Решетникова Виктория Васильевна
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б]-[б’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах)
Ход занятия
Приветствие:
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтее.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли в гости воспитатели других групп, давайте с ними поздороваемся! (здороваются)
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе „Звуковая культура речи: звуки [б]-[б’]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Знаете, оказывается, к нам пришли не только воспитатели. Хотите узнать, кто еще пришел к нам сегодня? Тогда отгадайте загадку.
Кто в лесном дупле живет?
Кто орешки все грызет?
Кто грибы на ветках сушит?
С кисточками уши.
Пушистый, теплый хвост, как грелка,
Ну конечно это… (Белка)
Воспитатель: Да, ребята, сегодня в гости к нам пришла белка, давайте с Белочкой тоже поздороваемся! (Дети здороваются)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, белочка предлагает поиграть с вашим Язычком.
Артикуляционные упражнения:
- Открываем ротик - дом. Кто хозяин в доме том? В нем хозяин - Язычок
Он удобно в доме лег. (Широко открыть рот)
В: Дети, когда мы широко открываем рот, то можем спеть песенку звука «а», предлагаю спеть.
- Двери - губы гибкие.
Могут стать улыбкою, (улыбка)
В: когда губки улыбаются, какую песенку мы можем спеть? (Дети отвечают: «и»)
- А теперь наоборот:
Губки тянутся вперед, (вытянуть губы трубочкой). Дети вспоминают, какой звук поют губки, когда они - трубочкой, (у)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, Белочка пришла к нам не с пустыми руками, она принесла нам волшебный мешочек. А что же в мешочке, хотите узнать? (ответы детей).
Воспитатель заглядывает в мешочек.
Воспитатель: Ой, там какие-то картинки, но не обычные, а с новыми песенками для нашего язычка. Хотите их выучить? (Ответы детей)
Игра «Волшебный мешочек»
Дети достают картинки и называют, что нарисовано на картинке.
Воспитатель: Однажды Язычок услышал, как упало ведро и загремело БАМ – БАМ – БАМ.
Воспитатель: Давайте вместе повторим. (Повторить несколько раз)
Воспитатель: Какой ловкий у вас язычок, как хорошо он поёт. Давайте ещё раз вместе споём.
Индивидуальная работа.
Воспитатель: А теперь ведёрко покатилось быстрее. Давайте быстро споём песенку ведра. Ребятки, не громко, а быстро.
Воспитатель: А ещё язычок, ребятки, любит выглядывать. Он такой любопытный. Очень часто выглядывает из своего домика. Вот как проснётся утром язычок сразу вниз посмотрит на траву, И опять на высоту (повторить 2 раза)
Воспитатель: Вот однажды, выглянул язычок из своего домика, как увидел автомобиль, который ехал о дороге и сигналил, БИП – БИП. Как сигналил автомобиль?
Воспитатель: Какой красивый барабан поет он песенку БУМ-БУМ.
Воспитатель: Шарик лопнул спел он БАХ-БАХ-БАХ.
Воспитатель: Ребята, а это большой колокол. Как он поет? БОМ-БОМ-БОМ.
Воспитатель: Маленький колокольчик споет на песенку БИМ-БИМ-БИМ.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с колокольчиками. У меня есть такие колокольчики, возьмите по одному. Звеним колокольчиками только по тексту. На БИМ-БИМ – звеним маленьким, а на БОМ - звенит большой колокольчик.
Игра с колокольчиками.
С колокольчиком гуляю,
Динь-динь-дон, динь-динь-дон!
С колокольчиком играю,
Динь-динь-дон, динь-динь-дон!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а Белочка передала мне еще такую картинку. Что на ней нарисовано? (Мама качает ребенка).
Воспитатель: Давайте поможем маме покачать ребенка (БАЮ-БАЮ-БАЮ)
Воспитатель: Ребята, вы должно быть и не заметили, но сегодня ваш язычок научился петь новую песенку со звуком [б], [бь]. давайте повторим эту песенку: бип, бум, бом, бах. Молодцы! Теперь ваши язычки с удовольствием споют колыбельную песенку для Белочки, ведь она очень устала, пока бежала к нам из леса.
Дети поют колыбельную по мотиву БАЮ-БАЮ.
Воспитатель: Ребята, пока наша гостья Белочка спит, давайте отдохнем.
Физкультминутка «Лесорубы».
Лесорубами мы стали, (встали)
Топоры мы в руки взяли, (руки в замок)
И, руками сделав взмах, (руки вверх, замах)
По полену сильно – бах! (наклониться).
Воспитатель: пока наша белочка спит Язычок снова услышал бесенку БУМ-БУМ.
Воспитатель: Оказывается это ёжик играл на барабане. Поможем ёжику играть на барабане. Вместе с ёжиком будем играть, я буду рассказывать стихотворение, а вы помогать ёжику и хлопать в ладоши.
С барабаном ходит ёжик
БУМ-БУМ-БУМ.
Целый день играет ёжик
БУМ –бум-бум.
С барабаном за плечами.
Бум- бум-Бум.
В сад забрёл случайно.
Бум-Бум-бум.
Очень яблоки любил он.
Бум-бум-бум.
Барабан в саду забыл он
Бум-бум-бум.
Ночью яблоки срывались.
Бум-бум- бум
И удары раздавались
Бум-бум-бум.
Воспитатель: Ой, ребята, мы, когда хлопали в ладоши, разбудили нашу белочку. А белочке пора возвращаться в лес. Она благодарит всех за новые песенки и говорит всем до свиданья. (прощаются с белочкой).
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто же приходил к нам сегодня в гости?
Воспитатель: А что научился делать наш язычок? (Петь новую песню со звуком [б] [бь])
Воспитатель: Вы очень хорошо работали, старались, поэтому белка приготовила для вас небольшие подарки. Это раскраски с картинками с новыми звуками, которые мы с вами сегодня выучили.