Евгения Саберова
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Опасности вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
в старшей группе №3
Тема: «Опасности вокруг нас»
Программное содержание:
Закрепить знание правил безопасности в быту, на улице, воде;
Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях;
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Опасности вокруг нас“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Воспитывать уважительное отношение к жизни и здоровью.
Материалы: иллюстрации к сказкам: «Красная Шапочка» (Ш. Перро, «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (А. Толстой, «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса» (русские народные сказки).
Предварительная работа: проведение бесед : «Если ты один дома», «Не зная брода – не суйся в воду»; чтение стихотворения Е. Тамбовцевой – Широковой «Кто твой друг и кто твой враг» и С. Бурдиной «Малыши – Крепыши».
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости! (Показываю нарисованного Домовенка). Он к нам пришел с заданиями. А задания такие: я читаю отрывок из стихотворения, а вы должны назвать правила, которые нарушили его герои, и определить, кто из героев поступил правильно. (При затруднении с ответами показываю иллюстрации к сказкам).
Красная Шапочка с волком болтала,
Где живет бабушка, рассказала.
Волк же голодный хитер был и смел,
Чуть бабушку с внучкою вместе не съел.
Наш Буратино доверчивым был,
Лисе и Коту все секреты раскрыл.
Они обманули мальчишку легко
И деньги его унесли далеко.
Это знают все на свете,
Что купаться можно детям
В обозначенных местах
И у взрослых на глазах.
Гоша дома был один.
Вдруг какой-то господин
В дверь квартиры постучал,
Очень ласково сказал:
- Мне, дружок, скорей открой,
Ты не бойся, я ведь свой!
Гоша дверь не открывает,
Господину отвечает:
- Вы, конечно, извините,
Но попозже к нам зайдите!
Не могу пустить вас в дом,
Я ведь с вами не знаком.
Так что помните, друзья,
Открывать чужим – нельзя!
Было Диме невдомек,
Что же значит слово «ток».
Почему его ругают
И к розетке не пускают?
Спицу он в шкафу нашел
И к розетке подошел…
К Диме Катя поспешила,
От несчастья защитила.
Коль так с током обращаться,
Можно с жизнью распрощаться.
Таня в доктора играла,
Из аптечки все достала.
Только строгий Айболит
Ей с укором говорит:
- Пусть похожи на конфетки
Разноцветные таблетки,
Но они не для детей,
Трогать их сама не смей!
Далее предлагаю поупражняться и вспомнить еще одно правило безопасности.
Физкультминутка.
Текст
Действия детей
Точим, точим, точим нож!
«Ножницы» прямыми руками перед собой.
Очень будет он хорош.
Покачивание руками вперед – назад.
Будет резать он припасы:
Масло, сало, хлеб, колбасы,
Отведение согнутых в локтях рук вперед-назад.
Помидоры, огурцы…
Угощайтесь, молодцы!
Наклоны в стороны.
Если мама разрешит,
Хлеб порежут малыши.
Прыжки на двух ногах.
Затем предлагаю вспомнить сказку, в которой:
герой был очень доверчивым, разговаривал с незнакомцами и потому был съеден («Колобок»);
дети не послушались маму и открыли дверь незнакомцу «Волк и семеро козлят»);
петушок поверил ласковым словам и попал в беду («Кот, петух и лиса»);
мальчик не послушался сестренку и превратился в козленочка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
Далее предлагаю детям ответить на вопросы:
- Почему происходят несчастные случаи?
- В какие игры играть нельзя? (С огнем, острыми предметами, электроприборами, на воде, проезжей части дороги, драться.)
- Как нужно вести себя, если произошел несчастный случай? (Вызвать пожарную службу, милицию, «скорую помощь»; позвать на помощь взрослых.)
- Ребята, наш гость, Домовенок, подготовил для нас замечательные правила хочет, чтобы я вам их сейчас прочитала. (Читаю стихи.)
Дверь незнакомцам не открывай,
Словам и подаркам не доверяй.
Скажи: «Скоро мама придет,
Сама, если надо, вам дверь отопрет».
На диване бросил кнопку –
Уколоть рискуешь попку.
Не шали и не зевай,
Все на место убирай.
И иголки, и булавки
Не валяются на лавке.
Гвозди, ножницы и скрепки
Не клади на табуретки.
Все опасно – и, смотри.
Сам без спроса не бери!
Суета – плохой помощник
В час, когда пришла беда.
Лишь спокойствие поможет,
Паникерство - никогда.
- Домовенок хочет узнать запомнили ли вы правила безопасности, которые для нас он подготовил. Давайте вспомним как мы должны вести себя на улице, дома, в воде. (Не разговаривать с незнакомцами, не открывать дверь чужим, купаться только на глазах у взрослых).
- А сейчас давайте поиграем и покажем Домовенку еще раз, как мы запомнили правила безопасности.
Дидактическая игра «Можно-нельзя».
Цель: Закреплять представления о бытовых предметах, которыми нельзя играть.
Оборудование: предметные картинки с изображением опасных предметов и безопасных предметов для игры; кукла; сундучок.
Ход игры.
Предлагаю вспомнить, что может произойти, если без разрешения брать опасные предметы : нож, ножницы, иголки и т. д. Дети поочередно берут по картинке и кладут около куклы, если с этим предметом можно играть, или в сундучок, если этот предмет для игры опасен. Побуждаю детей объяснить свой выбор.