Светлана Яковлева
Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе на тему: «Все работы хороши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе
Тема: «Все работы хороши!»
МКДОУ № 3 Воспитатель: Яковлева С. А.
п. Надвоицы
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация".
Публикация «Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе на тему: „Все работы хороши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Закрепить знания детей о разных профессиях. Загадывание загадок о некоторых из них. Словесные игры: «Образовать слова - действия, зная название профессии», «Назвать профессию, зная, чем занимается человек»,
«Угадай, какая профессия у человека?», «Какой должен быть человек?», «Хлопни в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессии», «Найди предмет к картинке».
Материал:
Серия картин: «Профессии», Дидактическая игра «Профессии»
Ход НОД:
В нашей стране все люди занимаются делом и получают за это деньги.
- Как назвать обобщающим словом род деятельности людей, за который они получают деньги?
- Профессия.
- Есть очень много различных профессий. Какие профессии вы знаете, назовите их?
- (Учитель, повар, строитель, водитель….)
- Сейчас я загадаю вам загадки, а вы их попробуйте отгадать:
- 1 Разгребает снег лопатой, подметает снег метлой.
Догадались ли, ребята, кто следит за чистотой? (Дворник)
- 2 Если льётся пламя, дым валит столбом,
«Ноль- один» мы наберём, его на помощь позовём.
(Пожарный)
- 3 Он одет в комбинезон, ловко красит рамы он.
Побелил он потолок, сделать нам ремонт помог. (Маляр)
-4 Феном, щёткой и расчёской ловко сделает причёску.
(Парикмахер)
- 5 Он приучает детишек к порядку, он проверяет ребячьи
тетрадки, научит детей и читать, и писать, и складывать
цифры, и вычитать. (Учитель)
- 6 Если наводнение иль землетрясение, на помощь нам всегда
придёт и нас от гибели спасёт. (Спасатель)
- 7 Он вылечит корь, и бронхит, и ангину, пропишет пилюли и
витамины. (Врач)
- 8 У него товаров горы- огурцы и помидоры, кабачки, капуста,
мёд- всё он людям продаёт. (Продавец)
- 9 Сегодня играла я Бабу- ягу, а завтра Снегурку сыграть я могу.
(Актриса)
- 10 С малышами я вожусь, с ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь, на проделки ребятни.
С ними я хожу гулять, их укладываю спать.
И, конечно же, люблю, я профессию свою! (Воспитатель)
- Все загадки отгадали, молодцы!
Пальчиковая гимнастика: (сопровождаем слова
движением пальцев рук)
Наши пальцы играют на фортепиано.
Наши пальцы играют на аккордеоне.
Наши пальцы играют на скрипке.
Наши руки дирижируют.
Я - дирижёр, а вы оркестр.
Физминутка:
Раз, два - выше голова;
Три, четыре – руки шире;
Пять, шесть - тихо сесть;
Семь, восемь - лень отбросим!
- Поиграем в игру: Я называю профессию, а вы отвечаете на
вопрос: «Что делает?»
- Учитель что делает?- учит детей, читает книги, ставит оценки,
задаёт домашние задания, учит писать ….
- Врач что делает?- слушает больного, назначает лечение, лечит
людей, смотрит больное горло, выписывает здорового ребёнка в
садик, школу, отправляет на рентген….
- Пожарный что делает?- тушит огонь, спешит на помощь,
выносит из огня, надевает специальную одежду….
- Парикмахер что делает?- стрижёт волосы, укладывает волосы в
причёску, сушит феном, красит волосы краской, делает начёс….
- Повар чистит картошку, варит суп, печёт пироги,
наливает компот, жарит котлеты….
- Почтальон что делает?- разносит газеты, выдаёт письма,
отправляет телеграммы, выдаёт пенсию, отправляет посылку….
- Водитель что делает?- водит машину, перевозит пассажиров,
ремонтирует колесо, перевозит груз, заправляет бензином….
- Библиотекарь что делает?- выдаёт книги, расставляет книги на
полку, записывает в карточку, ремонтирует, подклеивает,
читает….
- А теперь угадайте, «Какая профессия у человека?»
- Ножницы, ткань, напёрсток, швейная машина? (Портной)
- Сцена, роль, парик, костюм? (Артист)
- Каска, шланг, вода, машина? (Пожарный)
- Весы, прилавок, товар, деньги? (Продавец)
- Краски, кисти, побелка, замазка, комбинезон? (Маляр)
- Корабль, тельняшка, море? (Моряк)
- Небо, самолёт, аэродром? (Лётчик)
- Ракета, скафандр, космос? (Космонавт)
- Руль, колёса, дорога? (Водитель)
- Белый халат, таблетки, шприц? (Медсестра, врач)
- Доска, мел, учебник? (Учитель)
- Маленькие дети, прогулка, занятия? (Воспитатель)
- Кастрюля, продукты, плита? (Повар)
- Игра в слова: «Хлопни в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессиям!»
- Врача; пожарника; парикмахера,
Слова: Огонь, простуда, дым, платье, стрижка, таблетки, сапоги, корабль, шприц, пожарная машина, весы, роль, «скорая помощь», книга, больной зуб, самолёт, подводная лодка, овощи, корабль, причёска, градусник, шляпа, доска и мел, кирпичи, фен, школа, больница, вода, парикмахерская, зеркало, гипс, горчичники, дом.
- Ответьте на вопрос:
- Какой должен быть пожарный? (Смелый, отважный, выносливый, тренированный, бесстрашный, самоотверженный)
- Какой должен быть лётчик? (Умный, смелый, отважный, выносливый, тренированный, бесстрашный, самоотверженный, грамотный)
Каким должен быть врач? (Умным, смелым, внимательным, заботливым, отзывчивым, чутким)
- Каким должен быть учитель? (Грамотным, добрым, терпеливым, внимательным, ласковым….)
-На столе лежит карточка с изображением.
Задание: пройти к столам и подобрать то, что вам нужно для этой профессии. (Дети рассказывают, что нужно для этой профессии, раскладывают на столах, проверяем правильность выполнения)
- А теперь, передаём мяч и говорим, кем ты будешь, когда вырастешь?
- Молодцы дети, хорошо работали на занятии!
- Вручаю награды - медали, самым активным детям!