МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Люби и знай родной свой край».

Наталья Климкина
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Люби и знай родной свой край».
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. расширить знания детей об истории родного края, о быте, традициях и культуре людей, его населяющих.

2. Активизировать речь, учить детей размышлять.

3. развивать интонационную выразительность речи, память воображение и эмоциональное восприятие народной музыки.

4. Воспитывать у детей чувство любви к родному поселку, гордость за земляков, прославивших п. Богородское.

Предварительная работа:

- экскурсия в музей Богородских игрушек;

- беседы о Богородских игрушках;

- экскурсия по достопримечательностям поселка;

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим на тему: „Люби и знай родной свой край“,» размещена в разделах

- рассматривание иллюстраций по теме.

Ход занятия.

Звучит гимн п. Богородское. Дети входят в зал.

Приветствие:

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка-земля,

Здравствуйте мои друзья!

Воспитатель: ребята послушайте стихотворение местной поэтессы Людмилы Кулешовой о нашем поселке.

У сердца России, где дремлет Кунья,

Где жаром рябин полыхает земля,

Где древние липы весною цветут,

Там милые, добрые люди живут.

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?

Ребенок: О нашем поселке, о реке Кунья, о людях, которые живут в нашем поселке.

Воспитатель: Как называется наш поселок, в котором мы живем?

Ребенок: п. Богородское.

Воспитатель: Ребята, расскажите, как появилось село Богородское?

(декорация)

ребенок: Когда-то давным давно, на этом месте, где сейчас находится наш поселок, стояли непроходимые леса, полные птиц и зверей а между лесов протекала река Кунья, где водилось много рыбы.

Воспитатель: Какие звери водились в этом лесу?

Ребенок: В этом лесу водились лоси, медведи.

Воспитатель: Кто первый облюбовал это красивое место?

Ребенок: Однажды приехал сюда на охоту барин Андрей Михайлович Плещеев со своими товарищами. понравилось ему здесь.

(оживление исторической картинки)

Выходят трое детей в русских костюмах.

1-й ребенок: Какое красивое место! Лес богатый какой! И разных зверей в нем, наверное много водится!

2-й ребенок: Посмотри, барин, грибов-то сколько, ягод - видимо-невидимо!

3-й ребенок: В реке рыбы разной - и щука, и карась, и окунь - можно руками ловить!

1-й ребенок: Значит, будем здесь строиться!

Воспитатель: И закипела работа.

(физ. минутка)

Топорами мы стучим,

Дом построить мы хотим,

Дом большой, высокий дом.

Буду жить я в доме том.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас, как будто бы оказались в далеком прошлом и зримо увидели, как зарождался наш поселок!

(декорация) Красивая деревенька получилась! И Храм здесь поставили!

Воспитатель: Как назвали жители свою деревню и почему?

Ребенок: Мастера построили храм в честь Святой Богородицы. А по названию храма и деревню назвали - Богородское.

Воспитатель: Каким мастерством занимались люди в деревне Богородское и почему?

Ребенок: Они занимались плотницким мастерством, потому что деревню окружал богаты лес.

Воспитатель: Назовите деревья?

- береза, липа, дуб, тополь.

Воспитатель: Ребята, что вы можете рассказать про их дома: из какого материала строили, как украшали?

Ребенок: Дома строили из дерева (деревянные, украшали резными наличниками и ставнями.

Воспитатель: Дома строились добротные, отличались друг от друга каждый по своему. Как в народе говорят о таких людях, которые строят эти замечательные дома?

Ребенок: О них говорят: золотые руки, умельцы, настоящие мастеровые, трудолюбивые, мастер своего дела.

Воспитатель: ребята, что еще мастерили из дерева?

Ребенок: Деревянные игрушки.

Воспитатель: Кто расскажет, как появилась первая деревянная игрушка, кто ее придумал?

