Гужова Александра Владимеровна
Конспект занятия «Здравствуй, лето красное!»
▼ Скачать
Здравствуй, лето красное!
Цель: формирования словаря и грамматического строя речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- обобщить и уточнить представления детей о лете;
- расширить представления детей о растениях луга, леса, поля, о жизни насекомых;
- углубить представления об изменениях, происходящих в живой и неживой природе;
- закрепить навык подбирать имя существительное к прилагательному, ориентируясь на его род и число;
- совершенствовать умение подбирать антонимы.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Здравствуй, лето красное!“» размещена в разделах
- развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности;
- развивать логическое мышление;
- продолжать развивать умение координировать речь с движением.
Оборудование: Не цветные картинки с изображением цветов (ландыш, василек, ромашка, колокольчик, роза, одуванчик, тюльпан, гвоздика, мак, лилия, ирис, фиалка, клевер, незабудка, нарцисс, 9 разноцветных кружочков (белый, желтый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, красный, оранжевый, зеленый, мяч, запись классической музыки, игрушка сердечко.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Психогимнастика. (звучит классическая музыка)
- Ребята, смотрите, у меня в руках маленькое сердечко. Оно волшебное и символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Добрый день, …» (Передать игрушку и улыбнуться).
- Вот сердечко вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.
- Дети, отгадайте загадку:
В чистом небе солнце светит ярко,
Можно искупаться: очень жарко.
Нравится мне время года это.
Угадали? Ну, конечно это. лето.
- Давайте мы сегодня поговорим о лете. Сколько месяцев у этого времени года?
Назовите первый месяц, второй, третий. Какой месяц перед июлем? А какой между июнем и августом? Какое лишнее слово в этом ряду? (июнь, июль, лето, август)
2. Упражнение «Подбери признаки».
- Лето прекрасное время года. А какое солнце летом? (яркое, теплое, горячее, ласковое).
Небо - голубое, высокое, светлое. ,
Трава - мягкая, нежная, свежая, молодая, зеленая. ,
Птицы - сытые, веселые, радостные, проворные. ,
Вода в реке - голубая, прозрачная, теплая, приятная. .
Почему вода в реке теплая?
3. Бесцветные цветы.
- Посмотрите-ка. Случилось ужасное – у цветов пропал цвет.
Педагог раздает детям не цветные картинки с изображением разных цветов, произносит их названия несколько раз.
- Вот у меня есть разноцветные кружочки. Только я не знаю, какой цвет, какому цветку нужен. Помогите мне. Белый – какому? (Ландышу, нарциссу, ромашке.) Желтый – какому? (Ирису, ромашке, нарциссу, одуванчику и немного незабудке.) Голубой? (Незабудке.) Синий? (Васильку, ирису.) Фиолетовый? (Фиалке, колокольчику.) Розовый? (Розе, гвоздике, клеверу, тюльпану.) Красный? (Маку, розе, гвоздике, тюльпану.) Оранжевый? (Лилии.) Зеленый? (Всем.) А черный кому-нибудь нужен? (Нет)
4. Игра «Бывает – не бывает».
- Поиграем с мячом. Я буду произносить словосочетание и кидать мяч, а вы должны быстро ответить. Мороз летом … (не бывает, гроза летом … (бывает);
Снег летом … (не бывает, радуга летом … (бывает);
Капель летом … (не бывает, распускаются листья на деревьях … (не бывает);
Дождь летом … (бывает, ледоход на реке … (не бывает);
Поспевают ягоды летом … (бывает, появляются в лесу грибы … (бывает);
Летом длинные ночи и короткие дни … (не бывает, животные впадают в спячку … (не бывает);
У животных появляются детёныши … (бывает, град летом … (бывает);
Летом люди одеваются очень тепло (не бывает, летом люди купаются, загорают (бывает).
Я вижу, ребята, вы немного устали, а это значит, что пришло время для зарядки.
5. Физкультминутка.
- Высказали, что летом солнце яркое, жаркое. Кто хочет искупаться в реке? Выходите в круг.
Летней жаркою порой (ходьба на месте)
Пойдем на речку мы с тобой!
Будем плавать, загорать, (имитация плавания)
Землянику собирать. (имитация сбора ягод в ладонь)
Слушать, как поёт соловей, (приставить ладонь к правому уху)
Как журчит прозрачный ручей, (приставить ладонь к левому уху)
Наблюдать, как возле водицы (присесть на корточки, соединить в
Стрекоза резвится. горизонтальном положении два кулака,
развести в разные стороны указательные и средние пальцы)
6. Упражнение «Скажи наоборот» (подбор антонимов).
- Летом много насекомых и паучков и они все такие разные.
Комар маленький, а бабочка. (большая).
У бабочки усики длинные, а у пчелы … короткие.
У осы крылья узкие, а у шмеля …широкие.
Муха вредное насекомое, а пчела …полезное.
Стрекоза большая, а мошка …маленькая.
Муравей полезное насекомое, а комар …вредное.
У шмеля спинка мохнатая, а у осы …гладкая.
У комара спинка тонкая, а у шмеля …толстая.
У мухи ножки короткие, а у кузнечика …длинные.
У пчелы ножки толстые, а у комара …тонкие.
У стрекозы спинка узкая, а у жука …широкая.
Какие вы молодцы! Давайте поиграем.
7. Подбери «летнее» слово.
- Послушайте стихотворение.
Летний дождь и летний день,
Летний лес и летний пень,
Летний плащ и летний зной,
Летний домик расписной,
Летний папа, летний дед,
Летний летом целый свет.
- Какое слово все время повторялось в этом стихотворении? (Слово “летний”.) Летний был дождик, … (лес, пень, папа, дед и т. д.) А одежда тоже летний? (Нет, она летняя.) А обувь? (Летняя.) А солнце? (Летнее.)
- А теперь вы придумайте, что подойдет к слову летние. (Ягоды, овощи, фрукты, цветы, сандалии и т. д.)
8. Игра «Тут, конечно, каждый знает.».
- Летом много развлечений для детей. Какие летние игры вы знаете?
Дети отвечают и по кругу передают мяч (футбол, теннис, бадминтон, игры с
песком, катание на велосипеде, самокате, роликах, плавание и т. д.).
- Чем еще нас радует лето? Летом вокруг много цветов.
Если они растут на лугу они какие?. луговые,
В поле - полевые, в лесу - лесные, в саду – садовые.
- Какие полевые и луговые цветы вы знаете?
Дети отвечают и по кругу передают мяч (медуница, одуванчик, мак, колокольчик, василек, лютик, ромашка, ветреница, незабудка, ландыш).
- Но мы еще кое-что забыли сказать о лете. Летом у всех детей каникулы, а у взрослых отпуск. Я желаю вам и вашим родителям прекрасного настроения и хорошего отдыха летом.
9. Итог занятия.
О чем мы сегодня говорили на занятии? Что вам больше всего запомнилось?