Надежда Потапова
Конспект открытого урока по городецкой росписи «Роспись деревянных дощечек»
▼ Скачать +Заказ
«ЗНАКОМСТВО С ГОРОДЕЦКИМ ПРОМЫСЛОМ. РИСОВАНИЕ «ЦВЕТОК и ЛИСТОК»»
Подготовила воспитатель Потапова Н. Н.
Программное содержание:
Публикация «Конспект открытого урока по городецкой росписи „Роспись деревянных дощечек“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Урок ИЗО. Народные промыслы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Образовательные задачи: познакомить с городецкой росписью, учить узнавать и называть основные элементы росписи (бутон, листья, розан, купавка, ромашка, учить выполнять узор из ромашек и листьев, закрепить приемы работы кистью (концом кисти, всем ворсом).
Развивающие задачи: развивать художественный вкус, чувство цвета, умение любоваться предметами народного творчества, мелкую моторику, координацию движений, глазомер; Пополнять словарный запас (Городецкая роспись, подмалевок, оттеневка, оживка, бутон, розан, купавка, ромашка).
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к народным мастерам и народному творчеству.
Методы и приемы:
Наглядные - Рассматривание выставки изделий с городецкой росписью, иллюстраций и образца воспитателя, показ воспитателя.
Словесные - Рассказ о городецкой росписи, прослушивание русской народной мелодии, чтение стихотворения «Город-сказка-Городец», объяснение воспитателя.
Практические - Прорисовка листика и ромашки, прикладывание кисти к бумаге, самостоятельная деятельность детей.
Здоровьесберегающие (игровые) - физминутка.
Словарная работа: Городецкая роспись, подмалевок, оттеневка, оживка, бутон, розан, купавка, ромашка.
Оборудование:
Демонстрационный материал - выставка изделий с городецкой росписью (доска, солонка, тарелка, закладка для книг, иллюстрации, образец воспитателя, бумага, кисти, краски гуашевые для частичного показа.
Раздаточный материал – деревянные дощечки, акварель, кисти (белка №2, клеенки, стаканчики с водой, ватные палочки, салфетки.
Предварительная работа:
Предварительная работа воспитателя - подбор стихотворений, иллюстраций, изделий декоративно-прикладного искусства с городецкой росписью, изготовление образца.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель : Сегодня мы с вами побываем на выставке, где познакомимся с изделиями городецких мастеров.
Давайте внимательно рассмотрим эти предметы (включить русскую народную мелодию)
Воспитатель : Много-много лет назад, в городе Городец, что недалеко от города Нижнего Новгорода возник этот промысел. Отсюда и название – Городецкий. Авторы – крестьяне, которые стремились украсить предметы быта – деревянную посуду, мебель, прялки и другие вещи нарядными, яркими узорами.
Утонул в лесах зеленых
Город – сказка – Городец
В нем открыт для всех друзей
Замечательный музей.
Тут и блюда расписные
Что известны в целом мире
Поставцы и сундучки
Коромысла с ведрами,
Доски яркие, цветные
И солонки расписные.
Я всегда, признаться рада
Съездить в город Городец
Там в цехах фабричных чистых
Трудится народ – творец.
Розы, травки и купавы
Вырастают из-под рук
Взглянешь – и полюбишь сразу
И изделия и краски
Словно взятые из сказки.
Затем детям предлагают занять свои места за столами. Столы расставлены так, чтобы видна была выставка.
Воспитатель : Понравилась вам наша выставка? Чем? (Ответы детей)
Воспитатель показывает деревянную доску, украшенную городецкими цветами. Из какого материала это изделия? (Ответы детей)
Посмотрите, как на них по-разному расположены узоры. Здесь – из угла вверх веточка и вниз, а здесь украшен центр доски и верх и низ. Везде есть украшения.
Давайте рассмотрим внимательно, из каких элементов состоит эта роспись. (Ответы детей)
- Какие краски используют мастера? (Ответы детей)
- Сейчас я покажу вам как рисуются различные цветы (рисует ромашку, купаву, розаны, бутоны и листья к ним)
Воспитатель : Сегодня я предлагаю вам расписать свои дощечки городецкими цветами, что вам больше всего понравилось. Чтобы узор получился как можно красивее, я предлагаю сначала нарисовать простым карандашом узоры на досках. Вспомните, как расположить: можно из уголка пустить веточку вверх и в сторону; можно украсить центр и верх, и низ; можно придумать свой узор. (Дети располагают элементы узора на доске)
Но прежде чем вы начнете расписывать свои дощечки, давайте немного разомнемся и выполним физкультзарядку.
Физ. минутка
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
В стороны руки, ими помашем - это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся покажем руки сомкнули назад,
Встали, встряхнулись, всем улыбнулись
И сели работать опять.
Дети рисуют понравившиеся цветы и листики. (во время работы включить негромко русскую народную мелодию)
Анализ – как вы думаете, справились ли вы с заданием. Сложно ли вам было рисовать на деревянных дощечках? Какие элементы городецкой росписи вы выполнили?