Наталья Овчаренко
Конспект открытого урока по математике «Вычитание числа 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Вычитание числа 3".
Цели: Научить учащихся выполнять математические действия с вычитанием числа 3 в пределах 10, формировать вычислительные умения и навыки, развивать внимательность и умение работать в быстром темпе, умение работать самостоятельно и формировать навыки контроля и самоконтроля, воспитывать интерес к математике, воспитывать трудолюбие, стремление к преодолению трудностей, чувства взаимовыручки.
Публикация «Конспект открытого урока по математике „Вычитание числа 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Сложение и вычитание. Конспекты уроков
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Элементы содержания: Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки
Прибавление и вычитание числа 3 по частям. Решение текстовых арифметических задач.
Личностные, метапредметные УУД: Способность характеризовать и оценивать собственные математические
знания и умения. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.
Предметные: Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания;
выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия
Тип урока : урок «открытия» нового знания.
Оборудование: учебник «Математика» В. Н. Рудницкая, тетрадь №1 «Математика» В. Н. Рудницкая, геометрические фигуры, фишки, толковый словарь, фигуры человечков, якоря, корабли настроений, интерактивная доска, карта полушарий, рисунки осьминогов и дельфинов.
Ход урока.
1. Огранизационный момент.
Учитель: Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
-Руки? (на месте)
- Ноги? (на месте)
- Локти? (у края)
- Спина? (прямая).
-Ребята, сегодня у нас –урок –экспедиция. А знаете ли вы, что такое «экспедиция»?
(Варианты ответов).
А куда можно обратиться, чтобы узнать, что обозначает то, или иное слово (В словарь, в интернет)
Хорошо читающий ученик читает значение слова «экспедиция».
-И так, сегодня у нас экспедиция по океанам. У меня на доске есть 3 корабля, а у вас в конвертиках –фигура человека, если у вас хорошее настроение- прикрепите фигуру на корабль с зелёными парусами, если вы чувствуете волнение, переживание- прикрепите фигуру на корабль с жёлтыми парусами, а если у вас плохое настроение- прикрепите фигуру на корабль с красными парусами. Ну, что все пассажиры на месте? Мы начинаем нашу экспедицию с самого холодного океана, который покрыт вечными ледниками, и берега которого омывают территорию Российской Федерации. Как называется океан? (Северный Ледовитый океан).
-Нам предстоит заняться устным счётом.
– Как вы думаете, что мы с вами повторим?
Два ученика работают на тренажёре, двое по индивидуальным карточкам, остальные: На каждом корабле- груз с продовольствием, как посчитать эти ящики?
3*6 – 3 ряда по 6 цветов, 7*3- 7 ящиков взяты 3 раза
3*3
-Как записать вычисления?
И мы движемся с вами дальше, и у нас впереди- самый большой площади-Тихий океан.
Какая цифра, встречается нам чаще? – 3
-Минутка чистописания 3, 33, 3, 33,3, 33и т. д.
- Найдите двузначные числа и подчеркните десятки- синим карандашом, а единицы- красным. Самостоятельно.
-Ребята, не зря мы написали цифру 3. А как вы думаете, что на сегодняшнем уроке мы будем делать? (Вычитать 3)
Тема нашего урока «Вычитание числа 3».
Чему мы научимся на уроке?
- давайте вспомним состав 3! Стр. 35,задание 1 в рабочих тетрадях.
Проблемная ситуация!
-Решение задачи 8 стр. 36 в тетради. (Отметить галочкой)
- А теперь скажите, как вы догадались и решили эту задачу?
-Как можно вычитать число 3?
А сейчас мы в группах проведём небольшое исследование.
Каждая группа получает 2 примера: 11-3=, 9-3= :
1 группа выполняет вычисления при помощи фишек;
2 группа вычитает 3 частями;
3 группа- устно.
Вывод: Самый быстрый способ- запомнить таблицу!
Физминутка.
Волны плещут в океане
Что там чудится в тумане,
Это мачты кораблей,
Пусть плывут сюда скорей!
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем.
Ищем ракушки в песке,
И сжимаем в кулаке.
Чтоб побольше их собрать,
Надо чаще приседать,
Сядем дружно на песок
Продолжается урок.
И мы с вами плывем по просторам Атлантического океана.
(К карте прикреплены осьминожки 8 больших и 3 маленьких.)
- Посмотрите внимательно на карту, как вы думаете, что нам надо сделать? (Придумать и решить задачу.) Вопрос в задаче должен звучать так «На сколько?»
Выполнение вычисления в тетради.
Работа в группах- решение примеров 9 стр. 37 в рабочей тетради.
Пальчиковая гимнастика «Капитан»
Концы пальцев направит вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать. Как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив большие пальцы рук и помахав пальцами, сжатыми вместе.
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я — отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся
Молодцы, ребята!
Мы движемся дальше, проплывая по Индийскому океану, нам надо решить самостоятельно 2 примера.
(К карте прикреплены дельфинчики, на обратной стороне примеры. Ученик выходит и выбирает 2 примера) Оценивание смайликами.
.
(Если время позволит, решить задачу: Для причала, кораблю необходим канат- он называется ДЕБАРКАДЕР! Нам нужно начертить в тетради дебаркадер, чтобы его длина была на 3 см меньше, чем 12 см. Какой длины должен быть дебаркадер) Ответ: 9 см.
Вот и подошла наша экспедиция к концу, и мы должны причалить к берегу, или как говорят моряки, «бросить якорь».
Если вы поняли тему урока, урок вам понравился, прикрепите якорь на корабль с зелёными парусами, если нам не всё понятно, вы испытывали затруднения- прикрепите свой якорь на корабль с желтыми парусами, а если вам ничего не запомнилось, и урок вам не понравился- прикрепите якорь на корабль с красными парусами.
Анализ всех ответов: Вывод: Научились или нет вычитать 3.