Наталья Климкина
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Люби и знай родной свой край».
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. расширить знания детей об истории родного края, о быте, традициях и культуре людей, его населяющих.
2. Активизировать речь, учить детей размышлять.
3. развивать интонационную выразительность речи, память воображение и эмоциональное восприятие народной музыки.
4. Воспитывать у детей чувство любви к родному поселку, гордость за земляков, прославивших п. Богородское.
Предварительная работа:
- экскурсия в музей Богородских игрушек;
- беседы о Богородских игрушках;
- экскурсия по достопримечательностям поселка;
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим на тему: „Люби и знай родной свой край“,» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- рассматривание иллюстраций по теме.
Ход занятия.
Звучит гимн п. Богородское. Дети входят в зал.
Приветствие:
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка-земля,
Здравствуйте мои друзья!
Воспитатель: ребята послушайте стихотворение местной поэтессы Людмилы Кулешовой о нашем поселке.
У сердца России, где дремлет Кунья,
Где жаром рябин полыхает земля,
Где древние липы весною цветут,
Там милые, добрые люди живут.
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?
Ребенок: О нашем поселке, о реке Кунья, о людях, которые живут в нашем поселке.
Воспитатель: Как называется наш поселок, в котором мы живем?
Ребенок: п. Богородское.
Воспитатель: Ребята, расскажите, как появилось село Богородское?
(декорация)
ребенок: Когда-то давным давно, на этом месте, где сейчас находится наш поселок, стояли непроходимые леса, полные птиц и зверей а между лесов протекала река Кунья, где водилось много рыбы.
Воспитатель: Какие звери водились в этом лесу?
Ребенок: В этом лесу водились лоси, медведи.
Воспитатель: Кто первый облюбовал это красивое место?
Ребенок: Однажды приехал сюда на охоту барин Андрей Михайлович Плещеев со своими товарищами. понравилось ему здесь.
(оживление исторической картинки)
Выходят трое детей в русских костюмах.
1-й ребенок: Какое красивое место! Лес богатый какой! И разных зверей в нем, наверное много водится!
2-й ребенок: Посмотри, барин, грибов-то сколько, ягод - видимо-невидимо!
3-й ребенок: В реке рыбы разной - и щука, и карась, и окунь - можно руками ловить!
1-й ребенок: Значит, будем здесь строиться!
Воспитатель: И закипела работа.
(физ. минутка)
Топорами мы стучим,
Дом построить мы хотим,
Дом большой, высокий дом.
Буду жить я в доме том.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас, как будто бы оказались в далеком прошлом и зримо увидели, как зарождался наш поселок!
(декорация) Красивая деревенька получилась! И Храм здесь поставили!
Воспитатель: Как назвали жители свою деревню и почему?
Ребенок: Мастера построили храм в честь Святой Богородицы. А по названию храма и деревню назвали - Богородское.
Воспитатель: Каким мастерством занимались люди в деревне Богородское и почему?
Ребенок: Они занимались плотницким мастерством, потому что деревню окружал богаты лес.
Воспитатель: Назовите деревья?
- береза, липа, дуб, тополь.
Воспитатель: Ребята, что вы можете рассказать про их дома: из какого материала строили, как украшали?
Ребенок: Дома строили из дерева (деревянные, украшали резными наличниками и ставнями.
Воспитатель: Дома строились добротные, отличались друг от друга каждый по своему. Как в народе говорят о таких людях, которые строят эти замечательные дома?
Ребенок: О них говорят: золотые руки, умельцы, настоящие мастеровые, трудолюбивые, мастер своего дела.
Воспитатель: ребята, что еще мастерили из дерева?
Ребенок: Деревянные игрушки.
Воспитатель: Кто расскажет, как появилась первая деревянная игрушка, кто ее придумал?
