Оксана Токова
Конспект открытого занятия по кружковой работе в средней группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по кружковой работе "Умнички" в средней группе : "В поисках клада".
Токова Оксана
Математические представления в средней группе «В поиске клада»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект открытого занятия по кружковой работе в средней группе „В поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5.
Задачи:
1. Закреплять: умения называть и находить геометрические фигуры; - умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру;
- счёт в пределах 5;
- находить, называть или показывать цифру в пределах 5;
- представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь;
- умение ориентироваться в пространстве;
2. Развивать: внимание, память, речь;
- умение действовать согласно инструкции.
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе;
- создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
Оборудование: конверт с письмом, карточки с числами, музыкальный инструмент: ложки, геометрические фигуры, обручи-3, цифровой ряд от 1 до 5.
Содержание организованной деятельности детей:
I. Орг. момент.
(В группе висит к ниточке привязанный конверт. В конверте письмо от Волшебника.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: конверт.
В. : Странный конверт какой-то. На нем написано: «Куда: детский сад "Амалька" Кому: ребятам средней группы №12 "Золотой ключик". Откроем конверт и тогда узнаем от кого оно.
(Воспитатель открывает конверт- в нем письмо).
В. : Посмотрите, от кого пришло письмо?
Д. : От волшебника.
В. : Правильно! Это написал нам Волшебник! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное! (Воспитатель читает письмо).
В. : «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь в саду. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей). Тогда удачи! Даю вам подсказку: в конверте карточки с цифрами. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают кусочек пазла).
II. Основная часть.
Воспитатель: ну что, ребята, начнем наше путешествие? (воспитатель достает карточку из конверта, на нем число «1»).
В. : Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – здесь наше первое испытание. Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры.
Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы:
а)внутри синего обруча оказались - треугольники ;
б)внутри желтого - квадраты;
г)внутри красного - все круги;
Воспитатель: Молодцы! Этот пазл прикрепим на доску. (Воспитатель достает карточку с числом «2» и выполняют соответствующее задание).
Воспитатель: Посмотрите, это задание «Музыкальное». Что это такое? (Ложки). Сейчас вам нужно показать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью ложек. Готовы? Ну, тогда слушайте!
(Воспитатель отбивает с помощью ложек некоторое количество ударов, а дети отвечают сколько ударов они услышали. Дети получают награду и продолжают свои приключения. Воспитатель берёт следующую карточку под цифрой 3.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нас ждет следующее задание! Задание: игра «Что пропало?»
(На столе лежат геометрические фигуры. Дети смотрят и запоминают. Затем отворачиваются, а воспитатель убирает одну фигуру, а дети называют её.)
Воспитатель: Молодцы! Все справились и с этим заданием, и вы получаете следующий пазл. (пазл прикрепляют на доску и берут мяч с числом «4»).
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, здесь нам нужно поиграть в игру «Назовите время суток», чтобы получить пазл. Вы сможете справиться с этим заданием? * Когда мы обедаем: днем или утром? * Когда мы делаем зарядку: утром или вечером? * Когда мы гуляем: ночью или днем? * Когда приходим в детский сад: вечером или утром? * Когда мы играем: ночью или днем? * Когда ложимся спать: вечером или утром?
Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду! (прикрепляют пазл на доску).
А теперь давайте немножко отдохнём.
III. Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Деревцо всё выше, выше.
Ветерок всё тише, тише.
Воспитатель: Продолжаем наш путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания. (Воспитатель берет карточку с числом 5. Выполняют задание).
Воспитатель: Чтобы получить наш следующий пазл – нам надо выполнить следующее задание. Задание называется «Заблудившиеся цифры». В этих рядах есть ошибка и нам нужно ее исправить, расположить цифры от 1 до 5. (на доске числовые ряды с неправильными расположением цифр, дети исправляют ошибки).
Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда! (пазл прикрепляют на доску).
Воспитатель: Ребята все карточки с заданиями закончились, нужно вам всем собрать из кусочков пазлов одну картину. (Дети выполняют задание и находят сундук с сокровищами, который спрятан в картине).
IV. рефлексия
Воспитатель: мы собрали все пазлы и получили картину с сокровищами. Давайте сначала вспомним, какие испытания мы сегодня прошли. (дети вспоминают все задания, которые они выполняли). Воспитатель: молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и получили сокровища.