Ребенок: Это было очень давно. В маленькой деревне жила бедная многодетная семья. Мать решила позабавить ребятишек и сделать им куклу. Сделала из тряпочек, но через несколько дней она порвалась. Сплела из соломы, да уже к вечеру кукла рассыпалась. Тогда женщина взяла чурочку и вырезала куклу из дерева, и дети прозвали ее Аука. Долго дети забавлялись, а потом кукла им наскучила. Тогда отец отвез куклу на ярмарку, там нашелся богатый купец, которому кукла понравилась и заказал крестьянину сделать еще. С тех пор жители д. Богородское занялись "игрушечным" ремеслом.

Воспитатель: Спасибо,. за интересный рассказ.

- А из какого дерева режут Борогодские игрушки?

Ребенок: Игрушки делают из липы, потому что это дерево мягкое, податливое, с которым приятно работать.

Воспитатель: Какой самый любимый персонаж у богородских мастеров?

Ребенок: Любимы персонаж - медведь.

(дети подходят к столу, берут игрушки и называют: медведь-звонарь, медведь-музыкант, медведь-сладкоежка)

Воспитатель: Что можно сказать о характере мастеров, которые создают такие забавные, веселые игрушки?

Ребенок: Они веселые, добрые, заботливые. делали игрушки на забаву, на радость и утешение детей.

Воспитатель: найдите и покажите игрушку - символ Богородского.

Ребенок: Символ нашего поселка игрушка "кузнецы".

Воспитатель: Где можно увидеть такой символ?

Ребенок: В музее Богородской игрушки, при въезде в поселок, на гербе поселка.

Воспитатель: Много приходится трудиться мастерам, чтобы прокормить свою семью, а после того, как хорошо потрудились - можно отдохнуть. Вот и собирался народ за околицей песни петь, да хороводы водить. давайте и мы с ними заведем хоровод.

(физ. минутка "Кузнецы")

С тех пор прошло очень много времени и деревня Богородское очень изменилась. Здесь построена единственная в России Загорская ГАЭС, т. е. Гидроаккумулирующая электростанция.

Для чего нужна электростанция?

Ребенок: Эта электростанция дает нам электричество - свет и тепло в наши дома и квартиры.

Воспитатель: рядом с деревней построили красивый современный поселок, в котором мы с вами живем.

- Какие дома построены в нашем поселке?

Ребенок: Многоэтажные, кирпичные и панельные, высокие.

Воспитатель: Что еще построено для нас, жителей поселка?

Ребенок: В нашем поселке: две школы, два детских сада, поликлиника, бассейн, почта, аптеки, много магазинов, бульвар, где можно посидеть на скамеечке и полюбоваться красивыми клумбами в летнее время.

(Ребята показывают достопримечательности поселка на фото).

Воспитатель: Богородское - это наша малая Родина!

Ребята, что такое Родина?

Ребенок: Родина - это место, где человек родился и вырос, где живут его родные : мама, папа.

Воспитатель: Для нас малая Родина - поселок Богородское, в котором живут замечательные мастера, прославившие наш поселок на весь мир.

Что мы можем сделать для своего поселка, для своей малой Родины, чтобы она была еще лучше и краше?

Дети: мы должны охранять и беречь природу, не мусорить, соблюдать порядок., расти добрыми и вежливыми.

Воспитатель: О Родине слагают стихи и песни. послушайте стихотворение о Родине.

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня.

И тропинка и лесок

В поле - каждый колосок,

Речка, небо надо мною -

Это все мое, родное! (В. Орлов)

Слышишь песенку ручья,

Это Родина твоя!

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И всюду смородина - это тоже Родина! (М. Пляцковский)

Воспитатель: Мы должны гордится своим поселком, людьми, которые живут рядом с нами и прославляют наш поселок. Я уверена, ребята, когда вы станете взрослыми, приумножите славу п. Богородское своими успехами, достижениями, и просто трудом. Спасибо вам, ребята.

Дети выходят из зала под гимн п. Богородское.

Публикации по теме:

Перспективный план на первое полугодие в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Экскурсия в краеведческий музей «Русская изба» (старшая группа)Экскурсия в краеведческий музей «Русская изба» (старшая группа) Родительский клуб. «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуре» Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Люби и знай родной свой край».
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 13:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Люби и знай родной свой край».» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Климкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД