МААМ-картинки

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Помоги, где же солнышко найти»

Надежда Лузянина
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Помоги, где же солнышко найти»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К УСТНОМУ НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ, ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ПОМОГИ, ГДЕ ЖЕ СОЛНЫШКО НАЙТИ»

(ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА) ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

Программные задачи:

1. Знакомить детей с фольклором: песенками потешками, загадками,

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Помоги, где же солнышко найти“» размещена в разделах

,развивать интерес к их обыгрыванию, учить составлять короткий описательный рассказ по игрушке, закрепить знание сказок

2. Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас

3Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание

прийти на помощь

МАТЕРИАЛЫ:

Искусственные ели, берёза, игрушки домашних животных, игрушка

петушок, конверт, угощение - мандарины.

Ход ЗАНЯТИЯ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Утром встали малыши

В детский сад свой пришли

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра

ВИКА Ф: Придумано кем то

Просто и мудро

При встречи здороваться

Доброе утро

Доброе утро

Солнцу и птицам

Доброе утро

Приветливым лицам!

Каждый становится

Добрым, доверчивы

Доброе утро длится до вечера

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнемся гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Рассаживайтесь ребята, пожалуйста, на стульчики

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы любите сказки?

ДЕТИ: Да

ВОСПИТАТЕЛЬ: И я очень люблю сказки. И сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?

ДЕТИ: Да

ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо, подойдите все ко мне тогда. А я скажу волшебные слова: Ребятишки не пугайтесь

со мной в сказку отправляйтесь

В этой сказке не скучаем

И друзей скорей встречаем

Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите мы оказались с вами в сказочном лесу. Какая красота вокруг много чудес, проснулся от спячки красавец лес. Какие ёлочки, берёзка чудесная, пенёчки. Ой, посмотрите, что это? Да это же конверт. А как вы думаете, ребята,

что в нём (на ветке ели лежит конверт) Давайте откроем конверт и

прочитаем, кто, что пишет нам (читаю письмо)

Здравствуйте ребятишки!

Девчонки и мальчишки

В лесу случилась большая неприятность пропало солнышко! Помогите!

«Лесные жители»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, лесные жители просят нас найти солнышко.

Давайте поможем им? Мы отправляемся в путь. Для этого нам нужно встать друг за другом стараться двигаться дружно и внимательно слушать

В лес отправимся гулять

Будем весело шагать

По тропиночке пойдём

Друг за дружкою гуськом

На носочки встали

И к лесу побежали

Ноги выше поднимаем

На кочки мы не наступаем

И снова по дорожке мы

Весело шагаем

(останавливаются около ели)

Воспитатель: Интересно кто же нас сейчас будет встречать в лесу

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это сорока!

ДЕТИ: (поют песенку)

Сорока-белобока, кашу варила

Гостей созывала, кашей угощала

Лисичку-сестричку

Белку невеличку, Мишку – топтышку

Заиньку – трусишку, и всех!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуй, сорока Белобока! Поздоровайся Илья с сорокой. А ты Настя. Давайте все вместе скажем: Здравствуй Сорока-Белобока» Подскажи, где нам солнышко найти?

Сорока: Я не знаю, может лиса знает

Воспитатель: Ну, что ж, пойдёмте ребята дальше. До свидания!

Сорока: Спасибо тебе за совет

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, посмотрите лисичка за берёзку спряталась. Здравствуй лисичка сестричка

Лиса: Здравствуйте!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Нас лисичка приглашает на полянку. Ребятишки давайте сядем рядком поговорим ладком. А лисичка мне, что то на ушко хочет сказать

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети лисичке очень интересно узнать в каких сказках она встречается (Колобок, Теремок, Лиса заяц, петух, Лисичка со скалочкой, Заюшкина избушка) А как можно ласково назвать лису (Лиса, лисичка, лисонька) А где у нас лиса живёт? (В лесу) А какая у нас лиса (рыжая, хитрая, пушистая, мягкая, шустрая, быстрая, нарядная) Посмотрите, какая у неё шерсть (пушистая, тёплая) Что есть у лисы? Рыжий хвост, острые зубы ушки на макушке Что умеет делать лиса? (умеет бегать, охотиться, заметать хвостом следы. А сейчас послушайте я расскажу о нашей лисичке. Это Лиса. Она живёт в лесу. Шерстка у неё рыжая, пушистая, тёплая, есть ушки на макушке, зеленые глаза, черный носик. Лисичка очень хитрая, тело подвижное. Умеет бегать, охотиться, заметать хвостом следы. Кто расскажет о ней!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Тебе понравилось, как мы рассказывали о тебе? (да)

Лиса: Молодцы много знаете

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?

Лиса: Нет, не знаю

А теперь мои ребятки

Загадать хочу загадку

Вот отгадаете тогда

И узнаете, куда идти дальше

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки ни одной

(Ёжик) Правильно. Вот и идите к ёжику

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, но сначала мы сделаем физкультурную минутку

А теперь всем детям встать

Руки медленно поднять

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку

Шли по лесу не спеша, вдруг увидели ежа (Кто же это) Ёжик

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуй ёжик. А ты не знаешь где нам солнышко искать?

