инна колесникова
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект открытого занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект открытого занятия в средней группе
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом тычком
Цель:
учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;
Публикация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду, Конспект открытого занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Задачи:
Учить детей рисовать животных методом тычка. Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами.
Образовательные:
формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя
Развивающие:
развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения
Воспитательные:
воспитывать заботливое отношение к живой природе. Воспитывать аккуратность во время работы.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Чтение сказки «Маша и медведь».
Материал:
альбомный лист с нарисованным контуром медведя; кисточки (жесткая, гуашь, стакан с водой, подставка для кисточки, салфетки). Два образца: на одном контур медведя на другом медведь нарисованный методом тычка.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Загадываю детям загадку:
«Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает». (Медведь)
Воспитатель: - Правильно! А как выглядит мишка? Он пушистый, у него четыре лапы, маленький хвостик, а сам он большой. Я сейчас прочитаю сказку «Маша и медведь»
Скажите как поступил Мишка с Машей плохо или хорошо!
Дети: Плохо, он не пускал Машу домой.
Воспитатель: Да Миша не пускал Машу домой, и что сделала Маша?
Дети: Она обхитрила его.
Воспитатель: Да она его обхитрила, и таким образом попала домой к дедушке и бабушке.
Воспитатель: А теперь нам нужно внимательно рассмотреть медведя. Какой формы туловище у медведя?
Дети: Туловище – овальное.
Воспитатель: А голова?
Дети: Круглая.
Воспитатель: - А кто знает, как нарисовать пушистого медведя? Каким способом, приёмом будем пользоваться?
Дети: Тычком
Воспитатель: - Правильно. Тычком. Давайте я вам покажу, как надо рисовать.
/ Показ / - Тычком сначала по контуру медведя – голова, туловище, хвост, лапы, а затем внутри.
Воспитатель: - Вот какой пушистый получился медведь. А что я ещё забыла дорисовать медведю?
Дети: Глаза и нос.
Воспитатель: - Правильно, глазки и носик. А я их не нарисую, а приклею. Посмотрите, какой замечательный получился медведь!
- Запомнили, как рисовать? Надо стараться не выходить за линию контура.
- Вы, ребята, постарайтесь, чтоб медвежонок получился красивый и пушистый.
/Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь /
А теперь садитесь за столы и приступаем рисовать.
По мере завершения детьми работ, провожу анализ, отмечая наиболее удавшиеся работы и отмечая ошибки, которые сделали дети.