Людмила Новикова
Конспект открытого занятия «Перо Жар-птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Перо Жар - птицы»
Подготовительная к школе группа
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Публикация «Конспект открытого занятия „Перо Жар-птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Цель: Развитие фантазии и творчества детей, умения создавать сказочный образ. Формирование умения выполнять изображение, стараясь сделать его как можно лучше. Продолжать освоение художественного приёма «наложение» при создании накладной многоцветной аппликации. Продолжать знакомить с приёмами штриховки и тушёвки цветными карандашами. Вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно – выразительных средств. Развитие согласованности в работе глаза и руки. Воспитание художественного вкуса, интереса к произведениям народного творчества. Пополнять словарный запас детей.
Предварительная работа:
Беседа о сказочных птицах, рассматривание иллюстраций к книгам. Чтение русских народных сказок, авторских сказок.
Средства:
Перо Жар – птицы, сундучок, иллюстрации Жар – птицы. Овалы из цветной бумаги разного размера и цвета для накладной аппликации; клей ПВА, клеевые кисточки, цветные карандаши, фломастеры, белая бумага А 4.
Ход занятия
Ребята, посмотрите на картинки. Что здесь изображено? (Птицы). Правильно, птицы. Рассмотрите их внимательно и назовите тех птиц, которых вы знаете. (Д/и «Реальные и сказочные птицы»). А где можно встретить сказочных птиц? (В сказке). Конечно в сказке.
Чем отличаются сказочные птицы от обычных? (Варианты ответов). А что у них общего? (Голова, туловище, хвост, крылья).
Как происходит волшебство в сказке? (С помощью заклинаний). А какие заклинания знаете вы?
Закройте все глаза и произнесите волшебные слова «Крибли - крабли - бум»
(Достаётся перо павлина).
Открывайте глазки. Что у меня в руках? (Перо). У какой птицы такие перья? (У павлина). Правильно у павлина. Посмотрите, перо павлина и перо Жар-птицы очень похожи А, в каких сказках встречается Жар-птица? («Иван-царевич и серый волк», «Конёк-горбунок»).
Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Люди верили, что лишь прилетит такая птица в его края, расправит крылья, распушит свой хвост и на весь вольный свет растают снега, зазеленеют травы, покроются листвой деревья. Ведь птицы издавна в народе считались предвестниками весны и тепла. Своим громким щебетом они прогоняли с земли силы тьмы. И люди искренне верили, что птицы приносят радость и счастье. Жар-птицу ещё называли птицей солнца, даже загадку про неё придумали:
Горит словно солнышко,
Уронило перышко.
Иван пёрышко поднял,
Удивился и сказал:
Неужели мне не снится!
Настоящая… (Жар-птица)
Ребята, а вы хотите, чтобы у вас было своё волшебное перо Жар-птицы? (Да).
Тогда давайте, мы сами своими руками сделаем эти перья, но для этого нам придётся немного потрудиться.
Физминутка:
Птицы летят,
Крыльями шумят.
Прогнулись над землёй,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться
И очень бесшумно на место садятся.
Посмотрите на строение пера Жар-птицы : длинный стержень, голый на одном конце, с красивым многоцветным «глазом» на другом и с волосками по всей длине – длинными или короткими, прямыми или волнистыми. Обратите внимание на многоцветный «глаз» пера. (Педагог обращает внимание детей на то, что от сочетания отдельных цветов, зависит выразительность «глазка»).
Возьмем несколько овалов различной величины и наклеить их по порядку: сначала самое большое, затем поменьше т. д. до самого маленького, при этом нужно смотреть, чтобы подбиралось красивое цветосочетание (светло – красный на тёмно – красном «потеряется», так же как и синий на фиолетовом зато на жёлтом и зелёном «заиграют»). Дорисуем перо цветными карандашами или фломастерами и раскрасим способом тушевки или штриховки. (Тушевка – это быстрое безотрывное движение карандаша «туда-сюда», а штриховка – это тоже быстрое многократное движение карандаша, но с отрывом от бумаги). Ну, а теперь приступаем к работе. Удачи вам, будьте внимательны и старательны.
Самостоятельная работа детей. Под спокойную лирическую музыку дети рисуют.
Ребята, какие красивые перышки у вас получаются, все разные и необыкновенные. Молодцы! Сегодня мы поработали на славу и теперь у каждого из нас есть своё волшебное перо. Давайте про себя загадаем желание, и возможно перо сказочной птицы поможет ему осуществиться.