Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Перо Жар-птицы»

Людмила Новикова
Конспект открытого занятия «Перо Жар-птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

«Перо Жар - птицы»

Подготовительная к школе группа

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Публикация «Конспект открытого занятия „Перо Жар-птицы“» размещена в разделах

Цель: Развитие фантазии и творчества детей, умения создавать сказочный образ. Формирование умения выполнять изображение, стараясь сделать его как можно лучше. Продолжать освоение художественного приёма «наложение» при создании накладной многоцветной аппликации. Продолжать знакомить с приёмами штриховки и тушёвки цветными карандашами. Вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно – выразительных средств. Развитие согласованности в работе глаза и руки. Воспитание художественного вкуса, интереса к произведениям народного творчества. Пополнять словарный запас детей.

Предварительная работа:

Беседа о сказочных птицах, рассматривание иллюстраций к книгам. Чтение русских народных сказок, авторских сказок.

Средства:

Перо Жар – птицы, сундучок, иллюстрации Жар – птицы. Овалы из цветной бумаги разного размера и цвета для накладной аппликации; клей ПВА, клеевые кисточки, цветные карандаши, фломастеры, белая бумага А 4.

Ход занятия

Ребята, посмотрите на картинки. Что здесь изображено? (Птицы). Правильно, птицы. Рассмотрите их внимательно и назовите тех птиц, которых вы знаете. (Д/и «Реальные и сказочные птицы»). А где можно встретить сказочных птиц? (В сказке). Конечно в сказке.

Чем отличаются сказочные птицы от обычных? (Варианты ответов). А что у них общего? (Голова, туловище, хвост, крылья).

Как происходит волшебство в сказке? (С помощью заклинаний). А какие заклинания знаете вы?

Закройте все глаза и произнесите волшебные слова «Крибли - крабли - бум»

(Достаётся перо павлина).

Открывайте глазки. Что у меня в руках? (Перо). У какой птицы такие перья? (У павлина). Правильно у павлина. Посмотрите, перо павлина и перо Жар-птицы очень похожи А, в каких сказках встречается Жар-птица? («Иван-царевич и серый волк», «Конёк-горбунок»).

Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Люди верили, что лишь прилетит такая птица в его края, расправит крылья, распушит свой хвост и на весь вольный свет растают снега, зазеленеют травы, покроются листвой деревья. Ведь птицы издавна в народе считались предвестниками весны и тепла. Своим громким щебетом они прогоняли с земли силы тьмы. И люди искренне верили, что птицы приносят радость и счастье. Жар-птицу ещё называли птицей солнца, даже загадку про неё придумали:

Горит словно солнышко,

Уронило перышко.

Иван пёрышко поднял,

Удивился и сказал:

Неужели мне не снится!

Настоящая… (Жар-птица)

Ребята, а вы хотите, чтобы у вас было своё волшебное перо Жар-птицы? (Да).

Тогда давайте, мы сами своими руками сделаем эти перья, но для этого нам придётся немного потрудиться.

Физминутка:

Птицы летят,

Крыльями шумят.

Прогнулись над землёй,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться

И очень бесшумно на место садятся.

Посмотрите на строение пера Жар-птицы : длинный стержень, голый на одном конце, с красивым многоцветным «глазом» на другом и с волосками по всей длине – длинными или короткими, прямыми или волнистыми. Обратите внимание на многоцветный «глаз» пера. (Педагог обращает внимание детей на то, что от сочетания отдельных цветов, зависит выразительность «глазка»).

Возьмем несколько овалов различной величины и наклеить их по порядку: сначала самое большое, затем поменьше т. д. до самого маленького, при этом нужно смотреть, чтобы подбиралось красивое цветосочетание (светло – красный на тёмно – красном «потеряется», так же как и синий на фиолетовом зато на жёлтом и зелёном «заиграют»). Дорисуем перо цветными карандашами или фломастерами и раскрасим способом тушевки или штриховки. (Тушевка – это быстрое безотрывное движение карандаша «туда-сюда», а штриховка – это тоже быстрое многократное движение карандаша, но с отрывом от бумаги). Ну, а теперь приступаем к работе. Удачи вам, будьте внимательны и старательны.

Самостоятельная работа детей. Под спокойную лирическую музыку дети рисуют.

Ребята, какие красивые перышки у вас получаются, все разные и необыкновенные. Молодцы! Сегодня мы поработали на славу и теперь у каждого из нас есть своё волшебное перо. Давайте про себя загадаем желание, и возможно перо сказочной птицы поможет ему осуществиться.

Публикации по теме:

Коллективная работа по рисованию «Перо Жар-птицы» в подготовительной группеКоллективная работа по рисованию «Перо Жар-птицы» в подготовительной группе Цель: коллективное создание образа сказочной птицы, самостоятельное украшение пера Жар-птицы с опорой на имеющиеся навыки декоративного.

Конспект НОД по аппликации в старшей коррекционной группе «Перо павлина» ко Дню павлина на МAAMКонспект НОД по аппликации в старшей коррекционной группе «Перо павлина» ко Дню павлина на МAAM Цель: умение самостоятельно находить решения художественных задач, отвечающих теме занятия. Задачи: • совершенствовать умение отгадывать.

Конспект открытого занятия «Лягушата в пруду» Конспект открытого занятия Тема: «Лягушата в пруду» Цель: развивать творческие способности, воображение, стремление создавать своими руками.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы» Возрастная группа: вторая младшая группа «Заиньки» Педагог: Ганбарова Таисья Анатольевна, воспитатель Тема: «Пробуждение леса. Спасение.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого занятия «Вот чему мы научились» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот чему мы научились!» Цель: продолжать учить.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Мастер-класс «Перо птицы Счастья»Мастер-класс «Перо птицы Счастья» Хочу поделиться своим творчеством в изготовлении пера "Волшебной птицы Счастья". Это перо я использовала в игровом тренинге на развитие.

Мастер-класс «Пластилинография из шприца «Перо Жар-птицы»Мастер-класс «Пластилинография из шприца «Перо Жар-птицы» Мастер – класс "Пластилинография из шприца "Перо Жар-птицы" Цель. Создать условия для полноценного проявления и развития педагогического.

Мастер-класс «Перо жар-птицы в технике многослойной лепки»Мастер-класс «Перо жар-птицы в технике многослойной лепки» Дети очень любят лепить. Это можно делать из разных материалов: самозастывающей массы, полимерной глины, холодного фарфора, глины или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Перо Жар-птицы»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 15:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Перо Жар-птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Новикова (УИ 2856374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД