Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Научим Клёпу правилам дорожного движения»

Светлана Железнова
Конспект открытого занятия «Научим Клёпу правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Совершенствовать представление детей о правилах дорожного движения.

Закреплять умение различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

Упражнять детей в переходе через дорогу.

Совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы.

Учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.

Развивать креативность мышления, направленную на выявление ошибок; внимание, дисциплинированность.

Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Публикация «Конспект открытого занятия „Научим Клёпу правилам дорожного движения“» размещена в разделах

Предварительная работа: Серия занятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Экскурсии к проезжей части.

Чтение художественной литературы.

Дидактические и подвижные игры по ПДД.

Материал к занятию: Элементы костюма Клёпы (парик или кепка, нос, светофор (макет); карточки - кружки красного, желтого и зеленого цвета; пешеходная дорожка; 3 веревки с мячами; магнитная доска, карточки со знаками дорожного движения; мнемотаблицы; картина; жезл; медали.

Подготовка к занятию: проветривание помещения, влажная уборка, расстановка оборудования, пособий.

Организация и методика проведения:

Воспитатель: Ребята! Мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Это шоссе. Если мы прислушаемся повнимательнее, что мы услышим?

(звучит фонограмма «гул моторов»)

Дети: Услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости.

Воспитатель: Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов. Как она называется?

Дети: Тротуар

Воспитатель: Вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с мамами на автобусе, ходите в магазин? Чтобы спокойно переходить улицу и на попасть в неприятную ситуацию, аварию что нужно знать?

Дети: Нужно знать правила дорожного движения

Воспитатель: Делаю ребятам предостережение:

Выучите правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Спокойны были за рулем водители!

(Воспитатель отворачивается и надевает элементы костюма Клёпы.)

Клёпа: Здравствуйте, ребята, меня зовут Клёпа. Пришел я к вам за помощью. В моей АБВГД скоро будет проходить конкурс «Лучший Знаток Правил Дорожного Движения», а я не все правила знаю и хочу у вас поучиться.

Клёпа: Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить мне не мешало.

Но одному мне с ними не справится,

Помогите, ребята, пожалуйста.

И, если можно, расскажите,

Дорогу как проходить, чтоб под автобус не угодить!

Р-к: Запомни, Клёпа, переходить проезжую часть можно только там, где есть пешеходный переход или светофор.

Клёпа: Светофор, светофор… Это дерево что ли какое?

Дети: Светофор большой помощник,

Лучший друг для вас в пути,

Он всегда предупреждает цветом,

Можно ли идти.

Р-к: Перейти через дорогу

Тебе на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Р-к: Красный цвет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Р-к: Желтый светит к переменам,

Говорит: «Постой сейчас,

Загорится очень скоро

Светофора желтый глаз».

Р-к: А за ним зеленый цвет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет

Смело в путь иди!»

К: Вот это да, сразу всё не запомнишь!

Р-к: Клёпа, а поможет тебе в этом игра «Светофорчик». И сейчас здесь все цвета

Появились неспроста

Вам представить их пора –

Начинается игра!

(Обозначаются две пересекающиеся дороги, линии тротуаров, пешеходные переходы. В центре перекрестка встает Светофор - мальчик с красными кругами на боках и зелеными - на спине и груди, два желтых круга он держит в руках. Дети делятся на группы, которые изображают пешеходов (можно распределить детей по одному, парами и группами, автомобили (по одному человеку) и автобусы (несколько детей выстраиваются друг за другом, держась за плечи или за пояс). Пешеходы начинают движение по тротуарам, автомобили - по дорогам, соблюдая сигналы Светофора. Светофор поворачивается к ним то боком, то лицом или спиной, соответственно разрешая или запрещая движение, то поднимает вверх желтые круги.) (Аудиозапись «Берегись автомобиля»)

Клёпа: Ребята, вы, конечно, молодцы, но мне кажется, что я такой ловкий, что успею перебежать дорогу перед машиной.

Давайте проверим вместе.

(Игра – эксперимент «Попробуй, перейди»)

К длинной веревке привязаны 3 веревки с мячами (машинами). Мячи раскачивают, дети должны пробежать через дорогу, увернувшись от мячей (машин).

Клёпа: Да, ребята, вы правы, перебежать дорогу перед машинами нельзя.

- Ребята, подскажите, что нужно делать, если на дороге нет светофора, как узнать, где перейти дорогу?

Р-к: С помощью дорожного знака «пешеходный переход».

