Мария Абрамова
Сценарий мероприятия к Дню Победы «Седые дети войны» для детей старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 37 г. Калининград
Седые дети войны
Подготовила : Абрамова М. А
Калининград 2014
Седые дети войны
Цели и задачи:
Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников;
Ознакомить дошкольников с жизнью и подвигами детей в годы ВОВ;
Воспитание чувства сострадания к людям, неприятие жестокости и насилия;
Оборудование:
Фонограммы:
Публикация «Сценарий мероприятия к Дню Победы „Седые дети войны“ для детей старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Дети войны, юные герои войны
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2014
-Песня «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача;
-Песня «Родина моя» муз. Д. Тухманова, сл. Р. Рождественского.
Слайды «Дети военных лет», «Таня Савичева», слайды- портреты детей героев-антифашистов, «Калининград», «Рисунки детей».
Стенды с рисунками дошкольников на тему «Дети против войны», Книжки-раскладушки на тему «Они сражались за Родину!», «Никто не забыт, ни что не забыто!»
Место проведения: музыкальный зал
Ход мероприятия
Воспитатель: С 1954 года был установлен Генеральной Ассамблеей ООН и отмечается Всемирный день ребенка. Он должен стать днем мирового братства и взаимопонимания детей. Благополучная, радостная жизнь для детей - это жизнь в мирной стране, с добрыми, любящими родителями. Но не всегда так бывает. Сколько раз люди брались за оружие! Сколько раз беда входила в дома людей, страдали дети. Это не должно повториться! Поэтому сегодня мы будем говорить о том, как это страшно – война.
22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война (Звучит фонограмма «Священная война»)
На нашу милую и горделивую,
На нашу Родину счастливую,
На наш родной, родимый край
Напал фашистский негодяй!
Он осквернил все дорогое,
Где только подлая нога
Ступала фрица – негодяя –
Там пепел, смерть и нищета
Воспитатель: Дети военных лет….
На выезде из Санкт – Петербурга (ранее Ленинград) стоит памятник – «Цветок жизни»,
слайд 1 слайд 2
В память о детях блокадного города, перенесших весь ужас войны. На каменных лепестках начертано: «Пусть всегда будет солнце». Фашисты окружили город и хотели его полностью уничтожить. Но им это не удалось! Почти 900 дней длилась блокада, но наш народ выстоял.
Слайд 3 слайд 4 слайд 5
Дорога жизни, которая проходила по льду Ладожского озера, связывала Ленинград с Большой землей. По ней везли продовольствие, медикаменты, горючее. Из Ленинграда эвакуировали жителей блокадного города, женщин, стариков, детей. Но около 2,8 млн. человек не успели уехать. В осажденном городе осталось более 400 тыс. детей.
Слайд 6 слайд 7
Оставшиеся в Ленинграде дети старались, как могли, помочь взрослым. Они вставали к станкам на военных заводах, дежурили и тушили зажигательные бомбы на чердаках, выращивали овощи на полях совхозов, ухаживали за ранеными и больными, работали на почте, поставляли оружие фронту. Более 5 тысяч ленинградских подростков за мужество и героизм, проявленные в дни блокады были награждены медалями за оборону Ленинграда.
Давайте попробуем представить, как дети блокадного Ленинграда ухаживали за ранеными и больными.
Игра: «Санитары»
Участвуют от каждой группы по 4 человека.
1. Обработать и перевязать рану у бойца
2. Перенести раненого в мед. Пункт
А сейчас давайте вспомним детей – героев Великой отечественной войны.
Кто же они были?
Таня Савичева
Слайд 8 слайд 9
Летом 1941 – го года Савичевы собирались провести в деревне под Гдовом, у чудского озера, но уехать успел только Миша. Утро 22- го июня, принесшее войну, изменило планы.
Сплоченная семья Савичевых решила остаться в Ленинграде, держаться вместе, помогать фронту. Мать – белошвейка шила обмундирование для бойцов. Лека, из – за плохого зрения, в армию не попал и работал строгальщиком на Адмиралтейском заводе, сестра Женя точила корпуса для мин, Нина была мобилизована на оборонные работы. Василий и Алексей Савичевы, два дяди Тани, несли службу в ПВО.
Таня было 11 лет. Вместе с другими ребятами она помогала взрослым тушить «зажигалки» (средство на основе фосфорных удобрений замедляющее распространение огня - что позволяло дежурившим Ленинградцам успеть остановить многие пожары), рыть траншеи.
Таня вела дневник где делала свои записи :
«28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.30 ночи. 1941 года».
«Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г.».
«Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 г.».
«Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня. 1942 год».
«Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год».
«Мама – 13 марта в 7 часов 30 минут утра. 1942»
9 страничек. Страшные строчки.
Нет запятых, только черные точки.
Пусто и тихо в промерзшей квартире.
Кажется, радости нет больше в мире.
Если бы хлебушка всем по кусочку,
Может, короче дневник был на строчку.
«Маму и бабушку голод унес.
Нет больше сил и нет больше слез.
Умерли дядя, сестренка и брат
Смертью голодной…» Пустел Ленинград.
Умерли все. Что поделать. Блокада.
Голод уносит людей Ленинграда.
Тихо в квартире в живых только Таня.
В маленьком сердце столько страданья!
Умерли все! Никого больше нет.
Девочке Тане 11 лет…
Однажды девочка подведет страшный итог: «Савичевы умерли все. Осталась одна Таня».