Ребенок: Это было очень давно. В маленькой деревне жила бедная многодетная семья. Мать решила позабавить ребятишек и сделать им куклу. Сделала из тряпочек, но через несколько дней она порвалась. Сплела из соломы, да уже к вечеру кукла рассыпалась. Тогда женщина взяла чурочку и вырезала куклу из дерева, и дети прозвали ее Аука. Долго дети забавлялись, а потом кукла им наскучила. Тогда отец отвез куклу на ярмарку, там нашелся богатый купец, которому кукла понравилась и заказал крестьянину сделать еще. С тех пор жители д. Богородское занялись "игрушечным" ремеслом.
Воспитатель: Спасибо,. за интересный рассказ.
- А из какого дерева режут Борогодские игрушки?
Ребенок: Игрушки делают из липы, потому что это дерево мягкое, податливое, с которым приятно работать.
Воспитатель: Какой самый любимый персонаж у богородских мастеров?
Ребенок: Любимы персонаж - медведь.
(дети подходят к столу, берут игрушки и называют: медведь-звонарь, медведь-музыкант, медведь-сладкоежка)
Воспитатель: Что можно сказать о характере мастеров, которые создают такие забавные, веселые игрушки?
Ребенок: Они веселые, добрые, заботливые. делали игрушки на забаву, на радость и утешение детей.
Воспитатель: найдите и покажите игрушку - символ Богородского.
Ребенок: Символ нашего поселка игрушка "кузнецы".
Воспитатель: Где можно увидеть такой символ?
Ребенок: В музее Богородской игрушки, при въезде в поселок, на гербе поселка.
Воспитатель: Много приходится трудиться мастерам, чтобы прокормить свою семью, а после того, как хорошо потрудились - можно отдохнуть. Вот и собирался народ за околицей песни петь, да хороводы водить. давайте и мы с ними заведем хоровод.
(физ. минутка "Кузнецы")
С тех пор прошло очень много времени и деревня Богородское очень изменилась. Здесь построена единственная в России Загорская ГАЭС, т. е. Гидроаккумулирующая электростанция.
Для чего нужна электростанция?
Ребенок: Эта электростанция дает нам электричество - свет и тепло в наши дома и квартиры.
Воспитатель: рядом с деревней построили красивый современный поселок, в котором мы с вами живем.
- Какие дома построены в нашем поселке?
Ребенок: Многоэтажные, кирпичные и панельные, высокие.
Воспитатель: Что еще построено для нас, жителей поселка?
Ребенок: В нашем поселке: две школы, два детских сада, поликлиника, бассейн, почта, аптеки, много магазинов, бульвар, где можно посидеть на скамеечке и полюбоваться красивыми клумбами в летнее время.
(Ребята показывают достопримечательности поселка на фото).
Воспитатель: Богородское - это наша малая Родина!
Ребята, что такое Родина?
Ребенок: Родина - это место, где человек родился и вырос, где живут его родные : мама, папа.
Воспитатель: Для нас малая Родина - поселок Богородское, в котором живут замечательные мастера, прославившие наш поселок на весь мир.
Что мы можем сделать для своего поселка, для своей малой Родины, чтобы она была еще лучше и краше?
Дети: мы должны охранять и беречь природу, не мусорить, соблюдать порядок., расти добрыми и вежливыми.
Воспитатель: О Родине слагают стихи и песни. послушайте стихотворение о Родине.
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня.
И тропинка и лесок
В поле - каждый колосок,
Речка, небо надо мною -
Это все мое, родное! (В. Орлов)
Слышишь песенку ручья,
Это Родина твоя!
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И всюду смородина - это тоже Родина! (М. Пляцковский)
Воспитатель: Мы должны гордится своим поселком, людьми, которые живут рядом с нами и прославляют наш поселок. Я уверена, ребята, когда вы станете взрослыми, приумножите славу п. Богородское своими успехами, достижениями, и просто трудом. Спасибо вам, ребята.
Дети выходят из зала под гимн п. Богородское.