Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Дорожная азбука»

ирина трухнова
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия.

Звучит музыка, дети входят в зал

Игра «Водители и пешеходы».

1 реб. Знаков дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало.

2 реб. Нужно слушаться без спора

Указанья светофора.

3 реб. На улице будьте внимательны, дети

Твердо запомните правила эти.

4 реб. Нужно всем без исключения

Знать правила движения.

И не только твердо знать,

Но и строго выполнять.

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашем зале присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними.

Приветствие детей.

Публикация «Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе „Дорожная азбука“» размещена в разделах

Воспитатель: Наше занятие пройдет в «Школе дорожного движения».

На своем пути в детский сад, магазин, домой, вы всюду встречаете дорожные знаки. Дорожные знаки должны знать не только водители, но и пешеходы.

На экране изображены дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки делятся на группы. Назовите, ребята, какие это группы.

Ответы детей (предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса, информационно-указательные)

Воспитатель: Вы назвали группы дорожных знаков. Молодцы, ребята!

А вот этот знак что обозначает? К какой группе он относится?

Игра «Назови знак»

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете дорожные знаки!

Там где движутся машины,

Люди не должны ходить,

Потому что очень просто

Под машину угодить!

Воспитатель: Посмотрите на ситуации и скажите, кто нарушил правила поведения на дороге?

На экране изображены ситуации на дороге соответствующие какому-нибудь правилу дорожного движения.

Дети высказывают свое мнение по поводу увиденного.

Воспитатель: Молодцы дети! Правильно отметили все нарушения сделанные детьми. У улицы свои законы, их нужно соблюдать. Посмотрите, что случилось с кошечкой, которая не знала правил дорожного движения.

Спотыкаясь, входит кошечка.

Кошечка: Чуть не задавили серенькую.

Воспитатель: Что с тобой случилось?

Кошечка: Бежала к вам в школу, дорогу переходила, машина чуть меня не сбила, серенькую, маленькую, кисуленьку.

Воспитатель: Как же ты переходила через дорогу?

Кошечка: Прыгала, бежала, мячик свой на дороге потеряла.

Наклонилась поискать,

Тут меня машина – хвать!

Теперь у меня лапки болят!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем кошечке! У нас в детском саду есть врач – Валентина Николаевна. Она полечит кошечку и научит нас, как оказывать помощь пострадавшим.

Доктор: Тебе я кошечка помогу.

Лапу твою полечу.

Должна ты думать, где гулять,

Ну и правила движения

Ты не должна забывать!

Правила знаешь – ходи себе смело!

Будут и лапки, и хвостики целы.

Доктор: А вам, ребята, хочу я сказать – дорожные правила нужно всем знать и выполнять!

Воспитатель:

Помни в мяч ты кошка не играй

Где ездит машина или трамвай!

Играть ты можешь без оглядки

Во дворе и на площадке!

Кошка: Спасибо, я обещаю выучить и никогда не нарушать правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня научились оказывать первую помощь пострадавшему.

Давайте теперь споем песню.

Дети поют песню «Шагая осторожно»

Воспитатель: У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор!

Воспитатель: У вас, ребята, было домашнее задание выучить стихи про светофор. Давайте послушаем их.

1 реб. На перекрестке двух дорог

У края мостовой,

Стоит, решителен и строг

Железный постовой.

Когда зеленый глаз горит

Иди свободно – путь открыт!

Когда зажжется желтый свет –

Подожди, прохода нет!

Когда же вспыхнет красный –

Остановись! Опасно!

2 реб. На посту стоят два брата,

То один здесь, то другой.

На посту стоят два брата

Каждый бравый часовой!

Вот выходит братец красный

Он спешит предупредить

«Стойте граждане, опасно!

Вам сейчас переходить!»

Встал на пост зеленый братец.

Улыбаясь, говорит:

«Вот теперь стоять вам хватит!

Проходите! Путь открыт

Днем и ночью оба брата

Службу верную несут

Вы их слушайте, ребята,

Вас они не подведут!

3 реб. Посмотрите постовой

Встал на нашей мостовой

Быстро руки протянул

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали, вы видали

Все машины сразу встали,

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда!

Не волнуется народ.

Через улицу идет.

И стоит над мостовой

Как волшебник постовой!

Все машины одному

Подчиняются ему!

Воспитатель: Назовите, о каких светофорах ребята читали стихотворения.

Ответы детей (светофор для транспорта и пешеходов, пешеходный светофор, полицейский регулировщик)

Воспитатель: Молодцы! Все виды светофоров знаете на «отлично».

А сейчас я вас проверю,

И игру для вас затею

Я задам вопросы

Отвечать на них не просто.

Воспитатель: Ребята, для чего служит светофор?

Дети: Чтобы охранять жизнь пешеходов и предупреждать несчастные случаи и аварии на дорогах.

Воспитатель: Какие сигналы светофора вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Где и как пешеходы обязаны переходить улицу?

Ребенок: По пешеходному переходу

Воспитатель: Что такое регулируемый перекресток?

Ребенок: Это перекресток, по которому движение регулируется светофором или полицейским - регулировщиком.

Воспитатель: Как надо переходить улицу, если нет светофора или регулировщика?

Ребенок: Убедиться в безопасности, посмотрев налево и дойдя до середины дороги – посмотреть направо.

Воспитатель: Каким сигналам должен подчиняться пешеход, если он видит на дороге и светофор и регулировщика одновременно?

