МААМ-картинки

Конспект открытого показа по формированию просодической стороны речи старших дошкольников

Ольга Янишевская
Конспект открытого показа по формированию просодической стороны речи старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

-продолжать формировать у детей правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох;

- продолжать развивать интонационную выразительность речи, работать над выразительным исполнением ролей в играх - драматизации, над активным участием в творческом разыгрывании сюжета;

-развивать способность изменять голос по силе, высоте и тембру;

-совершенствовать четкость дикции;

-воспитывать умеренный темп речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением;

Публикация «Конспект открытого показа по формированию просодической стороны речи старших дошкольников» размещена в разделах

-развивать и поощрять речевое творчество детей;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

-заучивание стихотворений для выполнения упражнений на развитие правильного речевого дыхания, длительного речевого выдоха, интонационной выразительности, ритмичности, на совершенствование качества голоса, на умение изменять темп своего движения;

-знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» и ее пересказ.

МАТЕРИАЛ:

-атрибуты для драматизации сказки «Заюшкина избушка» (макет домика, костюмы: зайчика, лисы, петушка, медведя, собачек, коса для петушка);

-снежинки для упражнения на изменение темпа движения и силы голоса.

ХОД:

Логопед: Дети, помните, я рассказывала вам русскую народную сказку «Заюшкина избушка»?

Дети: Да.

Логопед: Мы рассматривали картинки по этой сказке, беседовали по её содержанию, вы отвечали на вопросы и пересказывали сказку, я знаю, что вы очень хорошо запомнили все слова персонажей сказки «Заюшкина избушка» и сегодня я предлагаю вам их сыграть. Хотите быть артистами?

Дети: Да

Логопед: Сначала я сама распределю вам роли, а затем вы можете выбрать себе роль кто какую захочет. Зайчиком будет – Даниил, Лисой - Ангелина, Собаками – Влад и Стас, Медведем – Алёша, а Петушком – Ваня.

Не забудьте быть выразительными, произносите слова правильно, чтобы всем было понятно. Слова автора я возьму на себя. А те дети, которые не участвуют в драматизации сказки будут ее зрителями.

(драматизируется сказка)

Логопед: Дети вам понравилось быть артистами?

Дети: Да

Логопед: А сейчас я спрошу у зрителей о том, какой персонаж им понравился больше всего.

Дети: Петушок, Зайчик.

Логопед: А кто из наших артистов был самым выразительным?

Дети: Медведь.

Логопед: Молодцы ребята! Вы очень постарались! Чтобы быть настоящими артистами надо четко и правильно разговаривать и научиться этому нам помогут специальные упражнения. Вы их знаете, давайте мы их повторим.

УПРАЖНЕНИЯ:

1. Упражнение на развитие правильного речевого дыхания (выполняется глубокий вдох, а на выдохе произносится фраза).

Маша ела.

Маша ела кашу.

Маша ела вкусную кашу.

Маша ела вкусную манную кашу.

2. Упражнение на развитие длительного речевого выдоха и интонационную выразительность.

Солнышко сказало: «Мне пора взойти!»

А -А-А-А-А-А-А

Травка зашептала: «Мне пора расти!»

Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш

Пчелы зажужжали: «Мед пора собрать!»

Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж

Птички загалдели: «Летать, летать, летать. Чик-чирик»(высоким голосом и радостно, «Чик-чирик» (низким голосом, нахмурившись и строго).

3. Упражнение на развитие ритмичности «Молоток».

Тук-тук, тук-тук-тук, раздается громкий стук.

Молоточки стучат, гвозди забивать хотят.

Ток-ток, молоток, забей гвоздиков пяток.

Удары кулачками:

1-2;

1-2-3;

1-2-3-4.

4. Упражнение на развитие интонационной выразительности речи.

- Дети, голос может изменяться. Им можно передать удивление, вопрос, радость, можно передать просьбу или приказ. Давайте попросим солнышко нас согреть, оно уже давно к нам не заглядывало.

Солнышко, солнышко

Золотое донышко.

Гори, гори ясно.

Чтобы не погасло.

Сначала просим, затем приказываем и опять просим.

5. Упражнение на совершенствование качества голоса – его способность к усилению и ослаблению.

В лесу кричу: АУ! АУ!

А мне в ответ: АУ! АУ!

Горе кричу; АУ! АУ!

Гора в ответ: АУ! АУ!

6. Упражнение на умение изменять темп своего движения на изменение силы голоса.

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Но подул вдруг ветерок-

Закружился наш снежок.

Пляшут все пушинки,

Белые снежинки

А. Барто

Логопед: Ребята давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Дети: Были героями сказки «Заюшкина избушка», делали упражнения для того, чтобы правильно и выразительно говорить.

Логопед: Ваня, чем тебе понравилось заниматься больше всего? (опрашиваю каждого ребенка и добиваюсь четкого и правильного ответа).

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Время года»Многофункциональная дидактическая игра «Время года» Многофункциональная дидактическая игра " Время года" придумана мной для развития речевого дыхания. Это упражнение будет способствовать.

Пособие для дыхательной гимнастики «Рыбки»Пособие для дыхательной гимнастики «Рыбки» Важнейшие условия правильной речи - это плавный, длительны выдох, четкая, ненапряженная артикуляция. У учащихся с речевыми нарушениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа по формированию просодической стороны речи старших дошкольников
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 17:27
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого показа по формированию просодической стороны речи старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Янишевская (УИ 191124) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД