Маргарита Лебедева
Конспект открытого занятия по рисованию с применением манной крупы и клея «Волшебный зимний лес» для детей 4–5 лет
Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манная крупа и клей) для детей средней группы (4- 5 лет)
Тема: «Волшебный зимний лес»
Разработала: воспитатель Лебедева М. А.
Программное содержание:
- познакомить детей с новым способом изображения зимнего дерева (манная крупа и клей);
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию с применением манной крупы и клея „Волшебный зимний лес“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа.
-закреплять приемы работы с клеем;
-развивать образное мышление, воображение, речь детей;
-воспитывать эстетическое восприятие;
-развивать мелкую моторику рук;
-закреплять знания детей о диких животных;
-закрепить знания детей о зиме.
Материалы и оборудование:
-манная крупа;
- клей ПВА;
-тонкие кисти «щетина»;
-картон синего цвета А4;
-иллюстрации зимних пейзажей;
-клееночки и баночки с манной крупой на каждого ребенка.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций зимней природы;
-обследование манной крупы;
-наблюдение за снегом, его свойствами.
Активизация словаря: Метель, вьюга, снегопад.
Ход занятия:
Воспитатель и дети находятся на зимней полянке (в группе)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинки. Какое время года изображено? Много снега и всё вокруг превратилось в снежную сказку! Зима - замечательное время года. Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья, всё в белоснежном наряде из инея и пушистого снега. Послушайте стихотворение о этом прекрасном времени года:
Николай Некрасов «Снежок»
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня — посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
Воспитатель: Ребята давайте поговорим немного об этом прекрасном и волшебным времени года.
Беседа о зиме.
- Как изменилась погода зимой (стало холодно)
- Что можно сказать о снеге (холодный, пушистый, мягкий)
- Какие зимние явления природы вы знаете (метель, вьюга, снегопад, пурга)
- Как зимуют растения, насекомые, животные (уходят в спячку)
- Почему так мало птиц? (улетают на юг)
- Дети, какие зимние развлечения вам нравятся? (кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки) .
- Какой ваш самый любимый праздник зимой? (Новый год)
Прослушивание аудиозаписи «Вьюга»
Воспитатель предлагает детям украсить елочки снегом (ватные диски)
Воспитатель: давайте превратимся в снежинок!
Танец «Дует, дует ветерок и летит, летит снежок…»
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечных животных: Давайте вспомних животных? Где они живут? А какие животные спят зимой, а какие нет?
Загадывание загадок:
1. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её. (Лиса)
2. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
3. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
4. Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - (Волк)
5. Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил,
А в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? (Белка)
Воспитатель: Вам понравился лес? Какой он?А сегодня мы с вами создадим свои зимние картины! А именно изобразим зимний волшебный лес. Но сначала мы сделаем с вами физкультминутку.
Физкультминутка «Зима»
Наконец пришла зима.
(разводят руки в стороны)
Стали белыми дома,
(Складывают руки над головой в виде крыши.)
Снег на улице идет,
(Поднимают и медленно опускают руки.)
Дворник улицу метет.
(Покачивают опущенными руками влево- вправо.)
Мы катаемся на санках,
(Приседают, руки вытягивают перед собой.)
Пишем на катке круги,
(Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)
Ловко бегаем на лыжах
(Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)
И играем мы в снежки.
(Выполняют движения, имитирующие метание.)
Воспитатель: Вы видите, что сегодня вместо красок и белых альбомных листов перед вами не совсем обычные материалы (Дети перечисляют материалы, находящиеся у них на столе). Посмотрите, как манка похожа на снег (трогают ее). Оказывается, с помощью клея и манки тоже можно рисовать! Сейчас мы узнаем, как.
Воспитатель знакомит детей с техникой рисования манной крупой и клеем и предлагает самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными рисунками на «зимнюю» тематику.
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик…»
Дети под спокойную музыку рисуют клеем и манкой.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, какие, вы все молодцы! У вас получились очень красивые снежные картины. А самое главное - этот снег не тает, и будет долго радовать вас. Наша белочка из волшебного зимнего леса прислала вам сундучок с подарками.