Ребенок: Пешеход должен подчиняться сигналам регулировщика, он на дороге самый главный, он следит за тем, чтобы и водители и пешеходы не нарушали правила дорожного движения.

Игра «Разрешается – запрещается».

У детей сигнальные карточки. Дети показывают сигнальную карточку и выполняют движения:

на «разрешается» - поднимают зеленую сигнальную карточку, делают шаг вперед и шагают на месте;

на «запрещается» - поднимают красную сигнальную карточку, делают шаг назад и стоят на месте.

Воспитатель задает вопросы:

1. Идти толпой по тротуару?

2. Играть во дворе или парке, подальше от дороги?

3. Перебегать улицу на красный сигнал светофора?

4. Уступать место старшим в общественном транспорте?

5. При переходе улицы следить за сигналами светофора и машинами?

6. Обходить стоящий транспорт спереди?

7. Соблюдать правила пользования транспортом?

8. Цепляться за транспорт, даже если он медленно едет?

9. Если потерялся, попросить помощи у полицейского, назвав свой адрес?

10. Выезжать на велосипеде или самокате на проезжую часть дороги?

11. Переходить дорогу только по пешеходному переходу?

12. Уважать правила движения?

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете правила для пешеходов!

У нас машины разные

И желтые и красные.

Машины за машинами

Шуршат своими шинами,

И за рулем, отважные,

Сидят шоферы важные.

Машины настоящие.

Красивые, блестящие.

Воспитатель: Ребята, какой транспорт ездит по городу? Назовите!

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем!

На столе лежат иллюстрации с изображением транспорта. Найдите иллюстрации с изображением общественного транспорта и прикрепите на доску слева.

Иллюстрации с изображением специального транспорта прикрепите на доску справа.

Воспитатель: Раз, два, три игру начни!

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите сами, вы правильно выполнили задание?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, на нем большой грузовик. Из каких частей состоит грузовик?

Ответы детей

(кабина, колеса, кузов, руль, фары, капот и т. п.)

Воспитатель: Подумайте и скажите, почему машина опасна для пешеходов?

Ответы детей

(Машина едет быстро, и водитель не сможет сразу остановить машину, нажимает на тормоза, а машина продолжает двигаться. Вот почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом, особенно на скользкой дороге.)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

Ответ детей

(Автобус)

Воспитатель: Где можно сесть в автобус?

Дети: На остановках.

Воспитатель: Как узнают остановку?

Дети: Висит указатель.

Воспитатель: На остановку приехал автобус. Заходим и проходим в салон автобуса. Отправляемся в путь!

Дети: Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал.

Воспитатель: В автобусе, троллейбусе пассажиры должны соблюдать правила. Какие?

Ответы детей

• входить и выходить при полной остановке транспорта;

• разговаривать тихим голосом;

• обязательно держаться за поручни;

• уступать место старшим;

• нельзя высовываться из окон, во время движения;

• нельзя руками трогать двери, нужно ждать пока их откроет водитель;

• нельзя препятствовать закрытию двери транспорта;

• нельзя в транспорте выбрасывать отходы и другие предметы из окон;

• выйдя из транспорта, нельзя сразу переходить дорогу, следует подождать отъезд транспорта от остановки, а затем, убедившись в дорожной безопасности, переходить улицу.

Воспитатель: Автобус приехал на остановку «Школа». Выходите из автобуса. Молодцы, вы знаете правила поведения в пассажирском транспорте.

Раздается свисток. Входит инспектор.

Инспектор: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости!

По улице, по городу

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак!

Инспектор: Ребята, вы готовы сдать правила дорожных знаний?

Ответы детей

(Готовы)

Инспектор: Проверим ваши знания. Отвечать будет тот, у кого в руках окажется жезл!

Ответы детей

1. Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора.

2. Переходить улицу только на специальных переходах (подземный, наземный, надземный или по светофору).

3. Если нет светофора, прежде чем перейти дорогу, нужно вначале посмотреть налево, затем дойдя до середины – посмотреть направо. Если нет транспорта – дорогу переходи!

4. Не перебегать дорогу перед движущимся транспортом.

5. Ходить только по тротуару по правой стороне или по пешеходной дорожке.

6. Не играть на проезжей части дороги.

7. Следить за сигналами светофора, дорогу переходить только с взрослыми.

8. Не перебегать дорогу в неустановленном месте.

9. Играть на детских площадках, спортивных площадках, в парках.

10. Уступать место старшим в общественном транспорте.

Инспектор: Что ж отлично отвечали

И на «пять» экзамен сдали!

Теперь, ребята, вы знаете правила дорожного движения!

Всегда помните их и выполняйте, потому что эти правила помогут сохранить вам жизнь и здоровье!

Инспектор: Ребята, я принесла вам звуковой подарок. Слушайте, смотрите и пойте!

Воспитатель: Уроки в «Школе дорожного движения» закончились. Они были интересными, все ребята старались и показали хорошие знания правил дорожного движения. Молодцы!

Мы вручаем вам дипломы об окончании «Школы дорожного движения».

Публикации по теме:

Развлечение по ознакомлению с правилами дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» Развлечения по ознакомлению с правилами дорожного движения «Красный, желтый, зеленый». (СТАРШАЯ ГРУППА) Группа украшена шарами (красный,.

Сценарий развлечения по ПДД «Леопольд, выходи!» (подготовительная группа) Задачи: • В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. • Углубить знания о правилах поведения на улице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Дорожная азбука»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 20:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Дорожная азбука»» (включая файлы) размещена пользователем ирина трухнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД