Надежда Лузянина
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Помоги, где же солнышко найти»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К УСТНОМУ НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ, ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ПОМОГИ, ГДЕ ЖЕ СОЛНЫШКО НАЙТИ»
(ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА) ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
Программные задачи:
1. Знакомить детей с фольклором: песенками потешками, загадками,
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Помоги, где же солнышко найти“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
,развивать интерес к их обыгрыванию, учить составлять короткий описательный рассказ по игрушке, закрепить знание сказок
2. Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас
3Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание
прийти на помощь
МАТЕРИАЛЫ:
Искусственные ели, берёза, игрушки домашних животных, игрушка
петушок, конверт, угощение - мандарины.
Ход ЗАНЯТИЯ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Утром встали малыши
В детский сад свой пришли
Вам мы рады как всегда
Гости здесь у нас с утра
ВИКА Ф: Придумано кем то
Просто и мудро
При встречи здороваться
Доброе утро
Доброе утро
Доброе утро
Приветливым лицам!
Каждый становится
Добрым, доверчивы
Доброе утро длится до вечера
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнемся гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Рассаживайтесь ребята, пожалуйста, на стульчики
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы любите сказки?
ДЕТИ: Да
ВОСПИТАТЕЛЬ: И я очень люблю сказки. И сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?
ДЕТИ: Да
ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо, подойдите все ко мне тогда. А я скажу волшебные слова: Ребятишки не пугайтесь
со мной в сказку отправляйтесь
В этой сказке не скучаем
И друзей скорей встречаем
Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите мы оказались с вами в сказочном лесу. Какая красота вокруг много чудес, проснулся от спячки красавец лес. Какие ёлочки, берёзка чудесная, пенёчки. Ой, посмотрите, что это? Да это же конверт. А как вы думаете, ребята,
что в нём (на ветке ели лежит конверт) Давайте откроем конверт и
прочитаем, кто, что пишет нам (читаю письмо)
Здравствуйте ребятишки!
Девчонки и мальчишки
В лесу случилась большая неприятность пропало солнышко! Помогите!
«Лесные жители»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, лесные жители просят нас найти солнышко.
Давайте поможем им? Мы отправляемся в путь. Для этого нам нужно встать друг за другом стараться двигаться дружно и внимательно слушать
В лес отправимся гулять
Будем весело шагать
По тропиночке пойдём
Друг за дружкою гуськом
На носочки встали
И к лесу побежали
Ноги выше поднимаем
На кочки мы не наступаем
И снова по дорожке мы
Весело шагаем
(останавливаются около ели)
Воспитатель: Интересно кто же нас сейчас будет встречать в лесу
Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это сорока!
ДЕТИ: (поют песенку)
Сорока-белобока, кашу варила
Гостей созывала, кашей угощала
Лисичку-сестричку
Белку невеличку, Мишку – топтышку
Заиньку – трусишку, и всех!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуй, сорока Белобока! Поздоровайся Илья с сорокой. А ты Настя. Давайте все вместе скажем: Здравствуй Сорока-Белобока» Подскажи, где нам солнышко найти?
Сорока: Я не знаю, может лиса знает
Воспитатель: Ну, что ж, пойдёмте ребята дальше. До свидания!
Сорока: Спасибо тебе за совет
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, посмотрите лисичка за берёзку спряталась. Здравствуй лисичка сестричка
Лиса: Здравствуйте!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Нас лисичка приглашает на полянку. Ребятишки давайте сядем рядком поговорим ладком. А лисичка мне, что то на ушко хочет сказать
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети лисичке очень интересно узнать в каких сказках она встречается (Колобок, Теремок, Лиса заяц, петух, Лисичка со скалочкой, Заюшкина избушка) А как можно ласково назвать лису (Лиса, лисичка, лисонька) А где у нас лиса живёт? (В лесу) А какая у нас лиса (рыжая, хитрая, пушистая, мягкая, шустрая, быстрая, нарядная) Посмотрите, какая у неё шерсть (пушистая, тёплая) Что есть у лисы? Рыжий хвост, острые зубы ушки на макушке Что умеет делать лиса? (умеет бегать, охотиться, заметать хвостом следы. А сейчас послушайте я расскажу о нашей лисичке. Это Лиса. Она живёт в лесу. Шерстка у неё рыжая, пушистая, тёплая, есть ушки на макушке, зеленые глаза, черный носик. Лисичка очень хитрая, тело подвижное. Умеет бегать, охотиться, заметать хвостом следы. Кто расскажет о ней!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Тебе понравилось, как мы рассказывали о тебе? (да)
Лиса: Молодцы много знаете
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?
