Валентина Ивановна Козлова
Конспект открытого КВН «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять у детей знания о русских народных сказках. Упражнять в умении отгадывать загадки о русских народных сказках; расширять знания о предметах старины через полученную информацию на занятиях и при чтении
сказок.
Продолжать учить играть, соблюдая правила; контролировать своё поведение во время игр. Сохраняя взаимосвязь с другими участниками. Развивать память, внимание, речь, мышление.
Публикация «Конспект открытого КВН „В гостях у сказки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН по сказкам
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, выполняя графический диктант с образца взрослого; заштриховывать рисунки по точному словесному указанию взрослого.
Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Воспитывать желание соревноваться в коллективе сверстников. Активизировать в речи детей слова : названия русских народных сказок, Василиса Прекрасная, Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Крошечка-Хаврошечка, ступа, метла, лягушка, пестик, подкова, хомут, валёк, коромысло, прялка, самовар, корыто.
Материал:
1. Эмблемы для команд: «Лиса Патрикеевна» и «Ку-ка-ре-ку»
2. Атрибуты к сказке «Теремок» для двух команд
3. 2 больших обруча
4. 2 палки гимнастические
5. 2 тазика пластмассовых или корзинки
6. 10 раскрасок с героями русских народных сказок
7. 10 листов в клетку для выполнения графического диктанта
8. Пазлы-картинки 2 набора по сказкам
9. 2 репки - кокошники
10. Предметы из сказок : 1 гусиное яйцо, большая игла, стрела, 2 яйца: белое и «золотое», гусли, з деревянных ложки :большая, средняя и маленькая.
11. 10 пачек цветных карандашей
12. Призы для участников, активных болельщиков
Ход.
Ведущая. - Внимание! Внимание! Сегодня мы с вами собрались на лесной поляне и сейчас здесь сразятся две команды: «Лиса Патрикеевна» и «Ку-ка- ре-ку». Их оружие - это знания, находчивость и быстрота реакции. Обе команды в прекрасной сказочной форме и готовы к любым неожиданностям. В зале присутствуют болельщики и они готовы волноваться за свои команды. Чтобы справедливость восторжествовала, мы пригласили судей - это наше жюри в составе трёх человек, а помогать им буду я.
Члены жюри встают и кланяются.
Ведущая: - Прошу игроков пройти на лесную поляну и занять свои места на скамье. (Команды выходят под музыку) Начнём наше состязание с приветствия команд. (Игроки обмениваются заранее приготовленными приветствиями в стихотворной или песенной формах)
Ведущая представляет капитанов команд.
1. Команда «Лиса Патрикеевна»
Девиз: - Я - обаятельная жутко, я обладаю нюхом чутким.
Я не только кур ловлю, но и умом своим блещу!
2. Команда «Ку-ка-ре-ку»
Девиз: - Петушок наш, петушок! Золотистый гребешок!
Помоги нам победить и наш ум развить!
1. Конкурс «Загадай-ка!»
Ведущая: - Итак, начинаем первый конкурс, он называется «Загадай-ка». Я буду по очереди каждой команде загадывать загадки, а кто знает ответ, быстро поднимает руку, но не выкрикивает. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 очко.
- «Лиса Патрикеевна»
Летела стрела и попала в болото, и в этом болоте поймал её кто-то. Кто, распростившись с зелёною кожей, сделался милой, красивой, пригожей? (Василиса Прекрасная)
- «Ку-ка-ре-ку»
Гуси-лебеди летят, унести детей хотят. Кто помог сестрице с братцем от Яги домой добраться? (Печь, яблоня, река)
- «Лиса Патрикеевна»
Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех досыта, что сама собой она вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка»)
- «Ку-ка-ре-ку»
Уплетая калачи, ехал парень на печи, прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)
- «Лиса Патрикеевна»
Как позвать Сивку-Бурку? (Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой)
- «Ку-ка-ре-ку»
Какое мужское имя чаще всего дают героям русских народных сказок? (Иван)
2. Конкурс «Силуэты весёлого карандаша» (под музыку)
Ведущая:- А теперь участники команд займите места за столами, пододвиньте к себе раскраски и карандаши и внимательно послушайте задание.
Предлагаю участникам команды «Лиса Патрикеевна» раскрасить героя прямыми линиями справа налево, а участникам команды «Ку-ка-ре-ку» - прямыми линиями сверху вниз. (Этот конкурс оценивается в 5 баллов) Ведущая: - Это задание вы должны выполнить правильно за 3 минуты, линии должны быть ровные. Цвет можно использовать любой.
3. Конкурс «Репка» (под музыку)
Ведущая: - Сейчас нам нужна будет помощь от болельщиков. (Добавляю в каждую команду по два болельщика, усаживаю на некотором расстоянии от команд на стульчики две «репки») Сначала к «репке» бежит «Дед», обегает её и возвращается, за него цепляется - берёт за пояс «Бабка» и они уже вдвоём обегают «репку» и возвращаются и т. д. в конце игры, когда команда цепочкой будет обегать «репку». Она должна уцепиться за «мышку» и все вместе возвращаются на старт, (под весёлую музыку, конкурс оценивается в 5 баллов)
Прошу членов жюри подвести итоги.