Таню же, потерявшую сознание от голода, обнаружили санитары, обходившие ленинградские дома. Жизнь едва теплилась в ней. Вместе со 140 другими истощенными голодом ленинградскими детьми девочку эвакуировали в Горьковскую (ныне – Нижегородская) область, в поселок Шатки. Жители несли детям, кто что мог, откармливали и согревали сиротские души. Многие из детей окрепли, встали на ноги. Но Таня так и не поднялась. Врачи в течении 2 – х лет сражались за жизнь юной ленинградки, но гибельные процессы в ее организме оказались необратимыми. У Тани тряслись руки и ноги, ее мучили страшные головные боли. 1 июля 1944 года Танечка умерла.
«Дневник Тани Савичевой»,
Слайд 10 слайд 11
Слайд 12 слайд 13 слайд 14
В нем всего 7 страшных записей о гибели ее большой семьи в блокадном Ленинграде.
Дети воевали вместе со взрослыми. И наряду со взрослыми за мужество и героизм, проявленные в борьбе с фашистами, получали награды. Давайте назовем имена героев.
Валя Котик
Слайд 15 слайд 16
Когда началась война, Вале было всего лишь 11 лет.
Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собирали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправляли в отряд.
Вале был разведчиком своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.
Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его…
В феврале 1944 г. в одном из боев при освобождении города Изяслав партизаны приняли бой. В этом бою Валя погиб. Было ему 14 лет…
2 мая 1945 г. Валя Котик посмертно награжден орденом Отечественной войны 2 – степени. А в июне 1958 г. Указом Верховного Совета СССР ему присвоено звание Героя Советского Союза.
слайд 17
Зина Портнова
Слайд 18 слайд 19
Она участвовала в дерзких операциях против врага, диверсиях, распространяла листовки, вела разведку. Устроившись работать официанткой в столовой, где питались фашистские офицеры, Зина подобрала момент и отравила суп, в итоге через 2 дня хоронили более ста офицеров, обедавших в тот день в столовой. После этого случая подпольщики переправили Зину в лес к партизанам, где она стала разведчицей.
Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалось стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием – званием Героя Советского Союза.
Слайд 20
Леня Голиков
Слайд 21 слайд 22
Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд – и летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады…
Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня – за ним. Почти километр преследовал он врага и на конец сразил его. В портфеле оказались очень важные документы, штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву. Из Москвы пришел приказ: наградить самой высшей наградой всех, кто захватил такие важные документы. Но они не знали, что захватил их один Леня, которому было всего 14 лет. Так пионер Леня Голиков стал Героем Советского Союза.
Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года.
Марат Казей
Слайд 23 слайд 24
Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Поникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске…
Вместе с опытными взрослыми Марат минировал железную дорогу. Участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась последняя граната, подпустил врагов поближе и взорвал их… и себя.
За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.
Воспитатель: Что такое фашизм? Это когда сжигают, расстреливают дтей, когда их убивают и бомбой, и голодом, и страхом. Фашизм – это когда на детей напускают овчарок. Фашизм – когда дети становились донорами для немецких солдат. Кровь брали, пока ребенок не умирал. Во время второй мировой войны в мире погибло 13 миллионов детей. Погибли дети – граждане Мира.
На земле самый лучший народ – дети. Как уберечь нам его в тревожное время? Как сохранить его душу и его жизнь? А вместе с ним и наше прошлое, и наше будущее? Как сохранить планету людей, на которой девочки должны спать в своих кроватках, а не лежать на дороге убитыми с не заплетенными косичками? Как сделать так, чтобы детство никогда больше не называлось войной?
Воспитатель: За мужество и отвагу, проявленные в годы войны более 3,5 млн. мальчишек и девчонок были награждены орденами и медалями Советского Союза. 7000 удостоены звания Героя Советского Союза.
Очень страшно становиться, если
Слышишь жуткое слово «война».
Над планетой, над целым миром
Тянет черные руки она.
Разве это нужно кому – то
Чтоб горели огнем города,
Чтобы дети прятались в страхе
И забыли про свет навсегда.
Я хочу, чтоб сияло солнце,
Но не только над нашей страной,
Чтобы дети на всей планете
Улыбались вместе со мной,
Чтобы утром они просыпались,
И увидели солнце в окне,
А не черный дым пожарищ,
Проползающий по земле.
Пусть во сне не присниться такое,
А приснится лишь мама моя
Или солнышко золотое,
День весенний, родные края.
Воспитатель: Много лет прошло после ужасной войны. Но и в наше мирное время сердце иногда сжимается от страха за родных, близких, просто за людей, когда слышишь слово война. Слово, несущее беду.
Слайд 24 слайд 25 слайд 26 слайд 27
Ребята, давайте помолчим и вспомним о детях, которые погибли и пострадали от рук фашистов и террористов.
Откуда в мире зло и войны?
Я не могу никак понять.
Ведь люди воин не достойны.
Зачем же в них тогда стрелять!
Бывают люди злы, коварны.
Бывают добрые они.
Но в схватках люди все не равны
И не хотят войны!
Никто не хочет смерти человека.
Хотят все люди мира, красоты,
Хотят все продолженья века.
Воспитатель: Много горя принесла война и взрослым и детям. В России нет семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждом доме вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.
Нет. Заявляем войне,
Всем злым и черным силам
Должна трава зеленой быть,
А небо синим – синим.