Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Опасности вокруг нас»

Евгения Саберова
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Опасности вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

в старшей группе №3

Тема: «Опасности вокруг нас»

Программное содержание:

Закрепить знание правил безопасности в быту, на улице, воде;

Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях;

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Опасности вокруг нас“» размещена в разделах

Воспитывать уважительное отношение к жизни и здоровью.

Материалы: иллюстрации к сказкам: «Красная Шапочка» (Ш. Перро, «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (А. Толстой, «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса» (русские народные сказки).

Предварительная работа: проведение бесед : «Если ты один дома», «Не зная брода – не суйся в воду»; чтение стихотворения Е. Тамбовцевой – Широковой «Кто твой друг и кто твой враг» и С. Бурдиной «Малыши – Крепыши».

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости! (Показываю нарисованного Домовенка). Он к нам пришел с заданиями. А задания такие: я читаю отрывок из стихотворения, а вы должны назвать правила, которые нарушили его герои, и определить, кто из героев поступил правильно. (При затруднении с ответами показываю иллюстрации к сказкам).

Красная Шапочка с волком болтала,

Где живет бабушка, рассказала.

Волк же голодный хитер был и смел,

Чуть бабушку с внучкою вместе не съел.

Наш Буратино доверчивым был,

Лисе и Коту все секреты раскрыл.

Они обманули мальчишку легко

И деньги его унесли далеко.

Это знают все на свете,

Что купаться можно детям

В обозначенных местах

И у взрослых на глазах.

Гоша дома был один.

Вдруг какой-то господин

В дверь квартиры постучал,

Очень ласково сказал:

- Мне, дружок, скорей открой,

Ты не бойся, я ведь свой!

Гоша дверь не открывает,

Господину отвечает:

- Вы, конечно, извините,

Но попозже к нам зайдите!

Не могу пустить вас в дом,

Я ведь с вами не знаком.

Так что помните, друзья,

Открывать чужим – нельзя!

Было Диме невдомек,

Что же значит слово «ток».

Почему его ругают

И к розетке не пускают?

Спицу он в шкафу нашел

И к розетке подошел…

К Диме Катя поспешила,

От несчастья защитила.

Коль так с током обращаться,

Можно с жизнью распрощаться.

Таня в доктора играла,

Из аптечки все достала.

Только строгий Айболит

Ей с укором говорит:

- Пусть похожи на конфетки

Разноцветные таблетки,

Но они не для детей,

Трогать их сама не смей!

Далее предлагаю поупражняться и вспомнить еще одно правило безопасности.

Физкультминутка.

Текст

Действия детей

Точим, точим, точим нож!

«Ножницы» прямыми руками перед собой.

Очень будет он хорош.

Покачивание руками вперед – назад.

Будет резать он припасы:

Масло, сало, хлеб, колбасы,

Отведение согнутых в локтях рук вперед-назад.

Помидоры, огурцы…

Угощайтесь, молодцы!

Наклоны в стороны.

Если мама разрешит,

Хлеб порежут малыши.

Прыжки на двух ногах.

Затем предлагаю вспомнить сказку, в которой:

герой был очень доверчивым, разговаривал с незнакомцами и потому был съеден («Колобок»);

дети не послушались маму и открыли дверь незнакомцу «Волк и семеро козлят»);

петушок поверил ласковым словам и попал в беду («Кот, петух и лиса»);

мальчик не послушался сестренку и превратился в козленочка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

Далее предлагаю детям ответить на вопросы:

- Почему происходят несчастные случаи?

- В какие игры играть нельзя? (С огнем, острыми предметами, электроприборами, на воде, проезжей части дороги, драться.)

- Как нужно вести себя, если произошел несчастный случай? (Вызвать пожарную службу, милицию, «скорую помощь»; позвать на помощь взрослых.)

- Ребята, наш гость, Домовенок, подготовил для нас замечательные правила хочет, чтобы я вам их сейчас прочитала. (Читаю стихи.)

Дверь незнакомцам не открывай,

Словам и подаркам не доверяй.

Скажи: «Скоро мама придет,

Сама, если надо, вам дверь отопрет».

На диване бросил кнопку –

Уколоть рискуешь попку.

Не шали и не зевай,

Все на место убирай.

И иголки, и булавки

Не валяются на лавке.

Гвозди, ножницы и скрепки

Не клади на табуретки.

Все опасно – и, смотри.

Сам без спроса не бери!

Суета – плохой помощник

В час, когда пришла беда.

Лишь спокойствие поможет,

Паникерство - никогда.

- Домовенок хочет узнать запомнили ли вы правила безопасности, которые для нас он подготовил. Давайте вспомним как мы должны вести себя на улице, дома, в воде. (Не разговаривать с незнакомцами, не открывать дверь чужим, купаться только на глазах у взрослых).

- А сейчас давайте поиграем и покажем Домовенку еще раз, как мы запомнили правила безопасности.

Дидактическая игра «Можно-нельзя».

Цель: Закреплять представления о бытовых предметах, которыми нельзя играть.

Оборудование: предметные картинки с изображением опасных предметов и безопасных предметов для игры; кукла; сундучок.

Ход игры.

Предлагаю вспомнить, что может произойти, если без разрешения брать опасные предметы : нож, ножницы, иголки и т. д. Дети поочередно берут по картинке и кладут около куклы, если с этим предметом можно играть, или в сундучок, если этот предмет для игры опасен. Побуждаю детей объяснить свой выбор.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по работе над воспитанием безопасности в быту у детей средней группы месяц Виды деятельности сентябрь Беседа «Мир предметов» Программное содержание: Развить у детей представление об опасных для жизни и здоровья.

Проект «Азбука безопасности» Цель:Формировать у детей навыки безопасного поведения в быту и умение адекватно действовать в трудной жизненной ситуации. Задачи: 1. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Опасности вокруг нас»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 20:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Опасности вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Саберова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД