наталья васина
Конспект открытого занятия по ИЗО во 2 й младшей группе «Веселые Матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ИЗО во 2й младшей группе №5
«Веселые Матрешки»
Воспитатель: Васина Наталья Сергеевна
Цели:
Обучающие:
Учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек». Рисование пальчиком.
Учить пользоваться салфеткой.
Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия по ИЗО во 2 й младшей группе „Веселые Матрешки“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. ИЗО занятия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Закрепить счет в пределах 5 и понятия «большой», «меньше», «еще меньше», «самый маленький».
Развивать изобразительное творчество детей.
Развивать умение анализировать и оценивать свои работы и работы товарищей.
Создать радостное настроение.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения
Воспитывать навыки совместной работы в коллективе.
Подготовительная работа:
Разучивание песни и танца «Мы веселые матрешки»
Чтение стихотворений о Матрешке
Чтение сказки «Как Матрешки спасли принцессу»
Беседа: Культура поведения
Игровое упражнение «Пирамидки», «Вкладыши»
Демонстрационный материал: Матрешка из 5 элементов, Письмо (заранее подготовленное)
Раздаточный материал: заранее вырезанные из бумаги Матрешки (по 1 на каждого ребенка, пальчиковые краски,тряпочка.
Ход занятия.
1 часть
Звучит русская народная музыка.
Воспитатель:Ой, что это за музыка? Пойдемте, посмотрим.
Подходим к столу, на котором стоит матрешка.
Воспитатель:Ребята, посмотрите-ка, кто к нам сегодня в гости пришел?
Матрешка : Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте
Матрешка : Я веселая матрешка, пришла к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая?
Ответы детей
Матрешка : А что на мне одето?
Дети: Сарафан и косынка
Воспитатель: А какие сарафан и косынка у матрешки?
Дети: Красивые, нарядные.
Воспитатель: А что есть на сарафане?
Дети: Цветы
Воспитатель: Вы знаете, из чего сделана матрешка?
Дети: Из дерева
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?
Пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки.
Эту куклу открой-
Будет третья во второй,
Половинку отвинти,
Плотную, притертую
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь ее, да посмотри,
Что там прячется внутри?
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
Вот, поставленные, в ряд
Сестры- куколки стоят.
Посчитаем вас опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Ребята, а скажите-ка мне какая кукла самая большая? А какая чуть меньше? Еще меньше? Какая самая маленькая?
Молодцы!
Физкультминутка:
Воспитатель:ребята устали, давайте мы с вами немножко разомнем наши ручки и ножки, споем песенку и станцуем:
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
У-ух (кружатся)
Завязали мы платочки (завязывают)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки (хлопают по щечкам)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
У-ух (кружатся)
В сарафанах наших пестрых (руки на поясе, пружинка)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
У-ух (кружатся)
2 часть
Воспитатель: Ребята нам в садик пришло письмо. Давайте-ка посмотрим для кого оно. Ой, да это же для вас. Давайте откроем письмо и посмотрим что там. Но для начала отгадайте загадку:
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Матрешки
Воспитатель: Правильно ребята. (Достает из конверта Матрешек)
Воспитатель: Посмотрите-ка, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек. Давайте ему поможем. Для этого, я вас сейчас превращу в мастеров.
Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдите в наши мастерские там для вас есть задания.
Воспитатель: Художники нарисовали вот таких матрешек, а сарафаны раскрасить им забыли. И сейчас мы с вами должны будем помочь художникам. Вам нужно будем раскрасить сарафан матрешки.
Воспитатель: Посмотрите на доску. Тут художники оставили для примера, как можно раскрасить сарафан.
Воспитатель: Как украшены сарафаны?
Дети: Цветочками, горошинками (кружочками)
Воспитатель: А рисовать мы с вами сегодня будем пальчиком.
Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну, пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на сарафан. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмакну в желтую краску и опять нанесу на сарафан. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете.
Воспитатель: Проходим к столам. Выбираем любое место, садимся и приступаем!
После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.
Воспитатель: Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые! А пока наши рисунки высохнут, давайте вместе с матрешкой поиграем в игру.
(Угадай, кто позвал)
Мы немножко порезвились.
По местам все разместились.
Ты попробуй, угадай.
Кто позвал тебя, узнай!
Воспитатель: Ну вот ребята, настала пора прощаться нам с Матрешкой. Давайте скажем ей до свидания.
Дети: До свидания.
Подведение итогов занятия :
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и вспомним кто был у нас сегодня в гостях?Что мы делали на занятии :знакомились с Матрешкой, пели песенку и танцевали, отгадывали загадку,украшали платье Матрешек красками, играли в игру.
Вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями и помогли художнику раскрасить платья Матрешек.