Равия Медведева
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с Капитошкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель- закрепить знания детей о свойствах воды, вспомнить признаки весеннего времени года, развивать разговорный навык, пополнять словарный запас, развивать общую координацию рук.
Интеграция образовательных областей:
• Коммуникация
• Чтение художественной литературы
• Музыка
• Познание (формирование целостной картины мира).
Оборудование – капитошка из воздушных шаров, цветы из картона, ванночки с водой, пластмассовые рыбки, сачки, мыльные пузыри, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: изучение пальчиковых игр, чтение стихов, загадывание загадок о воде.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе „Поиграем с Капитошкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Ход занятия:
Педагог:
Гонит капля дождевая
Ручеёк за ручейком,
Те бегут не унывая
В реки быстрые. Потом,
А потом и синь морская!
А за нею – океан!
Воду зря не выпуская,
Закрывай покрепче кран!
( Автор: Тамара Маршалова)
Дети, о чем этот веселый стишок?
Дети: о ручейке, о океане!
Педагог: Правильно, а в какое время года появляются ручейки?
Дети: весной!
Педагог: Правильно, весной! А что еще случается с природой весной?
Дети: тает снег, бегут ручьи, растут цветочки.
Педагог: Молодцы, все верно, ребята, а вы хотите, чтобы у нас в группе выросли цветы?
Дети: да!
Дети с помощью педагога собирают цветы из цветного картона!
Педагог обращает внимание детей на цветы, «выросшие в группе!
Педагог: Ах, какие красивые цветы вы вырастили! А чтобы наши цветочки хорошо росли, что нужно с ними делать?
Дети: поливать водой!
Педагог: Правильно, а вода, она какая?
Дети: мокрая, теплая, льется, капает!
Педагог: Ребята, а как капает водичка?
Дети: кап-кап-кап!
Педагог предлагает детям исполнить танец под композицию «Виноватая тучка» (Автор слов Ю. Энтин, музыка Д. Тухманов).
Раздается звук журчащего ручейка, появляется Капитошка!
Педагог: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! Это наш новый друг Капитошка!
Ребята, хотите поиграть с Капитошкой?
Дети: Да, хотим!
Педагог: Капитошка живет в воде, дружит с капельками, ручейками. Скажите, а кто еще живет в воде?
Дети: рыбки!
Проводится пальчиковая игра «Рыбки».
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,
На последнем слове пальцы рук плотно сжимаются.
Разожмутся,
Пальчики растопыриваются в стороны.
То зароются в песке.
Снова сложив пальчики, руками поочередно совершают движения, как будто раскапывают песок.
Педагог: Молодцы. Капитошка очень любит своих друзей-рыбок и играет с ними, а вы хотите поиграть с рыбками?
Дети: Да, хотим!
Педагог предлагает детям попробовать поймать рыбок из ванночек сачками. Во время игры читает стихотворение про рыб:
Рыбки плавают в пруду
И играют в чехарду.
Тёплым днём резвятся,
Дружно веселятся.
Ловят солнца лучики,
От весны в них ключики,
Чтоб всегда было тепло,
Снегом белым не мело…
…Очень весело играть
И друг друга догонять…
( Автор: Ираида Мордовина)
Педагог: Молодцы, ребята, нашему другу Капитошке было очень весело, но он у меня спросил, знаете ли вы, для чего нужна вода человеку?
Дети: чтобы пить, варить супчик, мыться.
Педагог: Вы все правильно сказали. А давайте покажем Капитошке, как мы умеем умываться!
Дети выполняют упражнение “Чистюли”
Кто умеет чисто мыться.
Это мы, это мы!
Моем личико и ушки
(изображают умывание)
Умываться мы умеем
И вот так (трут шейку)
Кто почистит как большой
И вот так.
сжимают кулачок, вытягивают указательный пальчик (зубная щётка, начинают “чистить зубки” (проводят пальчиком перед губами)
Мы помылись, как большие.
Это мы, это мы!
стряхивающие движения руками
хлопки по груди
Педагог: Капитошка очень рад, что вы много знаете о воде, умеете хорошо умываться. И Капитошка позвал своих друзей – мыльных пузырей! Догоняйте их скорей!
Дети ловят мыльные пузыри.
Ребята, вы молодцы! Капитошке очень понравилось с вами играть и он придет к нам еще раз и мы будем его ждать, а пока скажем ему «До свидания!».
Дети: До свидания!