Юлия Мелещенко
Конспект открытого урока «Осенняя прогулка» в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Организация и проведение прогулки в подготовительной группе.
Тема: Сентябрь - златоцвет".
Цель: Закрепление умений замечать изменения, происходящие в природе осенью, понимать, от чего происходит листопад. Объяснить детям, что в природе происходит не случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.
Публикация «Конспект открытого урока „Осенняя прогулка“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Задачи: Формирование основ и начального опыта поведения в природе, развитие умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями,формирование эмоционально-положительного,ответственного отношения к окружающему миру, развитие
различных видов деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой).
Материал: конверты с заданиями (6шт, пазлы цветов, коробочки для семян, корзинка, емкости для холодной и горячей воды, пластиковая трубка, термометр, шапочка «Волка», шапочки «Зайцев».
В: Ребята! Сегодня к нам в группу пришло необычное письмо! Его нам прислали жители другой страны «Марсиляндии». Давайте прочитаем, что они нам пишут:
«Дорогие ребята! Подготовительной группы №2!
У нас несчастье! На днях у нас случилось неожиданное несчастье,пропали все наши растения! Опали листья со всех деревьев! И жители нашей страны с горя позабывали, как бывают прекрасны цветы! Как выглядят деревья, как пахнут на них листочки!
Помогите нам, пожалуйста! Вам нужно отыскать на территории вашего детского сада секретные послания с заданиями, решить задания правильно. И тогда в нашей стране снова зацветут цветы и начнут расти деревья!»
В: Ребята поможем жителям далекой страны!
Д:.
В: Вы сможете ответить на вопросы, вы готовы? Это будет нелегко!
Д:.
Внимание! Первое задание ищите в цветке, который находится напротив окон кафе. Желаем удачи»!
Пышный, круглый, как кочан,
Головой нам покачал.
Летом расцветает он,
Замечательный. (пион)
В:Ребята! Что же это за цветок?
Д:Пион.
Дети ищут задание №1.
В. (читает его содержание) : «Ребята ответьте, пожалуйста, на вопрос? *как устроен цветок?»
Д: У цветка есть стебелек, на стебельке находиться сам цветочек с лепестками, а еще у него есть корешок.
В: «Соберите из лежащих в конверте частей цветы и дайте им названия»(после того, как дети собрали цветок, с его обратной стороны они могут прочитать направление поиска следующего задания.)
Следующее задание находиться ищите у птицы, а у какой догадайтесь сами! Даем подсказку, загадку:Птица лебедь
«Ребята, как называются цветы, которые растут у вас на цветнике с фонтаном»? Соберите в коробочки семена растений растущих у вас на клумбе». Следующее задание ищите в фонтане!
Заданье номер три:
В: Ребята! Посмотрите, пожалуйста, вся ли трава высохла?
Д:.
В: Какие растения еще не завяли?
Д:.
В: У растений нет молодых побегов и свежей зелени, так как осенью прекращается рост растений. Созревание плодов и семян – это признак осени.
Д/игра «Расскажи без слов».
Цели: Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.
Ход игры. Дети в кругу, воспитатель предлагает им изобразить осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук, движениями.
Показать, что стало холодно. Дети ежатся, греют руки, жестами надевают на себя шапки и шарфы. Показать, что идет холодный дождь. Открываем зонтики, поднимают воротники.
Ребята! Следующее задание находится на одной из елочек цветника! Торопитесь с поиском!
Опытная деятельность: «Ребята! С помощью эксперимента выясните:
«Почему осенью цветы вянут».
Цель: установление зависимости роста растений от температуры поступающей влаги.
В: Ребята! Посмотрите после дождя у нас остаются лужи? Как вы думаете, почему?
Д: Предлагают свои варианты ответа.
В: Земля постепенно промерзает и вода хуже впитывается в землю. Давайте проведем предложенный нам эксперимент и посмотрим как растение будет впитывать воду.
Взрослый предлагает детям перед поливом измерить температуру воды (теплая, полить оставшийся от стебля пенек (хризантема, астра, на который предварительно надевают подходящую по диаметру резиновую трубку с вставленной в нее и закрепленной стеклянной трубкой. Дети наблюдают за вытеканием воды из стеклянной трубки. Затем воду охлаждают с помощью кусочков льда, измеряют температуру (стала холоднее, поливают, но вода в трубку не поступает. Выясняют, почему осенью цветы вянут, хотя воды много: корешки не переносят холодной воды.
И последнюю записку охраняют козлики. Нашли записку читаем:
«Ребята! Вы такие молодцы! Вы спасли нашу страну, собрали семена растений, раскрыли тайну увядания цветов осенью, а теперь покажите какие вы веселые, какие вы активные… Вспомните и сыграйте в игру: «Гуси-лебеди"
Под эти слова дети прыгают, выполняют движения.
Говорим вам огромное спасибо! Будем ждать вас в гости, в нашей «Марсенляндии».
В: Ну, что ж ребята молодцы! Справились с трудными заданиями! А сейчас вы можете взять уличные игрушки и поиграть самостоятельно.