Ё жик: Нет, не знаю. Отгадаете мою загадку

Она прыгать мастерица

Она прыгать не боится

Небольшой у неё рост

Но зато пушистый хвост

Ё жик: Может белочка знает, ступайте к ней

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ну, что ж, пойдёмте, ребята дальше. Досвидания всего хорошего тебе милый ёжик

ДЕТИ: Досвидания (останавливаются около ели под ней белка)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуй белочка!

Белочка: Здравствуйте!

Белочка послушай, какую мы ритмическую игру про тебя знаем

ВОСПИТАТЕЛЬ: Малыши приготовьте вы ладошки поиграем мы немножко

Я пушистый зверёк

Цок-цок-цок -, цок-цок – цок (хлопают в ладоши)

Очень ловкий зверёк

Цок-цок-цок, цок-цок-цок (ударяют указательными пальцами)

Хочешь белочка орешков?

Цок-цок-цок, цок-цок-цок (сжимают и разжимают пальцы)

Хочешь беленький грибок?

Цок-цок-цок, цок-цок-цок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Понравилась тебе, наша игра? Да. Помоги нам солнышко найти? Я очень люблю орешки и грибы.

Белка: Знаю, знаю. Расскажу

Я ребятам подскажу

Есть у солнышка дружок

Голосистый петушок. По дорожке, коль пойдёте

Петушка вы там найдёте. Вот он вам точно поможет

Воспитатель: Спасибо, тебе белочка, за помощь за подсказку! Пойдёмте, ребята к петушку

ДЕТИ: Спасибо! До свидания. Идут по тропинке встречают петушка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, вот он Петушок - золотой гребешок. Здравствуй Петенька - дружок. Подскажи нам, куда делось солнышко. Плохо нам всем без него, солнышко нужно чтобы расти быть здоровыми. А Илюша тебе стишок расскажет

Петушок у нас горластый

По утрам кричит он здравствуй

На ногах его сапожки.

На ушах висят серёжки

На головке, гребешок!

Вот какой он петушок

Петушок: А вы песню знаете про меня? Да! Сейчас споём тебе

Песня - Петушок (поём)

Петушок: Ой, спасибо, малыши. Хорошо спели песенку про меня, и стишок мне понравился

Петушок: Чтобы солнышко нас услышало надо спеть закличу

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте позовём тёплое солнышко и споём закличу.

Солнышко вёдрышко

Выгляни в окошко

Где твои детки.

Сидят на запечке

Лепёшки валяют

Тебя поджидают

Петушок: Ку-ка-ре-ку.

Под музыку появляется солнышко

Солнышко : Привет вам всем друзья!

Вас очень радо видеть я

Как только вы меня позвали

Я сразу появилась в зале

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуй, солнышко - колоколнышко! Какое ты красивое

Радость - то какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь нашим зверятам в лесу будет тепло, светло, уютно.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Солнышко, а дети хотят с тобой поиграть в игру «Солнышку и дождик»

Солнышко : Молодцы, мне понравилось с вами играть, вы очень дружные

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, а сейчас тихонько садитесь на стульчики

ВОСПИТАТЕЛЬ: Солнышко оставайся с нами, мы так долго тебя искали,дети тебе сейчас всё расскажут

Воспитатель с детьми подводят итоги

ВОСПИТАТЕЛЬ: Куда мы с вами ходили? (в лес)

Какие лесные жители нам встречались в лесу? (сорока - белобока, лиса, белка, ежик)

Что вы про них рассказывали?

(потешки, отгадывали загадки)

Про кого рассказывали рассказ (о лисе)

Кого мы искали в лесу? (солнышко)

Удалось нам найти? (да)

В какую игру играли с Солнышком?

(солнышко и дождик)

Солнышко : Молодцы вы ребята, я послушала ваш рассказ, мне очень всё понравилось.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте похлопаем себе, скажем мы молодцы!

Солнышко : А я вам приготовила сюрприз - мандаринки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте солнышку скажем спасибо.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и пришла пора прощаться с солнышком

ВОСПИТАТЕЛЬ: До свидания солнышко!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А нам пора возвращаться в детский сад! Раз,два,три из леса в детский сад попади.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Учить детей различать сигналы светофора; понимать значение зеленого, желтого, и красного.

Дидактическая игра по сенсорике для детей второй группы раннего возраста «Помоги бабочке найти свой цветочек»Дидактическая игра по сенсорике для детей второй группы раннего возраста «Помоги бабочке найти свой цветочек» .

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Конспект занятия по конструированию «Солнышко для Масленки» во второй младшей группеКонспект занятия по конструированию «Солнышко для Масленки» во второй младшей группе Цель: вызвать желание делать солнышко для масленицы. Программные задачи: Образовательные: - Формировать представление детей о празднике.

Конспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группеКонспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группе Частное учреждение дошкольного образования «Андрюшка» Открытое занятие «Фрукты» Вторая младшая группа Воспитатель: Попенко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Помоги, где же солнышко найти»
Опубликовано: 31 мая 2024 в 14:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Помоги, где же солнышко найти»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Лузянина (УИ 22647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД