Елена Кулешова
Конспект открытого мероприятия по развитию мелкой моторики рук детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Предварительная работа: подготовка полянки для колобка (пластиковые крышечки от ведерок обклеенные зеленым пластилином); лепка детьми колобка.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, а куда делись наши колобки, кто же их у нас забрал?
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее.
Дети: Лиса.
Воспитатель: Да ребята, это лисичка утащила наших колобков. Но мы с вами не будем расстраиваться, а отправимся на поиски колобков, хорошо ребята?
Дети: Да!
Публикация «Конспект открытого мероприятия по развитию мелкой моторики рук детей младшего возраста» размещена в разделах
Звучит музыка леса, воспитатель вместе с детьми входит в группу украшенную атрибутами леса
Воспитатель: Маленькие ножки идут по дорожке, большие ножки идут по дорожке!
Дети: Топ- топ- топ!
Воспитатель не заметно для детей берет куклу бибабо - зайца
Воспитатель говорит от имени зайца: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй зайка.
Заяц (воспитатель) : Зачем это вы в лес пришли?
Дети: Мы ищем своих колобков, их лиса утащила.
Заяц (воспитатель) : Я вам помогу, но с начало вы помогите мне смотать волшебные ленточки.
Игра «Волшебные ленточки» - дети наматывают ленточки на карандаши (ленточка предварительно приклеена к карандашу)
Заяц (воспитатель) благодарит детей и просит рассказать стишок про зайку.
Пальчиковая гимнастика «Зайка ушки на макушки»
Зайка ушки на макушки (дети показывают ушки зайца, прыгал- прыгал по опушки (дети прыгают как зайки, поджав лапки, а за ним колючий ежик, шел по травке без дорожек (руки в замке, пальцы в верх).
Заяц (воспитатель) : Молодцы ребята, повеселили зайца, а теперь идите прямо по дорожке, а потом наискосок на высокий бугорок, там и найдете лису.
Дети вместе с воспитателем отправляются дальше. Воспитатель меняет игрушку бибабо- зайца на волка.
Волк (воспитатель) : Кто это и зачем пожаловал в лес?
Дети: Это мы ребятишки идем искать своих колобков.
Воспитатель: Помоги нам волчок серый бочок.
Волк (воспитатель) : Вот если поможете отыскать мне мои фигурки в волшебном песке, тогда и я вам подскажу куда идти.
Игра «Волшебный песок» - дети ищут геометрические фигуры в манной крупе.
Волк благодарит детей и показывает им дорогу.
Дети идут дальше по дорожке, воспитатель меняет куклу бибабо волка на медведя.
Медведь (воспитатель) : Рычит и плачет.
Воспитатель: Что случилось мишутка?
Медведь (воспитатель) : Как мне не горевать солнце у меня грустное плохо греет и малина не поспевает.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему солнце грустное, чего у него не хватает?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Правильно, лучиков не хватает у солнышка, но мы с ребятами это исправим.
Игра с прищепками «Лучики для солнышка»
Медведь (воспитатель) : Ой, да ребята молодцы, теперь моя малинка быстро поспеет, просите у меня чего хотите.
Воспитатель с детьми просят подсказать дорогу к лисе.
Дети вместе с воспитателем отправляются дальше, и встречают лису.
Дети и воспитатель спрашивают лису: Зачем ты лиса забрала наших колобков?
Лиса (воспитатель) : Скучно было мне в лесу, так хотелось песенку колобка послушать!
Воспитатель: Лисичка сестричка отдай нам колобков, а наши детки тебе песенку споют.
Песенка
- Я колобок, колобок! (пальчиковое упр. «Шарик»)
По амбару метён, (пальчиковое упр. «Веник»)
По сусекам скребен, (поскрести пальцами одной руки по другой)
На сметане мешён, (выполнять движения, как при замесе теста)
В печку сажён, (пальчиковое упр. «Печка»)
На окошке стужён. (пальчиковое упр. «Окошко»)
Я от дедушки ушёл, (показать усы)
Я от бабушки ушёл, (показать косынку)
Я от зайца ушёл, (пальчиковое упр. «Зайчик»)
Я от волка ушёл, (пальчиковое упр. «Волк»)
Я от медведя ушёл, (показать медведя)
А лиса «ам» и не успела съесть колобка.
Покатился колобок домой (вращение рук относительно друг друга!
В конце дети украшают полянку для колобка.