Ершова Людмила Анатольевна
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста «Ловкие пальчики»
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста. «Ловкие пальчики»
Цель: развитие мелкой моторики рук в группе раннего возраста в процессе пальчиковых игр.
Задачи
Обучающие:
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Учить внимательно слушать потешки и стихи.
Учить запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста „Ловкие пальчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно- двигатедвигательную координацию движений.
Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.
Развивать творческое воображение.
Материалы и оборудование: мальчик с пальчик (игрушка на пальчик, сухой бассейн из фасоли, ккарандаши, таз с водой, губки и ведёрки.
Ход занятия
Приветствие «Свет солнца»
Небо, небо голубое (идём по кругу держась за руки)
Солнце, солнце золотое
Дай нам солнышко ответ (руки вверх)
«Ты нас любишь или нет» (руки к себе)
Дарит солнце света луч, освещает все вокруг! (Машем поднятыми вверх руками)
Мы берём в ладоши свет, (ладони складываем лодочкой)
Улыбаемся в ответ! (Улыбаемся друг другу)
Дети давайте поздороваемся друг с другом (здороваются)
Посмотрите, и солнышко проснулось!
Психогимнастика
Нарисуем большой круг» (рукой показ круга)
Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики)
Это солнышко сияет - все собою озаряет!
Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко похлопаем в ладоши. Солнышко проснулось и детки все проснулись.
Упражнение: «Потягушечки»
Давайте покажем какими большими мы выросли (поднимаются на носочки)
А теперь покажем какими маленьким мы были. (приседают)
Покажите мне ваши ручки. А я знаю, что ваши ручки хотят поиграть с вами в прятки.
Упражнение «Где же наши ручки»
Где же наши ручки, маленькие ручки? (Руки за спиной)
Вот, вот наши ручки маленькие ручки! (Руки вперёд вращают ладонями)
Где же наши ручки маленькие ручки? (Руки за спиной)
Пляшут, пляшут наши ручки, маленькие ручки (руки над головой, вращают ладонями)
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: сейчас я расскажу вам сказку.
Жил- был мальчик, маленький да удаленький. Звали его Мальчик с пальчик, потому что он был ростом с пальчик. Он был очень вежлив, всегда со всеми здоровался. Вот сегодня он пришел к нам в гости.
Мальчик с пальчик: Здравствуйте детишки! Воспитатель: дети давайте мы поздороваемся с каждым пальчиком. На каждой руке живут пять пальчиков, у каждого есть свое имя: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.
Пальчиковая игра «В гости к мальчику»
В гости к пальчику большому приходили прямо к дому
Указательный и средний, безымянный и мизинец,
Сам мизинчик малышок постучался на порог
Вместе пальчики друзья
Друг без друга нам нельзя.
(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного, мизинца левой руки)
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста. «Ловкие пальчики»
Цель: развитие мелкой моторики рук в группе раннего возраста в процессе пальчиковых игр.
Задачи
Обучающие:
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Учить внимательно слушать потешки и стихи.
Учить запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.
Развивающие:
Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно- двигатедвигательную координацию движений.
Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.
Развивать творческое воображение.
Материалы и оборудование: мальчик с пальчик (игрушка на пальчик, сухой бассейн из фасоли, ккарандаши, таз с водой, губки и ведёрки.
Ход занятия
Приветствие «Свет солнца»
Небо, небо голубое (идём по кругу держась за руки)
Солнце, солнце золотое
Дай нам солнышко ответ (руки вверх)
«Ты нас любишь или нет» (руки к себе)
Дарит солнце света луч, освещает все вокруг! (Машем поднятыми вверх руками)
Мы берём в ладоши свет, (ладони складываем лодочкой)
Улыбаемся в ответ! (Улыбаемся друг другу)
Дети давайте поздороваемся друг с другом (здороваются)
Посмотрите, и солнышко проснулось!
Психогимнастика
Нарисуем большой круг» (рукой показ круга)
Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики)
Это солнышко сияет - все собою озаряет!
Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко похлопаем в ладоши. Солнышко проснулось и детки все проснулись.
Упражнение: «Потягушечки»
Давайте покажем какими большими мы выросли (поднимаются на носочки)
А теперь покажем какими маленьким мы были. (приседают)
Покажите мне ваши ручки. А я знаю, что ваши ручки хотят поиграть с вами в прятки.
Упражнение «Где же наши ручки»
Где же наши ручки, маленькие ручки? (Руки за спиной)
Вот, вот наши ручки маленькие ручки! (Руки вперёд вращают ладонями)
Где же наши ручки маленькие ручки? (Руки за спиной)
Пляшут, пляшут наши ручки, маленькие ручки (руки над головой, вращают ладонями)
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: сейчас я расскажу вам сказку.