4. Конкурс «Назови сказку!» (Кто больше назовёт русских народных сказок)
Начинает отстающая команда. Игроки из каждой команды по очереди называют сказки, а жюри подводит итоги (за каждый правильный ответ - 1 очко).
5. Конкурс «Теремок» (под музыку)
Объясняю детям, что конкурс начинает «Мышка-норушка», она бежит к финишу, где лежит обруч - «Теремок». Добежав до обруча, поднимает его и пролезает, затем кладёт на место и возвращается за следующим участником. Теперь они бегут к «Теремку» вдвоём, обязательно взявшись за руки, вдвоём же пролезают в обруч. Не разнимая при этом рук. Возвратившись, берут следующего участника - и так до шестого (6 - болельщик). Когда на последнем этапе к обручу подходят все игроки, пять из них надевают его на себя и тем самым оказываются внутри обруча, удерживая его на уровне пояса. Шестой участник - «Медведь», берётся за обруч и тянет его вместе со всеми участниками к старту. Выигрывает команда. Правильно выполнившая задание. Не нарушая правил, (оценивается по 5 балльной системе).
6. Конкурс «Нарисуй по клеткам» (5 баллов)
В этом конкурсе участникам команд предлагается выполнить графический диктант по словесному указанию взрослого. («Собачка»)
Жюри подводит итоги.
7. Конкурс «Что это за предметы?» (за правильный ответ - 1 очко)
Ведущая: - В старину люди использовали предметы, которые сейчас редко встречаются, разве что в сказках. Вот мы сейчас и проверим, как вы знаете старинные предметы.
- С этим по воду ходили (коромысло) «Лиса Патрикеевна»
- Этим бельё отбивали (валёк) «Ку-ка-ре-ку»
- В этом капусту рубили (корыто) «Лиса Патрикеевна»
- Этим предметом капусту рубили (сечка) «Ку-ка-ре-ку»
- В этом мак для пирогов толкли (ступка) «Лиса Патрикеевна»
- Этим предметом толкли (пестик) «Ку-ка-ре-ку»
- Это лошади на шею надевали (хомут) «Лиса Патрикеевна»
- Этим лошадь подковывали (подкова)
- С этим нитки пряли (прялка)
- В этом воду кипятили (самовар)
«Ку-ка-ре-ку»
«Лиса Патрикеевна» «Ку-ка-ре-ку»
8. Конкурс «Баба-Яга» (5 баллов)
Ведущая: - Следующий конкурс-эстафета называется «Баба-Яга» (Ступой может быть корзина или тазик, а метлой - гимнастическая палка). Игрок одной ногой стоит в корзине, другой - на полу, в руке он держит палку - метлу. В таком положении необходимо пройти от старта до стула. Обойти его, вернуться к месту старта и передать «метлу» и «ступу» следующему игроку. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание, не нарушая правил.
9. Конкурс «Сказочная картина» (5 баллов)
Предлагаю в этом конкурсе поучаствовать капитанов команд - составить сказочную картину из частей по образцу на время.
Жюри подводит итоги.
10. Конкурс «Сказочные предметы» (1 очко за правильный ответ)
Вношу на подносе предметы: игла, гусиное яйцо, стрела; 2 яйца: белое и «золотое»; гусли, три ложки: большая, средняя и маленькая) и по очереди участники команд должны назвать, из какой сказки эти предметы.
- Яйцо, игла, стрела («Царевна-лягушка»)
- 2 яйца: белое и «золотое» («Курочка Ряба»)
- гусли («Кот, петух и лиса»)
- три ложки: большая, средняя и маленькая («Три медведя»)
Пока жюри подводят итоги, провожу игру с болельщиками «Отгадай-
ка!» :
- Назовите женщину, которая первая в сказке поднялась в воздух и на каком летательном аппарате? (Баба-Яга).
- Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём и светло в ночи, как днём. (Жар-птица)
- Какую песенку пел колобок?
- Кто сломал теремок? (Медведь)
- Кто посадил на лопату Жихарку? (лиса)
- На каком инструменте играл кот возле домика лисы, когда искал петушка? (гусли)
- Кто исполнял желания Емели? (щука)
- Вредный лесной житель, (леший)
- Как звали брата сестрицы Алёнушки? (Иванушка)
- Подруга Кощея Бессмертного (Баба-Яга)
Обращаюсь к членам жюри: - Уважаемые наши судьи, сообщите нам результаты двух последних конкурсов и общий итог, отметив умение детей выполнять правила, внимание, находчивость и хорошие знания.
Жюри сообщают результаты. Дети-победители получают призы. Команде, проигравшей даются утешительные призы.