Светлана Железнова
Конспект открытого занятия «Научим Клёпу правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Совершенствовать представление детей о правилах дорожного движения.
Закреплять умение различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.
Упражнять детей в переходе через дорогу.
Совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы.
Учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.
Развивать креативность мышления, направленную на выявление ошибок; внимание, дисциплинированность.
Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Публикация «Конспект открытого занятия „Научим Клёпу правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Предварительная работа: Серия занятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
Экскурсии к проезжей части.
Чтение художественной литературы.
Дидактические и подвижные игры по ПДД.
Материал к занятию: Элементы костюма Клёпы (парик или кепка, нос, светофор (макет); карточки - кружки красного, желтого и зеленого цвета; пешеходная дорожка; 3 веревки с мячами; магнитная доска, карточки со знаками дорожного движения; мнемотаблицы; картина; жезл; медали.
Подготовка к занятию: проветривание помещения, влажная уборка, расстановка оборудования, пособий.
Организация и методика проведения:
Воспитатель: Ребята! Мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Это шоссе. Если мы прислушаемся повнимательнее, что мы услышим?
(звучит фонограмма «гул моторов»)
Дети: Услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости.
Воспитатель: Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов. Как она называется?
Дети: Тротуар
Воспитатель: Вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с мамами на автобусе, ходите в магазин? Чтобы спокойно переходить улицу и на попасть в неприятную ситуацию, аварию что нужно знать?
Дети: Нужно знать правила дорожного движения
Воспитатель: Делаю ребятам предостережение:
Выучите правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Спокойны были за рулем водители!
(Воспитатель отворачивается и надевает элементы костюма Клёпы.)
Клёпа: Здравствуйте, ребята, меня зовут Клёпа. Пришел я к вам за помощью. В моей АБВГД скоро будет проходить конкурс «Лучший Знаток Правил Дорожного Движения», а я не все правила знаю и хочу у вас поучиться.
Клёпа: Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить мне не мешало.
Но одному мне с ними не справится,
Помогите, ребята, пожалуйста.
И, если можно, расскажите,
Дорогу как проходить, чтоб под автобус не угодить!
Р-к: Запомни, Клёпа, переходить проезжую часть можно только там, где есть пешеходный переход или светофор.
Клёпа: Светофор, светофор… Это дерево что ли какое?
Дети: Светофор большой помощник,
Лучший друг для вас в пути,
Он всегда предупреждает цветом,
Можно ли идти.
Р-к: Перейти через дорогу
Тебе на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Р-к: Красный цвет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Р-к: Желтый светит к переменам,
Говорит: «Постой сейчас,
Загорится очень скоро
Светофора желтый глаз».
Р-к: А за ним зеленый цвет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет
Смело в путь иди!»
К: Вот это да, сразу всё не запомнишь!
Р-к: Клёпа, а поможет тебе в этом игра «Светофорчик». И сейчас здесь все цвета
Появились неспроста
Вам представить их пора –
Начинается игра!
(Обозначаются две пересекающиеся дороги, линии тротуаров, пешеходные переходы. В центре перекрестка встает Светофор - мальчик с красными кругами на боках и зелеными - на спине и груди, два желтых круга он держит в руках. Дети делятся на группы, которые изображают пешеходов (можно распределить детей по одному, парами и группами, автомобили (по одному человеку) и автобусы (несколько детей выстраиваются друг за другом, держась за плечи или за пояс). Пешеходы начинают движение по тротуарам, автомобили - по дорогам, соблюдая сигналы Светофора. Светофор поворачивается к ним то боком, то лицом или спиной, соответственно разрешая или запрещая движение, то поднимает вверх желтые круги.) (Аудиозапись «Берегись автомобиля»)
Клёпа: Ребята, вы, конечно, молодцы, но мне кажется, что я такой ловкий, что успею перебежать дорогу перед машиной.
Давайте проверим вместе.
(Игра – эксперимент «Попробуй, перейди»)
К длинной веревке привязаны 3 веревки с мячами (машинами). Мячи раскачивают, дети должны пробежать через дорогу, увернувшись от мячей (машин).
