Людмила Болдырева
Конспект открытого воспитательного занятия с детьми с ОВЗ I ступени «Времена года, их основные признаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Времена года, их основные признаки».
Цель: Формировать представление о признаках времен года.
Задачи:
Образовательная:
- Формирование основных признаков времён года.
Коррекционная:
- Коррекция восприятия посредством сопоставления признаков времен года.
Публикация «Конспект открытого воспитательного занятия с детьми с ОВЗ I ступени „Времена года, их основные признаки“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Воспитательная :
- Воспитание уважения, любви к природе и бережного отношения к ней.
Форма: познавательная игра - путешествие.
Оборудование: конверт с письмом, презентация, картинки с изображением времен года, картинки-карточки, карта.
Ход занятия
I. Организационный момент
Приветствие
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Сядьте ровно, ножки вместе.
Ручки полочкой на стол
Начинаем разговор.
II. Основная часть
Воспитатель. Ребята, сегодня нам пришло письмо от Лунтика. Он пишет:
«Ребята, помогите мне узнать, когда закончится зима и какое время года будет потом : лето, весна? Я родился на Луне и плохо разбираюсь во временах года. Расскажите мне, пожалуйста, подробнее. Я очень жду помощи от вас. Ваш Лунтик». Вот такое письмо мы получили. Поможем Лунтику?
Дети: да!
Воспитатель. Ребята, чтобы помочь Лунтику, давайте отправимся в необычное путешествие по временам года. Путешествовать мы будем на самолете, чтобы все увидеть и везде успеть. По пути будут остановки – аэродромы. Какие? Это нам предстоит узнать. Приготовились, уселись в удобные кресла (стульчики) и взлетели.
Воспитатель. Какое время года за окном? Послушайте стихотворение.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
(А. С. Пушкин)
Дети: зима.
Воспитатель. Правильно. Это наша первая остановка–аэродром «Зима».
Воспитатель. Назовите зимние месяцы.
Дети: декабрь, январь, февраль.
Воспитатель. Молодцы. (слайд). Что происходит зимой? (работа по картинке).
Воспитатель. Какие праздники мы отмечаем зимой?
Дети: Новый год, Рождество.
Воспитатель. Признаки зимы : (слайд) идет снег, холодно, люди одевают теплую одежду, катание на санках, лыжах.
Воспитатель. Вы хорошо поработали, теперь немного отдохнем и поиграем. Игра: какие бывают снежинки? (Дети встают с мест и крутятся как снежинки.)
Воспитатель. Ребята, садимся в наш самолет и отправляемся на следующий аэродром. Какой? Послушайте стихотворение.
Лес еще стоит раздетым,
Даль прозрачна, как стекло.
Сколько солнечного света!
Как просторно и светло!
Гнезда вьют лесные птицы,
Заливаются, звенят.
Искры синей медуницы
Под деревьями горят.
Т. А. Шорина
Дети: весна.
Воспитатель. Правильно. Это наша вторая остановка–аэродром «Весна». Назовите весенние месяцы.
Дети: март, апрель, май.
Воспитатель. Молодцы. (слайд). Что происходит весной? (работа по картинке).
Воспитатель. Ребята, какой стала природа? Какие изменения произошли?
Дети: (отвечают с помощью воспитателя) снег растаял, на деревьях набухли почки, распустились листочки.
Воспитатель. Зимой деревья стояли голые, а весной на них появились листочки.
Воспитатель. Какие праздники мы отмечаем весной?
Дети: восьмое марта, православная пасха.
Воспитатель. Правильно. Признаки весны : (слайд) снег тает, распускаются листочки, цветут цветы, гремит гром.
Воспитатель. А теперь продолжим наше путешествие.
Физкультминутка «Отдохнем».
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло – вперед,
Левое крыло – вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Воспитатель. Мы прибыли на следующую остановку–аэродром. Послушайте стихотворение.
Если дует ветер
Тёплый, хоть и с севера,
Если луг — в ромашках
И комочках клевера,
Бабочки и пчёлы
Над цветами кружатся,
И осколком неба
Голубеет лужица,
И ребячья кожица
Словно шоколадка.