Жил- был мальчик, маленький да удаленький. Звали его Мальчик с пальчик, потому что он был ростом с пальчик. Он был очень вежлив, всегда со всеми здоровался. Вот сегодня он пришел к нам в гости.
Мальчик с пальчик: Здравствуйте детишки! Воспитатель: дети давайте мы поздороваемся с каждым пальчиком. На каждой руке живут пять пальчиков, у каждого есть свое имя: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.
Пальчиковая игра «В гости к мальчику»
В гости к пальчику большому приходили прямо к дому
Указательный и средний, безымянный и мизинец,
Сам мизинчик малышок постучался на порог
Вместе пальчики друзья
Друг без друга нам нельзя.
(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного, мизинца левой руки)
Воспитатель: мальчик с пальчик грустит. Давайте спросим, почему ему грустно.
Ребята! Мальчик с пальчик говорит, что потерял моих друзей. Последний раз, когда он их видел, они вместе играли в бассейне. Поможем ему найти друзей.
(На дне бассейна из фасоли спрятаны мелкие игрушки. Опустить руку в бассейн и найти там игрушки).
В миске не соль, совсем не соль,
А разноцветная фасоль.
На дне игрушки для детей.
Мы их достанем без затей.
Мальчик с пальчик очень благодарен нам и вашим пальчикам за помощь и приглашает поиграть. Но сначала разомнем наши пальчики, они нам понадобятся.
Возьмите карандаш в руки и повторяйте за мной.
карандаш в руках катаю, (дети крутят карандаш между ладонями)
Между пальцами верчу
Неприменно каждый пальчик
Быть послушным научу!
Наши пальчики проснулись и готовы играть.
Игра с водой
Ставится таз с водой, дети набирают губкой воду и выжимают в ведёрко.
Поиграли, а теперь мальчику спальчику пора возвращаться домой. Вы все молодцы порадовали его, поиграли с ним, а он для вас приготовил угощение.
(Большая конфета, а в ней маленькие конфетки)
Давайте скажем мальчику спальчику спасибо и до свидания.
Пальчиковая игра «Ловкие пальчики»
Ручки маленьких ребят веселятся и шалят. (Показывают руки)
Вот мы хлопает в ладоши (хлопаем в ладоши)
Ах какой денёк хороший
Можно ручкой показать на небе тучку (показывают рукой)
Ну, а если грянет гром - ушки быстренько заткнем (закрывают уши)
Можно пальчиком грозить,
Ну-ну нельзя шалить (грозят пальцем)
В дверь соседу постучать
Тук-тук-тук, идём играть (стучат кулачком)
Если кашляет, зеваем – ротик ручкой прикрывает. (прикрывают рот ладошкой)
Маленького котика гладким по животику (поглаживаем живот)
Машем ручкой на прощанье
До свидания! До свидания! (Машут ручкой)
Воспитатель: мальчик с пальчик грустит. Давайте спросим, почему ему грустно.
Ребята! Мальчик с пальчик говорит, что потерял моих друзей. Последний раз, когда он их видел, они вместе играли в бассейне. Поможем ему найти друзей.
Бассейн из фасоли
(На дне бассейна из фасоли спрятаны мелкие игрушки. Опустить руку в бассейн и найти там игрушки).
В миске не соль, совсем не соль,
А разноцветная фасоль.
На дне игрушки для детей.
Мы их достанем без затей.
Мальчик с пальчик очень благодарен нам и вашим пальчикам за помощь и приглашает поиграть. Но сначала разомнем наши пальчики, они нам понадобятся.
Возьмите карандаш в руки и повторяйте за мной.
карандаш в руках катаю, (дети крутят карандаш между ладонями)
Между пальцами верчу
Неприменно каждый пальчик
Быть послушным научу!
Наши пальчики проснулись и готовы играть.
Игра с водой
Ставится таз с водой, дети набирают губкой воду и выжимают в ведёрко.
Поиграли, а теперь мальчику спальчику пора возвращаться домой. Вы все молодцы порадовали его, поиграли с ним, а он для вас приготовил угощение.
(Большая конфета, а в ней маленькие конфетки)
Давайте скажем мальчику спальчику спасибо и до свидания.
Пальчиковая игра «Ловкие пальчики»
Ручки маленьких ребят веселятся и шалят. (Показывают руки)
Вот мы хлопает в ладоши (хлопаем в ладоши)
Ах какой денёк хороший
Можно ручкой показать на небе тучку (показывают рукой)
Ну, а если грянет гром - ушки быстренько заткнем (закрывают уши)
Можно пальчиком грозить,
Ну-ну нельзя шалить (грозят пальцем)
В дверь соседу постучать
Тук-тук-тук, идём играть (стучат кулачком)
Если кашляет, зеваем – ротик ручкой прикрывает. (прикрывают рот ладошкой)
Маленького котика гладким по животику (поглаживаем живот)
Машем ручкой на прощанье
До свидания! До свидания! (Машут ручкой)