Клёпа: Да, ребята, вы правы, перебежать дорогу перед машинами нельзя.
- Ребята, подскажите, что нужно делать, если на дороге нет светофора, как узнать, где перейти дорогу?
Р-к: С помощью дорожного знака «пешеходный переход».
Этот знак такого рода,
Он на страже перехода,
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте.
Клёпа: Где – то, я уже такой видел… Вспомнил! Есть такой знак у меня в книжке. (открывает книгу и знаки падают на пол)
Клёпа: Они все такие разные. Ребята, а почему одни знаки красные, а другие – синие? Одни круглые, а другие треугольные?
Дети: Знаки бывают запрещающие, предупреждающие и предписывающие.
Игра «К своим знакам» (Клёпа играет вместе с детьми)
(Играющие делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.)
(Слова детей во время игры)
Р-к: Много есть различных знаков,
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Р-к: Красный круг обозначает
Обязательно запрет.
Он гласит: «Нельзя так ехать!»
Или: «Тут дороги нет».
Р-к: Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят (Дети)
Р-к: Машины, машины, одна за другой,
Нет «зебры» и нет светофора.
Не вздумай бежать на ту сторону. Стой!
Нельзя рисковать из-за спора
(Бравада – не выигрыш спора).
Р-к: На машинах здесь друзья
Ехать никому нельзя.
Нужно ехать, знайте дети,
Только на велосипеде.
Р-к:Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.
Р-к:В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(Клёпа показывает мнемотаблицу, где изображено: форма, цвет знака, расположение, назначение.)
К: Ребята, расскажите, что означают эти знаки?
(р-к описывает: знак круглой формы, синего цвета, внутри знака нарисован человек, стоит знак около дороги, этот знак означает пешеходая дорожка.)
(р-к описывает: знак прямоугольной формы, синего цвета, внутри знака нарисована пешеходный переход, стоит знак около дороги. Этот знак обозначает пешеходный переход.)
(р-к описывает: знак круглой формы, синего цвета, внутри знака нарисован велосипед, стоит знак около дороги, этот знак обозначает движение на велосипеде запрещено).
(р-к описывает: знак треугольной формы, красного цвета, знак стоит около школы, этот знак обозначает знак «дети»).
Много есть различных знаков. Эти знаки надо знать, чтобы правил на дороге никогда не нарушать!
Клёпа: Ребята, а какие знаки дорожного движения вы ещё знаете?
Дети: Въезд запрещен, пункт питания, животные на дороге, ремонтные дороги.
Клёпа: Ребята, посмотрите, какую картину я нарисовал на конкурс. Правда, здорово!
Дети: Клёпа, ты перепутал дорожные знаки, дети идут по дороге, машины едут по тротуару.
Клёпа: Как хорошо, что эту картину я вам показал. Помогите, пожалуйста, исправить мне ошибки!
(Дети исправляют ошибки на картине Клёпы)
Клёпа: Спасибо, ребята, за помощь!
Ребята, мне уже пора бежать, а вы напомните, пожалуйста, что же я должен главного знать о дороге.
Рассказывание по мнемотаблице «Что мы знаем о дороге».
• Дорога состоит из проезжей части и тротуара.
• По проезжей части ездят автомобили, по тротуару ходят пешеходы.
• Главный помощник на дороге – светофор. У светофора три сигнала: красный, желтый, зеленый. Он помогает пешеходам и водителям.
• На дороге встречаются дорожные знаки, которые людям помогают, подсказывают, предупреждают или запрещают.
• Правильно переходить дорогу только там, где есть светофор, на зеленый сигнал или по пешеходному переходу.
• Пешеходам и водителям на дороге нужно быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения.
Клёпа: Спасибо, ребята. Я много узнал и понял, что нужно хорошо знать и соблюдать правила дорожного движения, главное их не нарушать! До свидания!
(Клёпа превращается в воспитателя)
Воспитатель: Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье,
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход.
Как таблицу умноженья, как урок,
Помни правила движенья назубок!
- Ребята, вы уже много знаете о правилах дорожного движения, и я хочу вручить вам медали «Лучшему знатоку правил дорожного движения!»