Если от клубники
Заалела грядка —
Верная примета:
Наступило … лето
Л. Корчагина
Дети: лето
Воспитатель. Правильно. Наша третья остановка–аэродром «Лето». Назовите летние месяцы.
Дети: июнь, июль, август.
Воспитатель. Молодцы! (слайд). Что происходит летом? (работа по картинке).
Воспитатель. Какие изменения произошли в природе?
Дети: (отвечают с помощью воспитателя) на земле растет трава, в лесу созрели ягоды, в садах – фрукты.
Воспитатель. Молодцы! Лето отличается от весны тем, становится жарко, много цветов, ягод, фруктов.
Воспитатель. Какой праздник наступает для всех детей летом?
Дети: каникулы!
Воспитатель. Что происходит летом?
Дети: светит солнце, жарко, можно купаться в речке, много ягод.
Воспитатель. Признаки лета : (слайд).
Воспитатель. (физкультпауза) Вы, наверное, устали?
Тогда тихонько встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Вправо-влево наклонись
И на место садись.
Воспитатель. Мы прибыли на следующую остановку–аэродром. Послушайте стихотворение.
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят Темны, темны ночи.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Дети: осень.
Воспитатель. Правильно. Наша четвертая остановка–аэродром «Осень». Назовите осенние месяцы.
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель. Молодцы. (слайд). Что происходит осенью? (работа по картинке).
Воспитатель. Какие изменения произошли в природе?
Дети: (отвечают с помощью воспитателя) идут дожди, листья желтеют, в лесу много грибов.
Воспитатель. Осень отличается от лета тем, что становится холодно, птицы и звери готовятся к зиме, трава увядает, листья желтеют и опадают.
Воспитатель. Какой праздник наступает для всех детей в начале осени?
Дети: первое сентября, день знаний, мы идем в школу.
Воспитатель. Признаки осени : (слайд) листья желтеют, идет дождь, созревают овощи и фрукты.
Воспитатель. Ну, вот и подошло к концу наше путешествие (карта путешествия). На каких аэродромах мы побывали?
Дети: ответы детей (зима, весна, лето, осень).
Воспитатель. Это называется?
Дети: времена года.
Воспитатель. У каждого времени года свои признаки. (я называю, а дети слушают и смотрят на слайды).
III. Закрепление изученного материала
Воспитатель. Какое время года наступит после осени? после зимы? после весны?
Дети: отвечают.
Воспитатель. А теперь покажем Лунтику что происходит с природой в разное время года и как надо одеваться, чтобы не замерзнуть или не перегреться.
Упражнение с разрезными картинками. К каждому времени года подобрать нужные картинки. Воспитатель помогает и направляет детей.
Воспитатель. Молодцы, как хорошо вы справились с заданием. Расскажите Лунтику, почему зимой надо одевать теплую одежду, весной ходить в сапожках, а летом накрывать голову шапочкой.
Дети: ответы детей. Добиваться полных ответов и хорошего произношения слов.
Воспитатель. Ребята, вы знаете, когда у вас день рождения?
Дети: не все знают. Помогаю.
Работа по картинке.
Воспитатель. Боря, в каком месяце ты отмечаешь свой день рождения? Найди этот месяц на картинке и отметь значком. В какое время года это бывает? (Боря выполняет задание, а Владик не знает, когда у него день рождения. С ним другая работа.)
Воспитатель. Владик, посмотри на картинку. Какое время года нарисовано?
Дети: Владик отвечает.
Воспитатель. Правильно, у тебя день рождения весной, месяц май. Запомни.
Воспитатель. Дети по одному выходят к доске и отмечают значком месяц своего дня рождения.
IV. Итог урока (Отметить активность, трудолюбие, внимательность.)
1. Рефлексия (работа со слайдом)
2. Какие остановки-аэродромы вы запомнили?
3. Домашнее задание: рисунки о том времени года, в какое вы родились.
Воспитатель. Дорогие ребята! Сегодня мы сделали очень хорошее дело: помогли нашему другу Лунтику узнать много нового и интересного. Так и должны поступать настоящие друзья. Вы молодцы! С таким хорошим настроением мы прощаемся до завтра.