Лиса: Нет, не знаю
А теперь мои ребятки
Загадать хочу загадку
Вот отгадаете тогда
И узнаете, куда идти дальше
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки ни одной
(Ёжик) Правильно. Вот и идите к ёжику
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, но сначала мы сделаем физкультурную минутку
А теперь всем детям встать
Руки медленно поднять
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку
Шли по лесу не спеша, вдруг увидели ежа (Кто же это) Ёжик
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуй ёжик. А ты не знаешь где нам солнышко искать?
Ё жик: Нет, не знаю. Отгадаете мою загадку
Она прыгать мастерица
Она прыгать не боится
Небольшой у неё рост
Но зато пушистый хвост
Ё жик: Может белочка знает, ступайте к ней
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ну, что ж, пойдёмте, ребята дальше. Досвидания всего хорошего тебе милый ёжик
ДЕТИ: Досвидания (останавливаются около ели под ней белка)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуй белочка!
Белочка: Здравствуйте!
Белочка послушай, какую мы ритмическую игру про тебя знаем
ВОСПИТАТЕЛЬ: Малыши приготовьте вы ладошки поиграем мы немножко
Я пушистый зверёк
Цок-цок-цок -, цок-цок – цок (хлопают в ладоши)
Очень ловкий зверёк
Цок-цок-цок, цок-цок-цок (ударяют указательными пальцами)
Хочешь белочка орешков?
Цок-цок-цок, цок-цок-цок (сжимают и разжимают пальцы)
Хочешь беленький грибок?
Цок-цок-цок, цок-цок-цок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Понравилась тебе, наша игра? Да. Помоги нам солнышко найти? Я очень люблю орешки и грибы.
Белка: Знаю, знаю. Расскажу
Я ребятам подскажу
Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок. По дорожке, коль пойдёте
Петушка вы там найдёте. Вот он вам точно поможет
Воспитатель: Спасибо, тебе белочка, за помощь за подсказку! Пойдёмте, ребята к петушку
ДЕТИ: Спасибо! До свидания. Идут по тропинке встречают петушка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, вот он Петушок - золотой гребешок. Здравствуй Петенька - дружок. Подскажи нам, куда делось солнышко. Плохо нам всем без него, солнышко нужно чтобы расти быть здоровыми. А Илюша тебе стишок расскажет
Петушок у нас горластый
По утрам кричит он здравствуй
На ногах его сапожки.
На ушах висят серёжки
На головке, гребешок!
Вот какой он петушок
Петушок: А вы песню знаете про меня? Да! Сейчас споём тебе
Песня - Петушок (поём)
Петушок: Ой, спасибо, малыши. Хорошо спели песенку про меня, и стишок мне понравился
Петушок: Чтобы солнышко нас услышало надо спеть закличу
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте позовём тёплое солнышко и споём закличу.
Солнышко вёдрышко
Выгляни в окошко
Где твои детки.
Сидят на запечке
Лепёшки валяют
Тебя поджидают
Петушок: Ку-ка-ре-ку.
Под музыку появляется солнышко
Солнышко : Привет вам всем друзья!
Вас очень радо видеть я
Как только вы меня позвали
Я сразу появилась в зале
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуй, солнышко - колоколнышко! Какое ты красивое
Радость - то какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь нашим зверятам в лесу будет тепло, светло, уютно.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Солнышко, а дети хотят с тобой поиграть в игру «Солнышку и дождик»
Солнышко : Молодцы, мне понравилось с вами играть, вы очень дружные
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, а сейчас тихонько садитесь на стульчики
ВОСПИТАТЕЛЬ: Солнышко оставайся с нами, мы так долго тебя искали,дети тебе сейчас всё расскажут
Воспитатель с детьми подводят итоги
ВОСПИТАТЕЛЬ: Куда мы с вами ходили? (в лес)
Какие лесные жители нам встречались в лесу? (сорока - белобока, лиса, белка, ежик)
Что вы про них рассказывали?
(потешки, отгадывали загадки)
Про кого рассказывали рассказ (о лисе)
Кого мы искали в лесу? (солнышко)
Удалось нам найти? (да)
В какую игру играли с Солнышком?
(солнышко и дождик)
Солнышко : Молодцы вы ребята, я послушала ваш рассказ, мне очень всё понравилось.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте похлопаем себе, скажем мы молодцы!
Солнышко : А я вам приготовила сюрприз - мандаринки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте солнышку скажем спасибо.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и пришла пора прощаться с солнышком
ВОСПИТАТЕЛЬ: До свидания солнышко!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А нам пора возвращаться в детский сад! Раз,два,три из леса в детский сад попади.