Этот знак такого рода,

Он на страже перехода,

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте.

Клёпа: Где – то, я уже такой видел… Вспомнил! Есть такой знак у меня в книжке. (открывает книгу и знаки падают на пол)

Клёпа: Они все такие разные. Ребята, а почему одни знаки красные, а другие – синие? Одни круглые, а другие треугольные?

Дети: Знаки бывают запрещающие, предупреждающие и предписывающие.

Игра «К своим знакам» (Клёпа играет вместе с детьми)

(Играющие делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.)

(Слова детей во время игры)

Р-к: Много есть различных знаков,

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Р-к: Красный круг обозначает

Обязательно запрет.

Он гласит: «Нельзя так ехать!»

Или: «Тут дороги нет».

Р-к: Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят (Дети)

Р-к: Машины, машины, одна за другой,

Нет «зебры» и нет светофора.

Не вздумай бежать на ту сторону. Стой!

Нельзя рисковать из-за спора

(Бравада – не выигрыш спора).

Р-к: На машинах здесь друзья

Ехать никому нельзя.

Нужно ехать, знайте дети,

Только на велосипеде.

Р-к:Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

Р-к:В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

(Клёпа показывает мнемотаблицу, где изображено: форма, цвет знака, расположение, назначение.)

К: Ребята, расскажите, что означают эти знаки?

(р-к описывает: знак круглой формы, синего цвета, внутри знака нарисован человек, стоит знак около дороги, этот знак означает пешеходая дорожка.)

(р-к описывает: знак прямоугольной формы, синего цвета, внутри знака нарисована пешеходный переход, стоит знак около дороги. Этот знак обозначает пешеходный переход.)

(р-к описывает: знак круглой формы, синего цвета, внутри знака нарисован велосипед, стоит знак около дороги, этот знак обозначает движение на велосипеде запрещено).

(р-к описывает: знак треугольной формы, красного цвета, знак стоит около школы, этот знак обозначает знак «дети»).

Много есть различных знаков. Эти знаки надо знать, чтобы правил на дороге никогда не нарушать!

Клёпа: Ребята, а какие знаки дорожного движения вы ещё знаете?

Дети: Въезд запрещен, пункт питания, животные на дороге, ремонтные дороги.

Клёпа: Ребята, посмотрите, какую картину я нарисовал на конкурс. Правда, здорово!

Дети: Клёпа, ты перепутал дорожные знаки, дети идут по дороге, машины едут по тротуару.

Клёпа: Как хорошо, что эту картину я вам показал. Помогите, пожалуйста, исправить мне ошибки!

(Дети исправляют ошибки на картине Клёпы)

Клёпа: Спасибо, ребята, за помощь!

Ребята, мне уже пора бежать, а вы напомните, пожалуйста, что же я должен главного знать о дороге.

Рассказывание по мнемотаблице «Что мы знаем о дороге».

• Дорога состоит из проезжей части и тротуара.

• По проезжей части ездят автомобили, по тротуару ходят пешеходы.

• Главный помощник на дороге – светофор. У светофора три сигнала: красный, желтый, зеленый. Он помогает пешеходам и водителям.

• На дороге встречаются дорожные знаки, которые людям помогают, подсказывают, предупреждают или запрещают.

• Правильно переходить дорогу только там, где есть светофор, на зеленый сигнал или по пешеходному переходу.

• Пешеходам и водителям на дороге нужно быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения.

Клёпа: Спасибо, ребята. Я много узнал и понял, что нужно хорошо знать и соблюдать правила дорожного движения, главное их не нарушать! До свидания!

(Клёпа превращается в воспитателя)

Воспитатель: Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье,

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход.

Как таблицу умноженья, как урок,

Помни правила движенья назубок!

- Ребята, вы уже много знаете о правилах дорожного движения, и я хочу вручить вам медали «Лучшему знатоку правил дорожного движения!»

Публикации по теме:

светофорчиксветофорчик В нашем детском саду в каждой группе есть уголки по ПДД, где собран различный материал (иллюстрации,игры, атрибуты и т. д.) Для осуществления.

Занятие по ПДД «Встреча с работником ГИБДД» Тема: Встреча с сотрудником ГИБДД. Знакомство с правилами дорожного движения. Цель: Расширить знания детей о правилах поведения пешеходов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Научим Клёпу правилам дорожного движения»
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 14:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Научим Клёпу правилам дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Железнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД