макушева светлана
Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей младшей группы «Нарисуем ежику иголки»
Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей младшей группы «Нарисуем ежику иголки»
Подготовила: Макушева С. В.
Цели:
• прививать любовь к рисованию;
• закрепить знания детей о строении ежика (голова, туловище, иголки, лапки, хвостик
• помочь детям освоить новый способ изображения -рисование вилкой.
• развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей младшей группы „Нарисуем ежику иголки“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Образовательные: продолжить знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику
• Развивать внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие
• Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. ;
• Воспитывать аккуратность и усидчивость.
• Воспитание самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.
Материалы:
• Игрушка – ежик
• пластмассовые одноразовые тарелочки с разведенной краской коричневого цвета;
• вилки;
• неполное изображение ежика на листе формата А 4 (без иголок, только мордочка и лапки);
• влажные салфетки.
Предварительная работа: рисование вилкой забора, ёлки,
травы и т. д. ; за день до НОД дети рассматривают фотографии с изображением ежихи с ежатами.
Ход НОД
Мотивационный этап.
(Воспитатель с детьми заходят в группу)
На поляне под деревом стоит корзина, накрытая салфеткой.
Дети садятся на подушки возле дерева.
Воспитатель. Ребята, вы хотите узнать, что находится в корзинке?
Дети: да.
Воспитатель:
Послушайте загадку про него:
Лежала под ёлками подушка с иголками,
Лежала, лежала да как побежала!
Дети, какого зверька мы знаем с иголками? (ответы детей)
Дети: Ежик.
(Воспитатель достает игрушку ежика и показывает детям).
Воспитатель: Да, дети, ежик! А где он живет, как вы думаете?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно, дети. А вы знаете, что ежики живет в лесу, они роют себе норки под корнями деревьев или в кустах, а также селятся в брошенных норах грызунов. Давайте его рассмотрим. Какой ежик?
Дети: Колючий.
Воспитатель: Да, он колючий, на его спинке, очень много иголок.
Дети: Нет, он колючий.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ежик - хищник, он любит питаться насекомыми, жуками, пауками, гусеницами, дождевыми червями, а ещё, он питается растительной пищей – это грибы, жёлуди, трава, сладкие ягоды. Ежи также едят мышей, змей, ящериц. А когда ежик спит, или его кто-то испугал, он сворачивается клубочком, чтобы его никто не тронул.
Воспитатель: А почему его никто не трогает, когда он свернется клубочком?
Дети: У него много колючих иголок.
Воспитатель: Ой, ребята, послушайте, ежик издает звуки : «пых – пых!» Что это ежик делает?
Дети: Издает звуки.
Воспитатель: А как ежик издаёт звуки?
Дети: Пых – пых!
Воспитатель: Дети, ежик хочет нам рассказать что-то: «Я в лесу на полянке совсем один, мне не с кем поиграть».
- Ребята, а вы хотите поиграть с ежиком.
Дети: Да.
(Физкультминутка) :
(Дети, взявшись за руки, идут по кругу, приговаривают и выполняют
движения вместе с воспитателем под музыку).
Жил в лесу колючий ёжик, да-да-да. Соединяют ладошки, растопырив пальчики.
Был клубочком и без ножек, да-да-да. Приседают, обнимают колени.
Не умел он хлопать хлоп, хлоп, хлоп. Хлопают.
Не умел он топать топ-топ-топ. Топают.
Не умел он прыгать прыг-прыг-прыг, Прыгают.
А только носом шмыгать шмыг, шмыг, шмыг. Качают головой.
В лес зайчата приходили да-да-да. Прыгают, как зайчики
И ежа всему учили да-да-да. Машут указательным пальчиком.
Научили хлопать: хлоп, хлоп, хлоп. Движения повторяются.
Научили топать: топ, топ, топ,
Научили прыгать: прыг, прыг, прыг.
А он их носом шмыгать: шмыг, шмыг, шмыг.
Ежик : - Как хорошо мы поиграли, спасибо вам дети.
- Но вы сейчас уйдете, а я останусь один. Вот если бы со мной в лесу, жили ежики – друзья, мне было бы с кем играть.
Воспитатель: Дети, а вы хотите, чтобы у ежика появились друзья, много друзей ежей?
Дети: Да.
Воспитатель: А тогда давайте поможем нашему ежику. Проходите к столам. (Листы бумаги с изображением ежей без иголок разложены на столах).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас много ежей, но у них на спинке нет ничего. Как вы думаете, что нет у ежей?
Дети: У них нет иголок.
Воспитатель: Конечно, эти ежи пришли к нам за помощью. Как же мы сможем помочь ежам?
Дети: Нарисуем иголки.
Воспитатель (показывает на доске способ выполнения работы, общаясь к детям) :
Да дети, мы нарисуем иголки вилками, ведь у нас под рукой нет кисточек. Смотрите, как я опускаю аккуратно вилку в черную краску и рисую колючие иголки на спине ежа. Буду рисовать иголки по всей спинке ежика. Вот какой получается красивый колючий ежик! Каким цветом мы будем рисовать иголки?
- А теперь попробуйте и вы: окуните вилку в черную краску и приложите к спинке ежа. Нарисуйте колючие иголки, еще и еще, чтобы было много колючих иголок на спинки ежа. А какого цвета у вас краска?
Воспитатель: Покажите как нужно правильно держать вилку.
Дети: правой рукой
Воспитатель: Как правильно набирать краску на вилку?
Дети: окунать.
(Дети выполняют)
Воспитатель следит за работой детей, показывает, на каком расстоянии нужно им рисовать иголки друг от друга, чтобы они не сливались.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и помогли ежику, у него появилось много друзей - ежей, с колючими иголками. А что мы рисовали ежам?
Дети: Иголки.
Воспитатель: А чем мы рисовали?
Дети: вилками.
Воспитатель: Какого цвета была краска?
Дети: Черная.
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились красивые ежики, и нашему ежику будет интересно играть с друзьями.
Воспитатель: Ёжику тоже у нас понравилось, но ему пора возвращаться в лес.
В конце занятия воспитатель читает стихотворение Я. Аким:
«Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой
Ежик даже смелый самый
Хочет жить с ежихой мамой».
Дети прощаются с ёжиком.
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось.