев Сергей Павлович
Воспитатель: - Правильно! Именем этого конструктора названа улица нашего города. На этой улице находится наш детский сад.
3. Работа в тетради. Упражнение дорисуй ракету.
А сейчас мы с вами тоже будем конструкторами. Я вам раздам тетради, в них нарисованы половинки ракет. Нужно дорисовать ракету. (дети выполняют задание).
Воспитатель: - Молодцы! Замечательные ракеты у вас получились. Давайте посчитаем количество геометрических фигур, из которых состоит ваш космический корабль. (считают и называю фигуры).
Воспитатель: - Молодцы! Все испытания мы выдержали. Думаю, что в космос лететь мы можем.
4.
Давайте попросим разрешение на СТАРТ, позвоним в центр полетов. Но телефон секретный. Я его выложила из палочек Кюизенера, а вы мне его назовите (дети называют цифры по палочкам Кюизенера). Ребята, этот номер секретный и его надо запомнить (дети повторяют номер телефона по памяти).
Старт разрешен!
Воспитатель: - Запускаем ракету
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
Пуск!
Вы два раза повернитесь
В космонавтов превратитесь.
5.
Вот мы и прилетели на далекую планету. Осторожно, ребята, мы находимся в состояние невесомости. Как вы понимаете это слово?
Дети: - это когда все вокруг ничего не весит.
Воспитатель: -Правильно! Это когда космонавты и вещи плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме.
Физминутка: «Невесомость»
Цель:
Максимальное расслабление некоторых групп мышц, развитие творчества, выразительности движений.
Ход:
Дети представляют, что они в космосе, в невесомости, выполняют самые разные. Но обязательно плавные и медленные движения руками и корпусом (выполняют эти движения, стоя на месте).
6.
Воспитатель: Мы получили задание: привезти образцы космического грунта. (дети берут блоки Дьеныша).
Воспитатель: - Расскажите, где вы взяли образец грунта.
Образец: «Я беру грунт под большим красным квадратным камнем» (дети выполняют задание по образцу).
Воспитатель: - Молодцы, ребята.
7.
Пока мы гуляли по планете, к нам в гости прилетели инопланетяне (воспитатель показывает картинки двух инопланетян).
Воспитатель: - Чем они отличаются друг от друга? (дети находят и называют отличия).
А чем они похожи? (дети находят, чем похожи).
8.
Воспитатель: - Для того, чтобы нам полет запомнился, предлагаю сфотографироваться в космосе. Вставайте друг к другу и весело крикнем: - Ура!
Воспитатель: - Что же пора нам возвращаться на Землю.
Экипаж к старту готов!
Считаем от 10 до 1.
Пуск!
Вы два раза повернитесь
И в ребят все превратитесь.
(дети выполняют действия).
Воспитатель: - Вот мы и приземлились. Сегодня мы с вами совершили воображаемое путешествие в космос, преодолели трудности, выполнили интересное задание центра полетов. А настоящие полеты у вас еще впереди.
Ребята, инопланетяне прислали вам маленькие подарки.
Угощайтесь.
Занятие закончено. Спасибо!